Новости FMCG за январь: рекорды АТБ, мини-Ашан, «звездный» Сільпо и банкротство Амстор

Новости FMCG за январь: рекорды АТБ, мини-Ашан, «звездный» Сільпо и банкротство Амстор

06.02.2020 08:15
  561
Виктор Нагорский

Сеть АТБ отчиталась о результатах работы в 2019 году, Ашан запустил новый формат магазина, Сільпо открыл маркет в стиле межгалактического корабля, Амстор официально признали банкротом, а также другие новости FMCG-ритейла.

Читайте українською

Сільпо

Сеть Сільпо начала 2020 год с открытия нового дизайнерского магазина в Днепре 18 января. Магазин площадью 942 кв. м местоположения на улице Тополиной, 1. Разрабатывая концепцию дизайна, команда Сільпо вдохновлялась фантастикой и использовала тему путешествий на космическом корабле. Поэтому гости супермаркета смогут почувствовать атмосферу межгалактической станции, познакомиться с инопланетянами, увидеть новые галактики и найти место, где «пришельцы» покупают продукты.

В торговом зале представлены кулинария, пекарня с традиционным гречневой багетом, отдел с живой рыбой и рыбой собственного копчения, зона со свежим мясом, где можно заказать и мясо для шашлыка. Для быстрой оплаты покупок в кассовой зоне размещено пять касс самообслуживания. Торговый объект стал уже 13-м для сети Сільпо в Днепре и третьим с особым тематическим дизайном: кроме деликатес-маркета Le Silpo, в 2019 году сеть открыла супермаркет в стиле «книжная мастерская» на улице Фабра, 7. Всего, по состоянию на 18 января 2020 года ритейлер объединял 259 супермаркетов, включая 4 деликатес-маркета Le Silpo.

АТБ

По результатам 2019 года сеть АТБ увеличила товарооборот на 22,4% — до 126,8 млрд грн. «Наращивание товарооборота стало результатом как расширения торговой сети компании, которая насчитывает 1077 магазинов, так и внедрения новых технологий, совершенствование производственных, логистических и маркетинговых процессов», — прокомментировал результаты генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков.

По его словам, в последнее время компания ежегодно открывает около 80-ти новых и более чем 40-ка модернизированных магазинов. В прошлом году ритейлер запустил 88 новых дискаунтеров, большая часть которых начала работу в западном (30 торговых точек) и южном (15) регионах Украины. Таким образом, общее количество торговых объектов сети АТБ-Маркет за год увеличилось более чем на 8% по сравнению с 2018-м и сейчас составляет 1077 магазинов, расположенных в 274-х населенных пунктах 22-х областей страны. По данным компании, в среднем торговая сеть ежедневно обслуживает около 4 млн покупателей.

Litra

Сеть алкомаркетов Litra открыла первый франчайзинговый магазин. Об этом порталу RAU рассказала Мирослава Козачук, генеральный директор компании Franchise Group, которая выступила партнером по запуску проекта франшизы. По ее словам, дебютный партнерский магазин сети начал работу в декабре прошлого года в столичном ТРЦ Метрополис, а первым франчайзи Litra стала консультант по бизнес-процессам Franchise Group Екатерина Синкевич. За счет франшизы Litra надеется ускорить темпы масштабирования бизнеса, увеличить товарооборот и покрыть территорию сначала Киева, а затем и Украины.

В компании также отметили, что стратегия развития франчайзинговой сети предполагает открытие магазинов в прикассовой зоне супермаркетов Novus, Сільпо и Ашан. Глобальная цель ритейлера — отрыть магазины в прикассовой зоне каждого киевского супермаркета. Что касается условий франшизы, то паушальный взнос для открытия магазина составляет 100 000 грн, роялти — 3% от оборота. Средняя сумма инвестиций в запуск Litra по франшизе оценивается в 1,5 млн грн. Прогнозируемый срок возврата вложений — 21 месяц, но некоторые магазины сети вышли на окупаемость в течение года.

Велмарт

На месте супермаркета Велика Кишеня в Желтых Водах Днепропетровской области открылся очередной гипермаркет-дискаунтер Велмарт. Он начал работу 17 января этого года на улице Кропоткина, 35 А, и работает с 8 до 23 часов. В обновленном магазине площадью около 1500 кв. м покупателям предлагается широкий ассортимент продуктов и других товаров повседневного спроса. Всего на полках представлено около 12 000 SKU. Кроме продуктов питания Велмарт представил большое разнообразие товаров для дома, сада, посуду, одежду, игрушки для детей, товары для животных и другое.

Также в магазине представлены отделы собственного производства — пекарня с немецким оборудованием премиум-класса нового поколения, мясной и рыбный цеха и пиццерия с 13 видами итальянской пиццы. Для удобства покупателей и экономии их времени, кроме обычных касс в торговой точке установили шесть терминалов самообслуживания.

Амстор

Сеть супермаркетов Амстор, которая фактически прекратила работу еще в 2015 году, официально признана банкротом. Как сообщил портал Liga.net, Верховный суд Украины 12 декабря оставил без изменений постановление Хозяйственного суда Днепропетровской области от 21 мая 2019-го и постановление Центрального апелляционного хозсуда от 5 августа 2019-го, которыми ООО «Амстор-Инвест» Вадима Новинского было признано банкротом. Также этими постановлениями была начата процедура ликвидации компании сроком на 12 месяцев.

Согласно судебным материалам, общий объем требований кредиторов к должнику — 2,33 млрд грн, а объем активов — 26,3 млн грн. Среди этих требований также долги перед государственным Укрэксимбанком на 1,15 млрд грн. Компания управляла сетью супермаркетов Амстор, которая на пике развития включала 38 магазинов, а также 14 торговых центров — преимущественно в Донецкой области.

Billa

Украинскому подразделению сети Billa удалось сократить показатель текучки персонала практически на 23%. Об этом в интервью для RAU рассказала руководитель HR-направления сети супермаркетов Billa Украина Елена Белкина. По ее словам, такого результата удалось достичь за счет целого комплекса мероприятий, в том числе мотивационных. «Более того, практически 13% работников, которые покинули компанию по разным причинам, в 2019 году вернулись назад и теперь успешно продолжают работать и развиваться», — отметила Белкина.

В то же время, HR-директор Billa согласилась, что кадровая проблема в украинском продуктовом ритейле остается одной из самых болезненных. При этом для большинства украинских претендентов (почти 80%) уровень дохода — все еще ключевой элемент мотивации. Поэтому чтобы удержать и привлечь персонал, торговые сети вынуждены повышать зарплату. «По результатам исследований, с начала 2019 года зарплаты в украинском ритейле в среднем выросли на 15%. Для розничной торговли это высокий показатель, ранее средний годовой рост уровня зарплат в этой сфере не превышал 10-12%», — уточнила Белкина. Полная версия ее интервью доступна по ссылке.

Novus

Сеть магазинов Novus открыла новый магазин в столичном жилом комплексе «Варшавский». Как сообщили RAU в пресс-службе компании, торговый объект начал работу в конце декабря и находится на проспекте Правды, 41, в Подольском районе Киева. Его общая площадь составила 1170 кв. м, а торговая — 650 кв. м. В ассортименте традиционно для сети Novus представлен широкий ассортимент мясных и молочных продуктов, кулинария, хлебобулочные изделия собственного производства, а также пицца и гриль.

Обслуживают покупателей четыре обычные и две экспресс-кассы. Кроме того, в объекте разместился ряд субарендаторов, представляющих сопутствующие услуги для клиентов сети Novus. В их числе аптека, кафе, лавка сухофруктов, сладостей и другие.

Отметим, что в этом году Novus также планирует открыть магазин в строящемся неподалеку (пр. Правды, 47) торгово-развлекательном центре Retroville. Ранее девелопер обьекта заявлял, что маркет Novus в ТРЦ станет одним из крупнейших для ритейлера в Украине и будет занимать 10 640 кв. м.

Море Пива

В 2019 году товарооборот сетей Море Пива и Hop Hey вырос на 13% по сравнению с 2018-м. Об этом в интервью RAU рассказал генеральный директор компании Море Пива Дмитрий Молчанов. По его словам, за прошлый год ритейлер открыл 86 торговых точек, а завершил 2019-й запуском 400-го магазина в стране. Сеть компании также расширилась географически: магазины начали работу в трех новых регионах и теперь представлены в Днепропетровской, Запорожской, Николаевской, Полтавской, Кировоградской, Черкасской, Одесской, Киевской, Харьковской и Херсонской областях.

«В 2020 году планируем запустить еще около 80 торговых объектов. В наших планах усиление позиций в Киеве, а также в новых для себя регионах: Запорожье, Харькове, Николаеве и Херсоне. В качестве перспективных мы рассматриваем регионы Западной Украины», — добавил генеральный директор Море Пива.

Ашан

В украинской сети Ашан начал работу пилотный магазин нового ультра-маленького формата Pick Up Point. Запуск инновационной точки продаж произошел 17 января в Киеве возле станции метро Почайна. Как уточнили в компании, это самый маленький формат сети, занимает всего 40 кв. м, его ассортимент состоит примерно из 600 наименований товара. Основная задача pick up point — привлечение новых клиентов, распространение и увеличение узнаваемости бренда Ашан, распространение программы лояльности, информирование об услугах и преимуществах.

Основными инновациями Ашан Pick Up Point стали:

  • планшеты для онлайн-заказа товаров из магазинов Ашан;
  • pick up зона – клиент сможет заказывать онлайн, где и когда ему удобно, и затем быстро забирать товары по дороге домой;
  • обустроена зона для кофе-брейка — возможность выпить чашку кофе, перекусить или зарядить смартфон;
  • касса самообслуживания (а также обычная касса);
  • гибкость и ротация ассортимента — в продаже имеются напитки, бакалея, свежие продукты, йогурты, молоко, а также много снеков и перекусов — товары собственных торговых марок и акционные предложения. Также в ассортименте алкоголь и табачные изделия. Важнейшим является возможность быстро адаптировать ассортимент под потребности клиентов, ведь логистика осуществляется напрямую из гипермаркета Ашан, который расположен рядом.

Салтовский мясокомбинат

Сеть магазинов Салтовский мясокомбинат в 2019 году открыла более 50 торговых точек в разных регионах Украины. Об этом в интервью изданию Бизнес рассказал владелец Салтовского мясокомбината Денис Парамонов. По его словам, масштабирование розничной сети стало ответом компании на быстрое развитие тренда «магазин у дома». При этом в 2020 году компания планирует внедрять новые форматы магазинов, вводить новые товарные группы, увеличивать категории свежего мяса и продуктов To Go.

В то же время, производитель продолжает расширять партнерство с национальными розничными сетями и в дальнейшем планирует активно двигаться в этом направлении. «Мы — производственная компания, и именно в этом направлении будем развиваться. Что касается продуктов и каналов их сбыта, то мы отвечаем на запросы рынка, а порой даже формируем их», — отметил Парамонов.

Читайте также –

Итоги 2019 года в FMCG: скандалы, рекорды, инновации, новые форматы и обновление сетей


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка