
Цифровой асcистент Help-bot от Эпицентр получил новый функционал


Директор компании Checkbox о преимуществах современных решений программных РРО, особенностях перехода и возможностях системы.
Checkbox – программный РРО, созданный для бизнеса любого масштаба. Это современный сервис, удешевляющий регистрацию расчетных операций, а также упрощающий и упорядочивающий ведение отчетности и контроль платежей. Сервис Checkbox предоставляет украинским бизнесам возможность заменить дорогостоящие аппаратные кассы на цифровые решения. А значит – делает их доступными, современными и простыми. При этом ПРРО не только не уступает по функциональности стандартному кассовому аппарату, но и превосходит его. Недавно Checkbox возглавил Яр Бирзул, в прошлом – топ-менеджер компаний ЛУН и robota.ua с глубоким продуктовым и маркетинговым бэкграундом. В интервью RAU он рассказал, как сервис помогает компаниям в Украине быстро и легко фискализовать свои бизнесы.
– Расскажите об особенностях ПРРО от Checkbox, что вы сейчас предлагаете своим клиентам?
– Мы предлагаем комплексный продукт, помогающий разным бизнесам – от экстра-маленьких предпринимателей до огромных торговых сетей. Для этого интегрировали наш продукт со всеми известными системами управления, банками, провайдерами эквайринга, подготовив более 200 готовых интеграций и дали возможность делать кастомные интеграции самостоятельно.
Более того, создали несколько готовых решений «все в одном» из коробки, чтобы предпринимателям не приходилось заниматься бюрократией и технической рутиной. Именно поэтому свои кассы нам доверили около 200 000 предпринимателей. Но больше гордимся уровнем сервиса Checkbox — за прошлый год помогли в ответ на более чем 400 000 обращений клиентов. При этом более 99% людей остались довольны после обращения к нашим менеджерам заботы о клиентах.
— Какой эффект для ритейлера дает использование электронной кассы и какие компании уже используют ваши решения?
— Использование ПРРО создает прямой экономический эффект – меньшие затраты на оборудование, более быстрый запуск, уменьшение операционных рисков. Таким образом, ритейлеры могут быстрее масштабироваться без дополнительных затрат на оборудование.
Нашим продуктом пользуются десятки тысяч магазинов Украины и почти все крупнейшие сети из разных сфер — от супермаркетов до аптек, магазинов одежды до интернет-магазинов. Среди крупнейших хорошо известные компании, вроде Intertop, Эпицентр, Фокстрот, Люксоптика, Фора, Цитрус и десятки других компаний.
На фото: лого крупнейших клиентов Checkbox на текущий момент
– Чем ваше решение отличается от других, представленных на рынке?
— В отличие от многих других, наше решение универсально и хорошо подходит любой компании, которая продает самые разные товары или предоставляет любые услуги. Среди компаний, пользующихся сервисом, ежедневно регистрируем по 3,5 млн чеков – это немалая нагрузка, особенно в торговые часы пик. Но, несмотря на сложности, нам удается достигать чрезвычайно высокого SLA (Service-level agreement) доступности сервиса. И мы постоянно инвестируем в то, чтобы поднимать планку еще повыше.
— Почему, по вашему мнению, несмотря на давно существующую возможность перехода на ПРРО, часть ритейлеров до сих пор используют обычные кассовые аппараты?
– Хотя сила привычки может быть мощной, классических РРО остается все меньше – в июле 2025 года только 27,8% касс обслуживали «железные» кассовые аппараты, хотя год назад таких было 34,4%. Классические кассовые аппараты вымирают. Их время прошло – они дорогие, сложные в обслуживании и неудобные. Цифровые кассы превосходят во всем — они дешевы, их просто подключить и удобно пользоваться любым девайсом — от мобильного телефона до глубоких интеграций с POS-системами. Это необратимый тренд — и мы помогаем клиентам совершить переход безболезненно.
– Как повлияли на рынок новые требования к оформлению кассовых чеков, которые начали действовать с 1 марта 2025 года?
– В связи с изменением формы чека произошел рекордный наплыв запросов к нашим менеджерам. Всего за несколько дней к нам обратились десятки тысяч клиентов, которым мы помогли разобраться. Поскольку первые на рынке ввели новую форму чека и первыми отреагировали на обновленный ночной приказ, отменявший требования предыдущего. Было непросто, но наша команда справилась.
– Как вы поощряете ритейлеров переходить на новые кассовые решения? Ведь компании, возможно, и хотели бы это сделать, но уже потратились на установку существующих касс, которые по закону должны быть заменены только через семь лет.
– Мы предлагаем льготные условия: при переходе от устаревших «железных» кассовых аппаратов на современное решение Checkbox клиенты могут пользоваться продуктом бесплатно все время, оставшееся у них со срока эксплуатации РРО. К примеру, если у клиента осталась подписка на два года работы «железного» кассового аппарата, те же два года он будет бесплатно пользоваться цифровым кассовым аппаратом Checkbox. То есть убираем главную отговорку ритейлера – «мы уже инвестировали». Переход не стоит ничего и требует минимум времени и энергии.
– Ритейлерам важна легкая интеграция и стабильная работа новой системы, в том числе в условиях отсутствия света и интернета. Как решаются эти вопросы в сервисе Checkbox?
– Специально для таких случаев мы воплотили «офлайн-режим» работы касс. Если исчез интернет, кассы Checkbox автоматически переходят в автономный режим и регистрируют чеки самостоятельно. А налоговой сообщат автоматически сразу после возвращения в онлайн-режим.
В случае же отсутствия света предлагаем решения с терминалами с помощью мобильного телефона или современного терминала. Они также имеют режим офлайн и могут работать автономно. Среди прочего, это решение также очень удобно для бизнесов, торгующих в местах с плохой или нестабильной интернет-связью.
Возвращаясь к вопросу интеграций: мы предлагаем более 200 интеграций со всем популярным софтом для бизнес-процессов – от ERP до CRM. А если клиенту нужно, поможем настроить кастомную интеграцию с помощью API. Любой клиент, от мегакорпорации до маленького предпринимателя, сможет легко встроить Checkbox в свои процессы.
— Можно ли устанавливать систему по частям, или сразу нужно делать переход всей сети на ПРРО?
— Можно начать с пары касс, убедиться, что все отлично работает, а потом перевести другие. Это почти стандартный путь для больших клиентов. Мы поможем все сделать как следует и без рисков для непрерывности бизнес-процессов.
— Какие новые фишки ввели в последнее время и что планируете делать в будущем?
– Их очень много. Среди всех новинок следует выделить следующие:
Все это уже работает и входит в базовый пакет без дополнительной оплаты. Мы ежедневно развиваем продукт Checkbox, делаем его еще более ценным и удобным, чтобы клиенты могли спать спокойно, не беспокоясь о бюрократии и не имея проблем с государством.