Владимир Полищук: Как технологии меняют потребительский опыт и что будет с ритейлом через 10 лет

Владимир Полищук: Как технологии меняют потребительский опыт и что будет с ритейлом через 10 лет

Сьогодні
  13
rau

Владимир Полищук, бывший топ-менеджер в сетях Родинна ковбаска, Територія мінімальних цін і Жжук, основатель Must marketing agency, преподаватель бренд-менеджмента в Kyiv School of Economics и IT Step University рассказал об изменении предпочтений клиентов в food ритейле, важности.

О маркетинге и технологиях

В любом сегменте ритейла – техника, fashion, медицина – маркетинг повсюду работает по схожему принципу: анализ, стратегия и реализация. Главное – понимать потребности потребителей и предлагать решения, вызывающие эмоции и повышающие лояльность. К примеру, в сети гаджетов Жжук мы стимулировали посещение магазинов, открыв кофейни. Это дал рост продаж аксессуаров на 50%. В сети Родинна ковбаска работали над расширением кулинарных предложений, добавляя новые категории продуктов и собственные торговые марки.

Технологии изменяют потребительский опыт, добавляя удобство и быстроту. Смартфоны расширяют взаимодействие с ритейлом: через приложения, чат-боты и пуш-уведомления бизнес может напоминать о себе и привлекать клиентов, а через QR-коды покупатели могут быстро получать информацию. А учитывая, что украинцы быстро адаптируются к технологиям, требовательны к дизайну и удобству сайтов, компаниям нужно инвестировать в цифровые инструменты, программы лояльности и автоматизацию.

К тому же в Украине дефицит кадров, стимулирующий бизнес к внедрению автоматизированных решений, как кассы самообслуживания.

Об изменении предпочтений клиентов в food-ритейле и программе лояльности

В последние годы наблюдается общая тенденция: люди все реже готовят дома, потому что все больше ценят удобство и быстроту. Это связано с изменением образа жизни. Растет количество людей, живущих сами. Так что сегмент кулинарии будет расти.

К тому же программа лояльности может стать драйвером роста продаж, но важно, чтобы она была не просто бонусной, а базировалась на данных о клиентах и ​​предлагала персонализированные предложения. В моей практике мы сегментировали базу клиентов и посылали релевантные сообщения, что повышало конверсию до 18%. Лояльный клиент всегда приносит больше, поэтому инвестиции в аналитику и IT решения окупаются.

О будущем ритейла

Будущее — по автоматизации и гибридным форматам. В то же время, общение с людьми станет уникальным и ценным сервисом. Наша страна остается мощным IТ-центром, поэтому мы можем ожидать прорывов именно в технологических решениях.

Источник: Retailers


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка