Японскую сеть мини-маркетов 7-Eleven хочет поглотить канадский конкурент
Японский оператор крупнейшей в мире сети минимаркетов 7-Eleven рассматривает предложение Alimentation Couche-Tard о поглощении.
Как пишет Liga.net, японский оператор крупнейшей в мире сети минимаркетов 7-Eleven получил предложение о поглощении канадского конкурента – ритейлера Alimentation Couche-Tard. Об этом говорится в заявлении Seven & I Holdings в ответ на сообщение СМИ о предполагаемом соглашении. Компания подтвердила, что получила конфиденциальное, необязательное и предварительное предложение от ACT приобрести все акции Seven & I – компанию владельца 7-Eleven. Японский ритейлер создал специальный комитет для рассмотрения предложения от Couche-Tard, говорится в заявлении.
Nikkei Asia отмечает, что в 2020 году канадская компания уже проявляла заинтересованность в покупке Seven & I. Подробности предложения, включая долю и условия оплаты, пока не известны. Эксперты предполагают, что покупка 100% акций Seven & I может стоить не менее 5 трлн иен (примерно $34 млрд). Это может стать самым крупным в истории иностранным поглощением японской компании.
После новостей о возможном соглашении акции Seven & I подорожали на 22,7% — до 2161 иены, увеличив рыночную капитализацию компании до 5,6 трлн иен. Seven & I управляет сетью из 85 000 магазинов шаговой доступности в 20 странах и регионах, планируя к 2030 году расширить ее до 100 000 магазинов в 30 странах и регионах. В 2021 году Seven & I приобрела Speedway, управляющую магазинами возле дома с заправочными станциями в США.
Alimentation Couche-Tard имеет магазины в Северной Америке, Швеции, Финляндии, Ирландии, Польше и других странах под брендами Couche-Tard и Circle K: около 17 000 магазинов почти в 30 странах мира. Она котируется на фондовой бирже Торонто и имеет рыночную капитализацию около 80 млрд. канадских долларов ($58,5 млрд.).
Совокупный объем продаж двух компаний составит около 20 трлн иен ($135 млрд), что потенциально приведет к созданию одной из крупнейших в мире розничных групп, основным бизнесом которой станут магазины у дома.