Игорь Мороз, Чудо остров: Наша главная цель сейчас – обеспечить доступность необходимых товаров

Игорь Мороз, Чудо остров: Наша главная цель сейчас – обеспечить доступность необходимых товаров

21.08.2024 08:45
  286
Костянтин Симоненко

Руководитель отдела развития сети магазинов для детей Чудо остров Игорь Мороз рассказал УСТЦ о том, как изменился рынок детских товаров в условиях войны и перспективы его развития. RAU предлагает адаптированную версию.

Когда началась война, нам пришлось столкнуться с множеством вызовов. Одним из них был как раз выезд большого количества населения за границу. Удержаться на плаву удалось благодаря быстрой переориентации логистических процессов, поддержки украинских производителей и усилиям команды, направленным на обеспечение наличия товаров и доступности их для покупателей. Также активизировались онлайн-продажи, что позволило сохранить контакт с клиентами даже во время их эвакуации. Важной частью стратегии была помощь детям и волонтерам, что также повысило доверие к сети.

Миграция населения привела к перераспределению спроса. В регионах, где ситуация стабильнее, особенно на западе страны, заметно увеличение спроса на детские товары. В регионах, прилегающих к зоне боевых действий, спрос временно снизился. Поэтому пришлось перераспределить ресурсы и запасы товаров в соответствии с новыми реалиями. Но в каждом магазине Чудо остров есть все необходимое для малышей. В больших городах и западных регионах увеличился средний чек, поскольку люди покупают более дорогие товары и делают большие закупки сразу. В то же время в регионах, больше пострадавших от боевых действий, спрос и средний чек немного снизились, но не существенно.

Также заметны изменения в категориях покупок – вырос спрос на базовые товары, такие как игрушки для самых маленьких, коляски и другие средства для транспортировки детей (автокресла, бустеры). Но хитами продаж остаются товары для мальчиков, а также товары известных брендов, таких как Lego, Hot Wheels, Nerf и другие. Несмотря на сложности, за последние два года наши продажи выросли в разы, а средний чек — увеличился на 40%. Я считаю, что это хороший результат и мы планируем в ближайшее время масштабировать бизнес.

В городах на востоке и юге Украины, в частности, в Харькове, спрос сохраняется, хотя на первый взгляд может показаться, что клиенты стали покупать меньше. Для нас важно, чтобы в каждом регионе товары для детей были в свободном доступе. Поэтому считаем необходимым продолжать работу на востоке и юге Украины. Так мы помогаем сохранить рабочие места, а также дарим людям положительные эмоции, которые необходимы в это непростое время.

С начала войны мы сосредоточились на стабилизации работы сети. В феврале 2022 года в процессе ребрендинга был один из флагманов – магазин на четвертом этаже одесского ТРЦ Gagarinn Plaza. Несмотря на все сложности, его открыли уже в мае того же года. С этого времени открылось еще девять новых магазинов. Наши планы на этот год включают в себя открытие еще нескольких новых магазинов, но все зависит от ситуации на фронте.

Количество потенциальных клиентов уменьшается, в частности из-за демографического кризиса, поэтому мы сосредотачиваем усилия на расширении ассортимента, отвечающего потребностям современных семей. А также внедряем новые маркетинговые стратегии, чтобы привлечь новых клиентов. Кроме того, активно сотрудничаем над привлечением новых поставщиков.

С одной стороны есть рост спроса на более доступные по цене товары, но также видим, что родители не готовы идти на компромиссы, когда речь идет о качестве продукции для детей. Поэтому продолжаем предлагать товары в разных ценовых сегментах, сохраняя высокое качество. Но, кроме того, в сети постоянно действуют множество акций и скидок, что позволяет клиентам выбрать нужные товары.

Если говорить о ближайшей перспективе украинского рынка детских товаров, то все будет зависеть от развития ситуации в стране. Мы ожидаем, что спрос будет постепенно расти, особенно в регионах, которые считаются относительно безопасными. Кроме того, видим потенциал для развития онлайн продаж и расширения ассортимента товаров, чтобы соответствовать потребностям различных категорий клиентов. Несмотря на вызовы, мы оптимистично настроены и верим в постепенное восстановление рынка и победу Украины.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка