Трудный год: финансовые результаты McDonald’s и H&M в 2020 году резко ухудшились

Трудный год: финансовые результаты McDonald’s и H&M в 2020 году резко ухудшились

02.02.2021 02:00
  565
Дарія Осіїк

Прибыль одного из крупнейших мировых операторов fast-service снизилась сразу на 21%, а шведская корпорация потеряла сразу 88% прибыли по сравнению с 2019-м.

Читати українською

Финансовые результаты корпорации McDonald’s в 2020 году оказались значительно ниже, чем в 2019-м. В частности, в прошлом году чистая прибыль сети снизилась на 21% — до $4,731 млрд, выручка упала на 10% ($19,208 млрд), а глобальные сопоставимые продажи компании уменьшились на 7,7%. По словам президента и главного исполнительного директора McDonald’s Крис Кемпчински, 2020 год был одним из самых сложных в истории McDonald’s, но компания продемонстрировала устойчивость своей системы, и на первое место поставила безопасность клиентов и их качественное обслуживание.

Пандемия также сильно ударила по компании H&M Group. По информации NR, прибыль ритейлера, работающего в сегменте fast-fashion, в 2020 году упала на 88%, а продажи — на 18%.

В прошлом финансовом году, который для H&M Group завершился в ноябре 2020 года, компания продала одежды на 18,47 млрд евро. Это на 18% меньше объема продаж в 2019 году.

Весной прошлого года группа была вынуждена закрыть 80% своих магазинов по всему миру. По словам генерального директора компании Хелены Хелмерссон, быстрые решения, активный рост в онлайн и контроль над расходами привели к результатам, которые оказались более высокими, чем ожидали в компании. Но даже при этом в результате H&M заканчила год с командой, сокращенной на 16 000 сотрудников и планирует в 2021 году закрыть еще 350 магазинов. Однако в свою очередь будет открыто и 100 новых магазинов в более эффективных локациях.

В четвертом квартале года компания начала восстанавливать динамику продаж, однако вторая волна ограничений положила конец восстановлению. Чистая прибыль снизилась с 420 млн евро до 250 млн евро. Из-за новых закрытий офлайн-магазинов во многих странах продажи упали на 15%, в то время как онлайн-продажи выросли на 50%.

В текущем финансовом году H&M готовы к низким финансовым результатам, особенно по итогам первого квартала. В настоящее время около 36% всех магазинов группы закрыты, а продажи в конце сезона и в период с 1 декабря по 27 января снизились на 23%.

В компании планируют развивать цифровые каналы продаж и оптимизировать портфель магазинов. «Скорость и гибкость, особенно в цепочке поставок, станут еще более важными в ближайшее время. Оптимизация данных процессов позволит нам обеспечивать  наилучшее предложение для клиентов и увеличивать доступность во всех каналах продаж», – сказал Хелмерссон.

Читайте также — 

Пандемия не помеха: доход АТБ в 2020 году составил 150 млрд грн


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка