Главная > Новости > Новости компаний > Караван ушел: АШАН Украина выкупил активы сети Караван (ОБНОВЛЕНО)
Караван ушел: АШАН Украина выкупил активы сети Караван (ОБНОВЛЕНО) Караван ушел: АШАН Украина выкупил активы сети Караван (ОБНОВЛЕНО)

Караван ушел: АШАН Украина выкупил активы сети Караван (ОБНОВЛЕНО)

НовостиНовости компанийРазвитие
20.06.2017 0
Получив контроль над девятью гипермаркетами Караван, АШАН увеличил количество своих торговых дочек до 20 объектов по всей Украине. Читайте українською Read in English Об... Караван ушел: АШАН Украина выкупил активы сети Караван (ОБНОВЛЕНО)

Получив контроль над девятью гипермаркетами Караван, АШАН увеличил количество своих торговых дочек до 20 объектов по всей Украине.

Читайте українською

Read in English

Об этом rau.ua сообщила пресс-служба компании АШАН Украина. Как говорится в пресс-релизе, покупка сети Караван позволит французскому гиганту укрепить свое позиционирование в Украине и приступить к развитию новых форматов магазина. Сейчас компания насчитывает 11 гипермаркетов в 5 городах — Киев, Львов, Одесса, Запорожье и Кривой Рог. Сеть Караван управляет 9-ю гипермаркетами в Украине, в том числе и в тех городах, где французский ритейлер еще не представлен: Харьков, Днепр, Житомир и Черновцы. Для закрытия сделки потребовалось отдельное разрешение Антимонопольного комитета Украины.

Проданный Караван

Впервые о планах АШАН выкупить сеть Караван у нынешних владельцев – Сергея Хрипкова и Алексея ГордиенкоRAU сообщила в середине января этого года. Тогда информацию о грядущей сделке подтвердили сразу несколько участников рынка и специалистов по торговой недвижимости. В самой группе до официального закрытия сделки от комментариев традиционно воздерживались. «Желание Хрипкова и Гордиенко избавиться от актива более чем очевидно, — объяснял в комментарии RAU директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. — Сейчас в Украине желание выйти из бизнеса есть у многих владельцев торговых сетей. Многие небольшие сети убыточны, и собственники понимают, что не смогут и дальше продолжать работать. А учитывая формат Каравана, их объекты могут быть интересны лишь Cільпо или АШАН». Время показало, что эксперт в своих рассуждениях был абсолютно прав. Длительная эпопея с продажей сети Караван завершилась.

Даже о приблизительной сумме сделки сейчас можно только догадываться. «Подписание соглашения между АШАН Ритейл Украина и сетью гипермаркетов Караван по выкупу активов является результатом успешных переговоров. Данное соглашение взаимовыгодно для обеих сторон», — сказал Алексей Ястремский, директор сети Караван.

В докризисные годы собственники оценивали 50+1% управляющей компании сети гипермаркетов Караван в $120-150 млн, но с тех пор актив только дешевел. Большая кредитная нагрузка, снижение покупательской способности и падение экономики Украины не могло не отразиться в том числе и на показателях сети Караван. Свои финансовые результаты группа не публикует, но в топ-10 продуктовых ритейлеров страны она не входит.

Не исключено, что часть средств для завершения сделки АШАН получил от Международной финансовой корпорации – в начале июня МФК согласовало выделение французской группе кредит в 400 млн грн. Финансовый директор «Ашан Ритейл» в Украине Мишель Ларивьер отметил, что новая инвестиция МФК поможет компании минимизировать валютные риски. С другой стороны, под «минимизацией валютных рисков» можно понимать и определенную перестраховку при привлечении капитала материнской компании для покупки Каравана.

Наступление французов

Покупка стагнирующей сети для АШАН более чем выгодна, особенно учитывая, что вряд ли за актив запросили слишком много. Французская группа мгновенно практически удвоила количество своих магазинов в Украине, вышла на рынки четырех новых городов (в том числе, и таких густонаселенных, как Харьков и Днепр). «Это весомая инвестиция в Украину, подтверждающая доверие и готовность АШАН Ритейл Украина продолжать восстановление экономики страны после сложных лет, а также желание предоставлять нашим клиентам и сотрудникам все преимущества большого международного дистрибьютора», — подчеркнул Жерар Галле, генеральный директор АШАН Ритейл Украина.

Получив в управление девять гипермаркетов общей площадью 58 000 кв. м, французский ритейлер значительно поднялся в рейтинге торговых сетей Украины по суммарной торговой площади. Теперь в распоряжении группы находится 20 объектов суммарной площадью 160 600 кв. м, что позволило им выйти на 4-ю позицию в топ-10 продуктовых ритейлеров по суммарной торговой площади. Впереди – лишь АТБ, Fozzy Group и METRO Cash&Carry Украина. Скорее всего, поднимется компания и в рейтинге крупнейших сетей по обороту. Прошлый год АШАН закончил с приблизительной выручкой в 11,5 млрд грн (расчет производился по косвенным показателям), и как минимум 1-1,5 млрд грн в общую «копилку» сможет принести Караван. Таким образом, французы вплотную приблизятся к METRO Cash&Carry Украина, а может, и опередят немецкий концерн.

Татьяна Хома, старший агент департамента торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield, отмечает, что это распространенная практика, когда международный бизнес поглощает локального оператора для укрепления своих позиций в стране.

Ребрендинг укрепит и так достаточно сильную позицию бренда в Украине, а локальные операторы столкнутся с ощутимой конкуренцией узнаваемого системного оператора с международными стандартами качества и активной маркетинговой стратегией.

«В первую очередь, АШАН расширит национальную географию и укрепит представленность в столице: Теперь сеть будет работать во всех городах-миллионниках, включая Харьков и Днепр, — полагает эксперт. -Но не обойдется без концептуальных изменений, ведь в Украине компания  впервые столкнется со спецификой городов с населением до 300 000 человек. Возможно, возникнет потребность адаптировать формат и ассортимент для Житомира и Черновцов».

Расширение сети, выход на новые рынки и привлечение кредита от МФК подтверждают серьезность намерений французской компании. Помимо покупки гипермаркетов Караван, она планирует развивать в Украине формат «магазинов у дома», причем первый объект в таком формате может начать работу уже в этом году. «Это стандартный магазин у дома, его площадь может быть от 200 «квадратов», — уточнил директор по развитию АШАН Владимир Строкань. Возможно, на реализацию этого проекта и будет направлена часть кредита от МФК. В любом случае, можно быть уверенным – лето для украинских сетевых ритейлеров предстоит жарким.

Справка. АШАН Ритейл присутствует в 17 странах и является 11-м мировым дистрибьютором продуктов питания (источник — Deloitte), а также 35-м работодателем в мире (источник — Fortune). Он объединяет все форматы коммерции продуктов питания, насчитывая 3715 точек продаж: гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома, усиливающиеся электронной коммерцией и драйвами в некоторых странах.

В Украине компания трудоустраивает более 3600 сотрудников. Под вывеской ритейлера работает 11 гипермаркетов в 5 крупных городах, а также электронная коммерция в Киеве и регионе.

Официальное открытие первого в Украине гипермаркета Караван состоялось 30 октября 2003 года. В настоящее время сеть гипермаркетов Караван насчитывает 9 магазинов, общая площадь которых составляет более 58 000 кв.м, расположенных в Киеве, Харькове, Днепре, Черновцах и Житомире и трудоустраивает 3300 сотрудников.

Читайте также — 

Стремление к центру: сеть BILLA уходит из Запорожья

Про автора

Иван Зайцев Editor-in-chief Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора
Сделано с Разработал AlexCSS