Головна > Избранное RDBExpo > RAU Expo–2020: как прошла выставка индустрии ритейла и девелопмента (фоторепортаж)
RAU Expo–2020: как прошла выставка индустрии ритейла и девелопмента (фоторепортаж)

RAU Expo–2020: как прошла выставка индустрии ритейла и девелопмента (фоторепортаж)

9-10 сентября в столичном НСК Олимпийский состоялась IV Международная специализированная выставка индустрии ритейла и девелопмента — RAU Expo. Как это было в этом году – в фоторепортаже RAU.

Читайте українською

Гостями RAU Expo 2020 стали топ-менеджеры и собственники практически всех ключевых компаний розничной торговли и коммерческой недвижимости, а также организаций, предлагающих эффективные решения для ритейла и девелопмента. Среди гостей RAU Expo — Дмитрий Деревицкий (АЛЛО), Вячеслав Климов (Новая Почта), Борис Марков (АТБ), Руслан Шостак (EVA и Varus), Сергей Бадритдинов (Intertop), Алексей Зозуля (Фокстрот), Дмитрий Борисов (сеть ресторанов Димы Борисова) и много других.

Генеральным IT-партнером мероприятия выступила международная технологическая компания Consulting for Retail, которая оказывает услуги консалтинга и внедрения инновационных IT-решений в бизнес-процессы торговых компаний. Партнером по инновациям – компания Bizerba, которая помогает ритейлерам повышать эффективность работы магазинов. Партнером мероприятия выступило элитное жилое пространство Linden Luxury Residences.

На трех этажах выставочной зоны свои стенды представили ТРЦ Blockbuster, ТРЦ Retroville, ТРЦ River Мall, ТРЦ Cherkasy Mall, Lviv Commercial Real Estate, ТРЦ New Way, ТРЦ Мегамолл, Bizerba, Ader Haber, Consulting for Retail, Nova Light, MoYo, WRS, IBS, Colliers, Світлотек, SQM Experts, Vision Light, Діодіка, Quantula, Lumiere, Veles, Cushman, 4Service, Budhouse, Fondy, IDNT, Infovision, Stoika, Fly kids, Мандарин, U Sluno Украина, Fly Lights, ABM Cloud, Midsun, Маркет Мьюзик, ТРЦ Мармелад, ТРЦ Наше Nebo, System Group, Остров, WOG Cafe, Вчасно, UTG, ТРЦ Victoria Gardens, ТРЦ Sky Park, ТРЦ Smart Plaza Obolon, ТРЦ Pyramida, ТРЦ Aladdin, Клининг-Про, Порт-Сити, RDA, moneyweo, ТРЦ Экватор, Аквадар, Minisept, Приватбанк и др.

Топ-менеджеры и владельцы компаний розничной торговли и коммерческой недвижимости представляют свои стенды.

В течение дня эксперты общались с топовыми украинскими СМИ. На фото — Дмитрий Деревицкий, глава совета директоров АЛЛО.

«У нас все под контролем», — говорит CEO Ассоциации ритейлеров Украины Оксана Приходько.

В этом году креативные зоны выставки превысили все ожидания

Во время RAU Expo 2020 хватало пространства даже для творчества

Кроме экспозони, в три потока проходили деловые конференции, на которых около 80-ти спикеров из украинских и международных компаний делились своим опытом, презентовали интересные кейсы и новые проекты, обсуждали актуальные проблемы отрасли, пути их решения и ключевые тенденции рынка.

Всего программа включала в себя 13 тематических блоков, охвативших все стороны жизни и работы отечественного ритейла. Для соблюдения санитарных норм и безопасности гостей были задействованы все необходимые мероприятия: проведение скрининга температуры у всех посетителей, возможность соблюдения социальной дистанции между участниками 1,5 метра, в том числе дистанция между сиденьями слушателей и между спикерами панельных дискуссий на сцене, проведение усиленного санитарного и клинингового сервиса с использованием дезинфицирующих средств и прочее.

Для соблюдения санитарных норм были задействованы все необходимые меры безопасности

Участники конференций. Слева направо: Андрей Жук (RAU), Борис Марков (АТБ), Дмитрий Деревицкий (АЛЛО), Руслан Шостак (EVA и Varus), Вячеслав Климов (Новая почта).

Встречи бизнеса во время выставки

В первый день в зале №1 обсуждали эффективные инструменты и каналы продаж в «новой реальности». Со своими презентациями выступили топ-менеджеры Nielsen, Consulting for Retail, BIZERBA, 4Service Ukraine, IBS, Retail Group и IDNT.

Директор по работе с розничными сетями Nielsen Украина Юрий Лищук выступает с презентацией «Ритейл в эпоху турбулентности, какие тренды еще актуальны?»

CEO Consulting for Retail Павел Щербаков и руководитель направления операционного консалтинга и аналитики компании Consulting for Retail Денис Ромаш во время совместного выступления на RAU Expo–2020. Тема их выступления: «Узнайте покупателя больше! Как выловить ценную информацию из океана данных».

Директор Bizerba Антон Денисенко рассказывает про инновации в ритейле.

Директор по обслуживанию клиентов 4Service Group Виктория Скорбь представляет исследование «Курс на перемены! А это куда?»

Зрительный зал во время выступлений

Михаил Шульман (IBS) рассказывает о GLORY Cashinfinity — технологии автоматизации обработки наличных денег для улучшения сервиса обслуживания клиента.

Николай Чумак, основатель и CEO IDNT, выступает с презентацией “Экспорт украинского ритейл-опыта в другие страны. Чем мы круче других или чему нам стоит поучиться” .

В это же время в другом зале выступали представители объектов коммерческой недвижимости. Среди них топ-менеджеры Dragon Capital, Arricano, Budhouse Group, ТРЦ Dream Town и ТРЦ Подоляны. Они обсуждали реконцепты и тренды, которые влияют на развитие рынка торговой недвижимости Украины. Сессия состоялась под эгидой компании Retail&Development Advisor (RDA).

Глава Украинского совета торговых центров и операционный директор Budhouse Group Максим Гаврюшин выступает с презентацией «Онлайн и ТЦ — до и после локдауну (по результатам исследований посетителей в украинских ТЦ)».

Директор по развитию ТРЦ Подоляны Татьяна Чубак рассказывает во время сессии о второй очереди ТРЦ Подоляны. По ее мнению, развитие в период кризиса – это не риск, а необходимость.

Управляющий директор ТРЦ Dream Town Роман Емец во время выступления в рамках сессии «Реконцепты и тренды. Как развивается рынок торговой недвижимости Украины». Тема выступления «Эффективное управление жизненным циклом торговых объектов».

Тема презентации СЕО Arricano Анны Чуботиной— «Сильные стороны и трендогенерующие кейсы офлайна». Она говорит о smart-портрете нового покупателя, people-reality и социализации ТРЦ-пространства.

Наталья Кравец, коммерческий директор подразделения Property Management компании Dragon Capital, рассказывает о реновации и управления тенант-миксом в период пандемии.

Слева направо Наталья Кравец (Dragon Capital), Роман Емец (ТРЦ Dream Town) и Анна Чуботина (Arricano).

Панельная дискуссия. Модератор — Александр Крупка, партнер направления street-retail компании Retail & Development Advisor.

Еще в одном зале в виде панельной дискуссии прошла сессия «Достижения и развитие международных ритейлеров в Украине». Во время нее спикеры компаний CEETRUS, Gerry Weber, Leroy Merlin и Ашан Ритейл Украина рассматривали вопрос влияния COVID-19 на операционную деятельность, новые правила организации ритейл-пространства, концепцию O2O (offline to online), професійні вызовы 2021 года и многое другое.

Модератор панельной дискуссии — Анна Корягина, операционный лидер Сeetrus Ukraine.

Финансовый директор Леруа Мерлен Украина Гжегож Ващькув во время панельной дискуссии «Достижения и развитие международных ритейлеров в Украине «.

Директор по продажам Ашан Ритейл Украина Наталья Пилипенко делится экспертным мнением со зрительным залом.

Слева направо Наталья Пилипенко (Ашан Ритейл Украина), Гжегож Ващькув (Леруа Мерлен Украина), Алексей Землинский (Gerry Weber), Анна Корягина (Сeetrus Ukraine).

Зрительный зал

Состав спикеров второй сессии выставки был не менее ярким. В первом зале выступали представители LC Waikiki, ЦУМ Киев, Jooble, Consulting for Retail и ТЕРРА ФУД. На повестке дня сессии были HR-тренды в ритейле. Среди прочего, спикеры выступили с презентациями на темы «Как повысить эффективность массового рекрутинга в ритейле», «Новая реальность — новые возможности для развития персонала (на примере кейса ЦУМ)» и другими. Во время панельной дискуссии в центре внимания экспертов были мероприятия по реорганизации работы сотрудников, показатели текучести кадров на рынке последние шесть месяцев, конкуренция за линейный персонал и тому подобное.

Ирина Палиенко — Head of Customer Development компании Jooble. Тема ее выступления «Как повысить эффективность массового рекрутинга в ритейле».

Руководитель направления Digital HR в компании Consulting for Retail Елена Скляренко во время выступления в рамках сессии «HR тренды в ритейле». Тема презентации «Планирование. Дисциплина. Вовлеченность. Три составляющие управления персоналом магазина».

Директор по управлению персоналом ЦУМ Киев Полина Айдын рассказывает о новых возможностях для развития персонала на примере кейса ЦУМ.

Полина Тищенко, HRD LC Waikiki во время панельной дискуссии «HR-тренды в ритейле».

Слева направо Ангела Поддубная (ТЕРРА ФУД), Ирина Палиенко (Jooble), Полина Тищенко (LC Waikiki), Полина Айдын (ЦУМ)

В это же время в другом зале под эгидой ADER HABER проходила сессия «Торговля в законе. Новые правила ведения бизнеса». Кроме представителей самой юридической компании, в сессии также приняли участие топ-менеджмент NOVUS Украина, Будинок Іграшок, Ашан Ритейл Украина, а также ресторанов Челентано, Желток, Банка, Pastateca, Гиви Рубинштейн. Они обсудили условия карантинной аренды, малую налоговую реформу 2020 года, «зеленый свет» от Верховной Рады на рекламные войны и тому подобное.

Панельная дискуссия «Торговля в Законе: новые правила ведения бизнеса»

Модератор сессии, управляющий партнер ADER HABER, адвокат Юрий Петренко.

Максим Храмов, ресторатор, совладелец ресторанов Челентано, Желток, Банка, Pastateca, Гиви Рубинштейн рассказывает о собственном опыте ведения бизнеса во время кризиса.

Операционный директор NOVUS Алексей Панасенко во время панельной дискуссии «Торговля в Законе: новые правила ведения бизнеса»

Александра Федотова, партнер ADER HABER, адвокат, к.ю.н.

Модератор сессии, управляющий партнер ADER HABER, адвокат Юрий Петренко.

Руководитель юридического департамента Будинок Іграшок Иван Дробот.

Участники сессии «Торговля в Законе: новые правила ведения бизнеса»

Параллельно в третьем зале проходила сессия под эгидой Youtube-канала «за рамками ритейла» Андрея Жука — «Антикризисное управление компанией». Слово взяли руководители АТБ, Новая почта, Алло, EVA, Varus. Они дискутировали на темы допущенных ошибок во время первой волны карантина, результатов летнего сезона, роли лидера в управлении компании, мероприятий по оптимизации бизнеса, стратегических планов и тому подобное.

Генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков во время панельной дискуссии «Антикризисное управление компанией».

Руслан Шостак – основатель, совладелец и генеральный директор компании РУШ (ТМ EVA) и Омега (ТМ Varus) делится опытом.

Председатель совета директоров АЛЛО Дмитрий Деревицкий обсуждает с другими спикерами допущены ошибки во время первой волны карантина

Панельная дискуссия «Антикризисное управление компанией». Слева направо: Борис Марков (АТБ), Дмитрий Деревицкий (АЛЛО), Руслан Шостак (EVA и Varus), Вячеслав Климов (Нова пошта).

Заключительная сессия первого дня проходила под эгидой FRANCHISE GROUP с участием экспертов Sheriff, CSD, Украина БЕЗ мусора и Fedets family bakery в первом зале, а во втором выступали представители Meest Global, Fondy, Pakline Group, Фокстрот и Ритейл ассоциации Испании. Из-за карантинных ограничений президент ритейл-ассоциации Испании Лоуреано Туриензо выступил перед аудиторией с темой «Мировые тренды розничной торговли» с помощью Zoom.

Генеральный директор Sheriff Дмитрий Стрижов рассказывает о новые отрасли и направления в франчайзинг

Евгения Аратовская (Украина БЕЗ мусора) и Александр Федец (Fedets family bakery) во время панельной дискуссии

Модератор сессии — Мирослава Козачук, совладелец компании Franchise Group.

Директор по развитию Meest Global Олег Пастущин. Тема его выступления — «Диджитализация логистических сервисов в условиях пандемии: конкурентное преимущество или инструмент выживания»

Представители Pakline Group — Алексей Дьяченко и Вячеслав Смийчук с презентацией «Преимущество и роль аутсорсинга логистических услуг в цепи поставок»

Директор по логистике Фокстрот Вадим Осинский во время совместного выступления с Pakline Group.

PR директор Fondy Анна Буряковская рассказывает о платежных технологиях в интернет торговле и чего хотят покупатели.

Одновременно с ними в третьем зале под эгидой компании IDNT проходила финальная сессия RAU Expo в этом зале. Во время первой панельной дискуссии представители IDNT рассмотрели мировые тренды ритейла, на которые повлияла пандемия, и эволюционные процесса рынка разных стран. К разговору присоединились руководители Intertop, Фокстрот, Будинок Іграшок, Kasta, Prostor и сети ресторанов Димы Борисова. Они полемизировали о том, как карантин повлиял на бизнес ритейла, какие изменения произошли в мультиканальной модели и в работе ключевых сфер ритейлера: маркетинга, HR, операционной деятельности и масштабировании сетей.

В рамках деловой программы под эгидой компании IDNT прошла сессия “Украинский и мировой ритейл. Новая реальность и новые вызовы”. Модератором выступила Елена Коронотова – Managing Partner/Co-owner IDNT.

Дмитрий Борисов, основатель сети ресторанов Димы Борисова, во время панельной дискуссии

В рамках сессии “Украинский и мировой ритейл. Новая реальность и новые вызовы” также выступила Наталья Средняя, СМО PROSTOR

СЕО Интертоп Сергей Бадритдинов рассказывает о сотрудничестве с Kasta.ua

Директор по развитию Будинок Іграшок Татьяна Лахтадир рассказывает, что изменилось в мультиканальній модели ее компании

СЕО Фокстрот Алексей Зозуля делится опытом с аудиторией

Дмитрий Борисов, основатель сети ресторанов Димы Борисова, во время панельной дискуссии

Дискуссионная панель с участием лидеров украинского ритейла

После каждой сессии делался перерыв на кофе, и участники рынка могли в неформальной обстановке пообщаться, обменяться впечатлениями о выставке, рассказать о своем опыте и обсудить планы на будущее. Неформальное общение часто оказывается гораздо успешнее, чем долгие часы достижения официальных договоренностей. Тем более, что на RAU Expo можно было встретиться с людьми, в обычное время слишком заняты, чтобы найти время на неспешную беседу на профессиональные темы.

Для обсуждения особо деликатных тем отдельно работала VIP-зона для переговоров, откуда открывался вид на площадь возле стадиона Олимпийский. Здесь можно было более предметно обсудить будущее сотрудничество, познакомиться с новациями на рынке, и узнать о лучших решениях для бизнеса.

Соучредитель Ассоциации ритейлеров Украины Александр Фиалка с гостем.

Андрей Жук (RAU) и Максим Гаврюшин (Budhouse Group) что-то обсуждают с коллегами

Второй сессионный день был не менее насыщенным. Сессия №1 в первом зале была посвящена эффективному взаимодействию мультиканальности и омниканальности. В дискуссии приняли участие представители Антошка, Arber, Хорошоп и Kasta.ua. Они рассуждали, как обеспечить бесшовный клиентский опыт в условиях пандемии и карантинных ограничений, и дискутировали на тему, реально ли привлечь поколение Z и Альфа без использования омниканальности.

Игорь Стольницкий — СЕО Хорошоп выступает в рамках сессии «Мультиканальность. Эффективное взаимодействие». Тема выступления «Ритейл vs Ecommerce: как найти себя в онлайне».

Руководитель диджитал-направления Arber Никита Шпирт во время панельной дискуссии

CEO сети магазинов Антошка Вадим Орлов рассказывает о работе в онлайне

Панельная дискуссия, посвященная эффективному взаимодействию мультиканальности и омниканальности

После перерыва в этом же зале для обсуждения темы «New retail. New marketing», встретились представители Эпицентр К, New Balance, Arber, Neu Current, Moneyveo, Plai Buro и Prcom. Они выступили с презентациями на темы персонализации клиентского опыта, переосмысления и адаптация цифровых каналов коммуникаций в рамках трансформации и развития бизнеса, спортивного маркетинга и тому подобное.

Ирина Шинкаренко — заместитель председателя ООО Эпицентр К по рекламе, маркетингу и связям с общественностью во время выступления на RAU Expo – 2020 в рамках сессии «New Retail. New Marketing». Тема выступления «Новый Эпицентр: переосмысление и адаптация цифровых каналов коммуникаций в рамках трансформации и развития бизнеса»

Дмитрий Покидченко — маркетинг-директор компании Стар Линк групп, эксклюзивного представителя марки New Balance в Украине. Тема выступления «Персонализация клиентского опыта»

Екатерина Решетняк — Head of Strategy, co-founder Plai Buro и Радана Ренко — Creative Head, co-founder Plai Buro рассказывают о пост-бренд, эмпатию и социальную позицию.

Руководитель направления B2B Moneyveo Ирина Киктенко. Тема ее презентации «Как отказаться от 2 миллионов клиентов и выжить?»

Соучредитель NeuCurrent Ярослав Шкарупа выступает с презентацией «Понимание клиентского пути, потребностей клиента и характеристик товара — необходимые элементы для внедрения эффективной персонализации веб-сайта»

Модератор сессии — Елена Яковенко, управляющий партнер агентства prcom.

В зале №2 прошла сессия «Новые ТРЦ. Перспективы для ритейла«. Своим экспертным мнением поделились эксперты Colliers Украина, The Cleaning Pro Group, Neo Plaza и Design Hub International. В заключительной сессии второго дня выступили представители Engineering Company Nova Light, Synergy Construction, Hochu rayu innovative design, Fedets Family Bakery и Sicore. Они говорили о концептах, ребрендингах и результатах трансформаций.

CEO Joint Industrial Park (JIP) ТРЦ NEO PLAZA Артур Ванян. Тема выступления «Digital Park-современный формат развлечений в ТРЦ»

Основатель бюро архитектурных решений Design Hub International Андрей Яцентюк. Презентация «Комплексные проектные решения-залог коммерческой успешности объекта. На примере реновации ТРЦ Retroville»

Co-owner в Hochu rayu innovative design Виталий Кириллов. Презентация «Вероятно макромир является твоим будущим».

Основатель the Cleaning Pro Group Сергей Козолуп. Презентация «Инновации в обслуживании ТРЦ»

Ведущий эксперт Colliers International (Украина) Игорь Заболоцкий рассказывает о «New normal» в торговой недвижимости.

Эдуард Бузько (Fedets Family Bakery) — Презентация «Эффективные концепты для масштабирования бизнеса

Ольга Приходько — руководитель проектов Synergy Construction рассказывает о современный интерьер как способ привлечь покупателя.

Директор Engineering Company Nova Light Владимир Кличановский. Тема выступления «Архитектура эмоций в ритейле. Свет как интегрирующий элемент в построении потребительского опыта в торговом зале»

Традиционно все желающие могли сфотографироваться у бренд-волла, где присутствовали логотипы организаторов, партнеров и спонсоров мероприятия.

Ассоциация ритейлеров Украины благодарит всех спикеров, гостей и партнеров мероприятия, без которых проведение выставки было бы невозможным:

Генеральный ИТ-партнер — Consulting for Retail.

Партнер по инновациям – Bizerba.

Строительный партнер — Synergy Construction.

Партнеры — Linden, Умань Пиво, Jooble, PakLine Logistic, Хорошоп, Neu Current, ТРЦ Neo Plaza, ТРЦ Подоляны, ТРЦ Retroville, Семейная Пекарня, Park Inn, Design Hub, Хамелеон Софт.

За качественный синхронный перевод мероприятий RAU благодарим Task Force Translation (Task Force LLC).

Еще больше фото можно найти на официальной странице Facebook RAU.

Презентация инноваций на RAU Expo — 2020

Яркая фотозона от партнеров выставки — TORY

Соучредителя Ассоциации ритейлеров Украины Олег Кручинин напротив стенда Bizerba

Семейная пекарня радует гостей мероприятия горячей выпечкой и кофе.

Представители Engineering Company Nova Light на стенде

Marketing leader Nova Light Елена Могилевец и Head of Digital Ассоциации ритейлеров Украины Николай Маранчак о чем-то дискутируют.

Гости RAU Expo дегустируют напитки от партнера мероприятия Умань Пиво

Умань Пиво презентовали во время RAU Expo свой новый напиток

Стенд Линкс Инвестинг

Стенд Линкс Инвестинг

Команда Synergy Construction

Стенд Retail & Development Advisor

Стенд Новая Почта

Стенд Secnet EECA

Стенд Secnet EECA

Стенд Ассоциации ритейлеров Украины

Женская часть команды Ассоциации ритейлеров Украины

Про автора
Николай Маранчак

Журналист / Head of Digital Marketing Ассоциации ритейлеров Украины

Все статьи от автора