В Украине наибольший рост онлайн-торговли среди стран Восточной Европы

В Украине наибольший рост онлайн-торговли среди стран Восточной Европы

28.10.2020 12:30
  526
rau

В условиях карантинных ограничений продуктовый e-commerce в Украине вырос более чем вдвое по сравнению с показателями прошлого года.

Читайте українською

Как пишет портал Investory News со ссылкой на исследование лондонской компании Euromonitor International, доля онлайн-торговли в Восточной Европе в этом году выросла до 10% от общего объема розничных продаж. При этом наибольший рост e-commerce зафиксирован в Украине, примерно на 45% — до 8% от общего объема розничного товарооборота.

Согласно данным исследования, продуктовый e-commerce в Украине в 2020 году вырос на 107% по сравнению с прошлогодними показателями. Это обусловлено карантинными ограничениями, которые способствовали сотрудничеству продуктовых ритейлеров с сервисами доставки.

Наиболее востребованными услугами сервисов доставки стали бесплатная доставка, ее отслеживание и возможность бесплатного возврата — за эти пункты проголосовало более половины опрошенных компанией респондентов.

Согласно прогнозу, в Украине доля e-commerce в общей структуре продаж продолжит расти в ближайшие пять лет и в 2025 году составит около 11%.

Украина также продемонстрировала самый высокий в Восточной Европе показатель прироста в офлайн-ритейле — около 5%. При этом продуктовые ритейлеры фиксировали изменение поведения покупателей во время карантина, которые стали чаще совершать покупки в небольших магазинчиках.

«Среди трендов в продуктовом ритейле особенно выделяется переход к небольшим форматам. По всей Восточной Европе небольшие продуктовые точки показывают лучшие результаты в текущем году и, согласно прогнозу, будут их показывать и в дальнейшем», — рассказала консультант Euromonitor International Мария Милашевич.

Она также добавила, что при этом доля гипермаркетов снизилась на 2,5% в этом году, к тому же они сокращают площади или трансформируются в супермаркеты.

Около 55% опрошенных компанией респондентов считают, что пандемия коронавируса навсегда изменила подход покупателей к шопингу, а e-commerce продолжит рост. Одновременно около 25% ожидают возвращения к прежним условиям в среднесрочной перспективе.

Источник: Investory News

Читайте также — 

Карантин как драйвер роста: что происходит с рынком e-commerce в Украине


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка