Новости FMCG за сентябрь: соглашение Novus и Billa, шаурма от МХП и лучшие торговые сети года

Новости FMCG за сентябрь: соглашение Novus и Billa, шаурма от МХП и лучшие торговые сети года

12.10.2020 08:30
  739
Виктор Нагорский

Сельпо, КОЛО и Metro стали лучшими ритейлерами года, Novus договорился о покупке сети магазинов Billa, Мироновский хлебопродукт начал развитие точек с шаурмой, Ашан нарастил онлайн-продажи и другие новости украинского рынка FMCG в сентябре.

Читайте українською

Шаурма от МХП

Владелец крупнейшего в Украине производителя курятины открыл первую точку под брендом Döner Market, где готовят шаурму. Первое заведение нового проекта Юрия Косюка открылось 23 сентября в Киеве. Как рассказал LIGA.net руководитель управления по работе с франчайзинга в МХП Дмитрий Морозов, проект, как и три предыдущие (М’ясомаркет, Секреты Шефа и закусочная «Хо Перекусить?»), будут развиваться по франшизе. Сумма входа в проект для партнеров компании, по его словам, не превысит $8000-10 000.

По словам Юрия Косюка в течение двух лет МХП вместе с партнерами откроет в Украине около двух тысяч точек Döner Market. Вообще же, по словам Морозова, в планах МХП — создание целого маркетплейса для бизнеса, когда партнеры холдинга смогут работать сразу в нескольких форматах, которые предлагает компания.

Кроме этого, 18 сентября МХП представил киевлянам первый в столице М’ясомаркет — в ЖК «София» по адресу Софиевская Борщаговка, улица Мира, 36. Ранее торговые точки сети открылись в Николаеве, Кропивницком, Сумах, Ковеле, Черкассах и Дубно. Всего до конца года компания планирует открыть около 50-ти магазинов нового формата в разных регионах страны. Каждый из них будет отвечать запросам местного потребителя.

Novus поглощает сеть Billa

Компания Consul Trade House UAB (единственный участник ООО «Новус Украина») и Rewe International AG достигли соглашения о покупке 100% доли в уставном капитале «Билла-Украина», которая владеет сетью супермаркетов под торговой маркой Billa на территории Украины. Как сообщила RAU пресс-служба Novus, сейчас идет финальное одобрение сделки Антимонопольным комитетом. А о завершении сделки и дальнейших планах развития будет объявлено дополнительно, после получения разрешений регулирующих органов.

Сейчас австрийская сеть Billa, входящая в REWE Group, насчитывает 35 магазинов в Украине, расположенных в Киеве, Киевской области и Житомире. В свое время она была первым международным ритейлером, вышедшим на украинский рынок. Компания пришла в Украину в начале 2000-х годов, открыв магазины в Киеве, Харькове и Днепре, а наибольшего развития достигла в кризисный 2014-й, когда количество объектов достигло 39-ти. К тому времени магазины ритейлера работали в 16-ти городах 9-ти областей страны. Однако в 2017 году компания решила уйти из регионов страны, сконцентрировавшись на развитии в Киеве и Киевской области. Подробнее о соглашении и его последствия читайте в отдельном материале RAU.

Новые дизайнерские Сільпо

Сеть супермаркетов Сільпо в сентябре пополнилась двумя новыми дизайнерскими магазинами. В частности, один из магазинов ритейлера начал работу в винницком ТРЦ Plaza Park. Новый торговый объект сети площадью 1740 кв. м разместился на улице Келецкой, 121. Этот район горожане называют «Вишенка» — рядом течет река с таким же названием, а раньше на этом месте было одноименное село. Именно поэтому команда Сільпо создала пространство с историческим названием района и собрала в новом супермаркете все, что связано с вишнями. Детальный фотообзор магазина доступен по ссылке.

Еще один супермаркет Сільпо в прошлом месяце начал работу в днепровском ТРЦ Апполо на улице Титова, 36. Он занял более 2300 кв. м площади и посвящен известному ученому Николе Тесле и его изобретениям. Среди прочего, здесь можно узнать о его башню Ворденклиф, плазменную лампу, катушки, генерирующие электрические разряды и тому подобное. Напомним, по состоянию на август 2020-му сеть Сільпо насчитывала 265 супермаркетов в Украине, в том числе 4 деликатес-маркетв Le Silpo.

Рукавичка расширяет сеть

В конце сентября-начале октября западно сеть Рукавичка открыла сразу пять новых магазинов во Львове: на ул. Стрыйской, 108, ул. Б. Хмельницкого, 99, ул. Мельника, 8 Б, ул. Замарстыновской, 43 и ул. Тершаковцев, 1. Как сообщила RAU пресс-служба компании, увеличение количества магазинов — логическое решение после начала переформатирования сети. Все новые супермаркеты площадью от до 100 до 348 кв. м начали работу в обновленном формате и дизайне концепции удобного супермаркета. Поэтому независимо от площади торгового помещения, супермаркеты будут оборудованы так, чтобы покупателям было удобно делать закупки, а также они смогли полакомиться свежей выпечкой и фирменной пиццей.

С открытием новых торговых точек количество магазинов Рукавичка во Львове возросло до 45-ти. В целом же сеть насчитывает уже 172 супермаркета в стране. При этом уже к концу текущего года ритейлер планирует достичь отметки в 180 магазинов. Напомним, сеть Рукавичка принадлежит компании Львовхолод, которая также владеет собственным распределительным центром, мясоперерабатывающим цехом и аккредитованной пищевой лабораторией.

Обновления магазинов Арсен

Еще одна торговая сеть Западной Украины — Арсен — продолжает обновление своих магазинов. Как сообщила RAU пресс-служба компании, 7 сентября закрылся на реконструкцию самый старый Арсен во Львове, построенный еще в 2002 году на проспекте Красной Калины, 60. При этом магазин планируется открыть уже в ноябре в совершенно новой концепции с измененным логотипом, обновленным фирменным стилем и дизайном. Также запланировано полное обновление фасада здания и интерьера магазина.

Изменения коснутся не только технической части, но и коммерческой. Ритейлер представит новый подход к наполнению ассортимента, в частности в продаже появится продукция местных производителей, фермерских хозяйств, существенно вырастет выбор свежего мяса, рыбы, овощей, фруктов, импортной и крафтовой продукции и тому подобное. Напомним, первый супермаркет Арсен в новом формате был открыт в августе прошлого года.

Кроме этого, в компании опровергли слухи об отказе от масштабного строительства торгово-развлекательного центра на месте супермаркета, что обновляется. Однако заявили об отложении сроков реализации проекта в связи с экономической ситуацией в стране. «Для возведения такого огромного объекта на несколько этажей и двухуровневым паркингом мы планировали привлекать средства инвесторов. Однако, учитывая экономическую ситуацию в стране и пандемию коронавируса, нам пришлось временно заморозить этот проект», — пояснил заместитель генерального директора компании Альянс Маркет Игорь Новоставский.

Продукты от Алло

Один из лидеров украинского рынка электроники и гаджетов — компания Алло — расширяет товарные категории в своем интернет-магазине. Как стало известно RAU, омниканальний ритейлер начал продажу продуктов питания и алкоголя на собственном маркетплейсе allo.ua — одном из наиболее посещаемых в Украине. Соответствующую информацию подтвердили в пресс-службе группы компаний Алло.

«Мы действительно запускаем продажу еды и алкоголя на allo.ua: на сайте уже есть раздел  Продукты питания и алкоголь». В период карантина эта категория значительно возросла: как в спросе наших клиентов, так и с точки зрения ассортимента. К тому же, в период жестких карантинных мероприятий мы уделили этой категории особое внимание и предоставили нашим покупателям возможность приобретать на allo.ua продуктовые наборы для себя и близких», — сообщили в пресс-службе.

В компании также уточнили, что пока раздел запущен в тестовом режиме и находится во вкладке «Дом и сад», так как сейчас проводится его качественное наполнение. Однако вскоре должна появиться отдельная вкладка на главной странице маркетплейса.

«Можем сказать, что товарные позиции в основном размещены от наших партнеров в формате marketplace. Все партнеры обязательно должны иметь лицензию на розничную торговлю, вся алкогольная продукция сертифицирована и представлена ​​от известных мировых и украинских брендов, мы за этим следим», — добавили в пресс-службе Алло.

Novus продолжает масштабирование

Сеть супермаркетов Novus не только поглощает конкурентов, но и продолжает органическое развитие торговой сети. В частности, в прошлом месяце ритейлер пополнился новым супермаркетом в Киеве. Он разместился в обновленном столичном торговом центре Арсенал (ранее Квадрат), который начал работу 18 сентября. Площадь магазина формата «экспресс» составила около 800 кв. м. Кроме этого, стало известно о планах Novus открыть магазин в другом столичном ТЦ — ХІТ MALL, который строится рядом со станцией метро Житомирская. Его открытие запланировано весной 2021 года.

Напомним, Novus представлен на украинском рынке с 2009 года и входит в литовскую группу BT Invest. Сегодня Novus — одна из самых успешных мультиформатных сетей в Украине, которая объединяет 46 магазинов. Общая площадь торговых комплексов составляет более 220 000 кв. м. Компания развивает торговые объекты разных форматов площадью от 400 до 7000 кв. м, в том числе — франчайзинговые. Товарооборот сети Novus в 2019 году составил 11,5 млрд грн.

Ашан наращивает онлайн-продажи

Доля онлайн-продаж в украинской сети магазинов Ашан во время карантина превысила 10%. Об этом сообщила директор по продажам Ашан Украина Наталья Пилипенко в ходе панельной дискуссии «Достижения и развитие международных ритейлеров в Украине» на RAU Expo-2020. По ее словам, взрывной рост онлайн-продаж в сети пришелся на период жесткого карантина. Причем росли все каналы продаж: как через собственный интернет-магазин компании, так и через партнерские сервисы — zakaz.ua, службы доставки Glovo и Raketa. «Планировали достичь показателя e-commerce в 7-8% от общего товарооборота, но в пиковый период карантина наши онлайн-продажи превышали 10% от товарооборота фиджитальних магазинов», — детализировала топ-менеджер.

Она также сообщила, что кроме развития онлайн-направления, Ашан намерен продолжать открытия магазинов малой площади — точек выдачи заказов Ашан Pick Up Point. Напомним, сейчас работают два объекта такого формата — у метро Почайна и в жилом комплексе Комфорт Таун в Киеве. «Уже открытые Ашан Pick Up Point показывают очень хорошие результаты, — рассказала Наталья Пилипенко. — Подобный формат предполагает совсем другой принцип взаимодействия с клиентами — более тесное знакомство и общение». Еще один проект, внедрению которого ритейлер будет уделять особое внимание: установление касс самообслуживания — как в новых магазинах, так и в уже работающих объектах.

Новые сервисы и дополненная реальность в АТБ

Компания АТБ-маркет запустила в магазинах торговой сети АТБ технологию Scan & Go с помощью мобильного приложения «Скануй-Купуй». Как сообщили RAU в пресс-службе компании, мобильное приложение позволяет покупателю магазинов сети АТБ не стоять в очереди в кассу, а самостоятельно сделать покупку: выбрать товар, добавить его в корзину мобильного приложения, просканировав штрих-код товара. Далее оплатить выбранный товар картой в приложении и показать консультанту на выходе информацию о выбранных товарах и их оплату.

Кроме этого, в прошлом месяце сеть АТБ совместно с агентством Art Nation Loyalty запустила геймифицированную акцию лояльности с использованием дополненной реальности (AR). На этот раз в рамках акции покупателям предлагают собрать 34 игровые карточки с изображением супергероев, которые «оживают» с помощью мобильного приложения ATB Arena. Интересно, что еще до конца сентября мобильное приложение ATB Arena достигло показателя в 1,4 млн загрузок.

Лидеры рынка FMCG-ритейла

Исследовательская компания GT Partners Ukraine представила свое очередное исследование «Топ-160 торговых операторов FMCG по количеству магазинов, первая половина 2020-го». Прежде всего в отчете обращает на себя внимание заметное ускорение темпов развития продовольственных ритейлеров. Так, за первые 6 месяцев 2020 году в Украине сетевые FMCG-операторы Украины открыли 340 магазинов. Причем 284 из них были совершенно новыми, а остальные сменили вывеску в результате процесса ребрендинга или сделки по поглощению. Для сравнения: за тот же период 2019-го было открыто 239 магазинов, из них совершенно новыми были 207 торговых точек. Таким образом по итогам двух кварталов 2020 года динамика открытий новых торговых точек превысила уровень 2019-го почти на 40%.

В целом, по итогам первого полугодия 2020-го показатель запуска новых торговых точек вышел на самый высокий уровень за последние десять лет. Это особенно удивительно в связи с карантинными ограничениями, которые действовали в Украине в апреле-июне 2020-го.

По сравнению с аналогичным отчетом годичной давности расстановка сил на розничном рынке нашей страны в национальном масштабе практически не изменилась. Однако в топ-5 лидеров рейтинга на АТБ, Fozzy, Volwest Retail и Перчатка добавилась сеть КОЛО, которая потеснила ЭКО маркет на шестое место.

Сільпо, КОЛО и Metro признаны ритейлерами года

В середине сентября Ассоциация ритейлеров Украины объявила результаты премии RAU Awards 2020 и наградила победителей конкурсов «Ритейлер года» и «Лучший ТРЦ/Shopping Centre Awards». В этом году лучшие компании сферы розничной торговли соревновались за победу в 14-ти номинациях, еще в 6-ти за победу боролись интернет-магазины. Особый приз вручили самому успешному человеку из сферы розничной торговли в номинации «Персона года в ритейле» — награду получил вице-президент по развитию Fozzy Group Андрей Шутко.

Отметим, что в номинациях, касающихся FMCG-ритейла, победу одержали сети Сільпо, КОЛО и Metro. Так, Сільпо занял первое место в номинации «Супермаркет года в FMCG» (второе и третье место по компаниям АТБ и Novus), КОЛО — в номинации «Магазин у дома\минимаркет года в FMCG» (второе и третье место заняли Копейка и Наш край), а Metro — в номинации «Гипермаркет года в FMCG» (на втором и третьем месте Ашан и Fozzy Cash & Carry).

Читайте также предыдущий обзор —

Новости FMCG за август: продукты от Эпицентр и новые форматы от Novus и МХП


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка