Главная > Аналитика > В марте потребительские настроения украинцев немного ухудшились – GfK
В марте потребительские настроения украинцев немного ухудшились – GfK В марте потребительские настроения украинцев немного ухудшились – GfK

В марте потребительские настроения украинцев немного ухудшились – GfK

АналитикаНовостиЭкономика
21.04.2017 0
После роста в феврале, когда индекс потребительских настроений улучшился на 2,5 п., в марте потребительские настроения опять немного ухудшились — на 0,7 п. и... В марте потребительские настроения украинцев немного ухудшились – GfK

После роста в феврале, когда индекс потребительских настроений улучшился на 2,5 п., в марте потребительские настроения опять немного ухудшились — на 0,7 п. и установились на отметке 55,5.

Как сообщается в ежемесячном исследовании компании GfK Ukraine, существенно изменились индексы ожидаемой динамики безработицы и девальвации.

По информации GfK Ukraine, индекс текущего положения увеличился на 2,2 п. и достиг значения 53,3. Между тем индекс текущего личного материального положения составил 42, что на 0,6 п. ниже, чем в феврале. А вот индекс целесообразности крупных покупок вырос на 5,1 п. и установился на отметке 64,5.

Индекс экономических ожиданий уменьшился на 2,7 п., составив в марте 56,9. Среди составляющих этого индекса больше всего уменьшился индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших пяти лет — на 7,5 п. по сравнению с прошлым месяцем и составляет 63,7.

Однако ожидания относительно ситуации с безработицей улучшились: показатель индекса ожидаемой динамики безработицы составил 142,6, что ниже показателя прошлого месяца на 10,3 п.

Индекс инфляционных ожиданий составил 182,3, что на 3,6 п. ниже, чем в феврале. Ожидания украинцев относительно курса гривни в течение ближайших трех месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий уменьшился на 10,7 п. – до значения 143,6.

Аналитики GfK Ukraine отмечают, что общий индекс потребительских настроений почти не изменился. С одной стороны, ухудшились ожидания развития экономики в следующие пять лет. С другой стороны, вырос индекс целесообразности делать крупные покупки в ответ на уменьшение девальвационных ожиданий. В Киеве индекс целесообразности делать крупные покупки превысил отметку 100.

Читайте также — 

Аналитика Nielsen: спад продаж в FMCG секторе Украины замедлился

Сделано с Разработал AlexCSS