СТМ в условиях войны: Как EVA расширяет ассортимент продукции под собственными торговыми марками

СТМ в условиях войны: Как EVA расширяет ассортимент продукции под собственными торговыми марками

31.05.2023 11:50
  240
rau

За несколько месяцев на полках крупнейшей в Украине сети по продаже парфюмерии и косметики – EVA появится новая торговая марка декоративной косметики из Кореи. В этом году ООО «РУШ», управляющее Линией магазинов EVA, предложит покупателям рекордное количество товаров СТМ – до 80 наименований подарочных предложений на праздники, а также расширит ассортимент бьюти-гаджетов.

Как сообщила RAU пресс-служба компании, сеть усилила портфель СТМ женской гигиены прокладками с натуральным покрытием, что важно для женщин, предпочитающих максимально натуральным товарам. «Все эти продукты выпускаются под собственными торговыми марками сети», — рассказывает Галина Ободец, руководитель департамента собственных торговых марок сети EVA. — Также работаем над расширением ассортимента в других категориях».

Private label занимает существенную долю в продажах EVA. В 2022 году в натуральном измерении она составила 30,6%, в денежном – 21,7%. Товары private label находятся почти во всех товарных категориях, а после начала полномасштабного российского вторжения их продажи начали расти. «Потому что на выбор покупателей сейчас влияет цена. Кроме того, из-за отсутствия привычных брендов, клиент выбирал товары среди имеющихся, и таким образом мог познакомиться с новой для него ТМ. Однако наибольший толчок в продажах почувствовали консервативные косметические категории. Это обычно уходовые товары, как вот средства для волос, лица, в том числе декоративная косметика», — рассказывает топ-менеджер.

Большая часть, а это около 60% ассортимента товаров, производится на предприятиях Польши, Италии, Турции, Китая, Франции и других стран. Остальные – на украинских заводах. После начала войны EVA, как и остальные ритейлеры, столкнулась с логистическими трудностями. «Первоочередной задачей было обеспечить стабильные поставки товаров, оценить возможные риски, найти правильные решения и вообще оценить, как будет выглядеть портфель сети завтра, — добавляет Галина Ободец. — До войны у нас было более 70 партнеров из Украины. В первый месяц после начала полномасштабного вторжения продукцию нам продолжили отгружать шесть-семь отечественных производителей».

Поиск партнеров среди национальных производителей был сложным. «Но прошлый год принес нам, пожалуй, самый большой прирост новых контрактов за последние годы. С нами сотрудничают 14 новых производителей. Для нескольких из них производство продукции под собственной торговой маркой ритейлера – новый проект», — говорит Галина Ободец.

Ряд европейских производителей почти не изменили условия сотрудничества, несмотря на текущие риски для бизнеса. Хотя бизнес-соглашения с украинскими компаниями невозможно застраховать. Однако партнеры не отказываются от работы с EVA из-за хорошей репутации и истории тесных отношений.

У EVA высокие требования к качеству продукции. Поэтому каждый запрос начинается с технической задачи, расписанной до деталей, учитывая конкретные физические, химические показатели, которые можно измерить в лаборатории и важные потребительские свойства. «Мы ввели обязательное лабораторное тестирование тендерных образцов на этапе разработки продукта и поиска альтернативного партнера. Пока это дает возможность, принимая решение о сотрудничестве, опираться не только на коммерческие показатели и отзывы целевой аудитории, но и на безоговорочную оперативную лабораторную оценку качественных показателей», — говорит Галина Ободец.

Высокое качество продукции под собственными торговыми марками EVA неоднократно подчеркивало авторитетное жюри. Сеть традиционно принимает участие в двух важнейших для всего мира конкурсах для товаров под собственными торговыми марками – Vertex Awards и Private Label Manufactures Association International Salute to Excellence Awards. В первом оценивают дизайн, а во втором – собственно проекты. На International Salute to Excellence Awards в этом году было представлено более 500 проектов, и в двух категориях есть товары-победители от EVA. Это крем-спрей для волос 15 в 1 ABOUT hair Кератиновое разглаживание и очистительные шарики для лица ABOUT face Anti-Pollution. На Vertex Awards в этом году серебро в категории BEAUTY завоевала парфюмированная вода-унисекс Fabien Marche Alchimiste An02.

Сейчас EVA работает над сотнями образцов новой продукции, которые попадут на полки магазинов.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка