Мода онлайн: 61% всех интернет-продаж в мире приходится на одежду и обувь

Мода онлайн: 61% всех интернет-продаж в мире приходится на одежду и обувь

17.02.2021 04:00
  2170
rau

Пандемия и тотальное закрытие магазинов по всему миру стало резким стимулом к развитию интернет-торговли. Причем больше всего выиграла от этого всплеска индустрия fashion, сумевшая потеснить в объеме продаж традиционного лидера электронной коммерции — технику и гаджеты.

Читати українською

СЕО платформы HUBBER Максим Беляк проанализировал последние тенденции fashion-индустрии в e-commerce: Как изменился онлайн-рынок одежды и обуви за последний год, какие категории выросли, и что делать поставщикам, чтобы расти в продажах.

Восемь показателей, которые характеризуют глобальный рынок e-commerce: 

  • К 2040 году 95% всех покупок будут совершаться онлайн. Об этом говорит международная биржа Nasdaq, торгующая акциями крупных технологичных компаний. Если поставщик одежды/обуви считает, что его товары будут продаваться только офлайн, потому что покупателям важна примерка, этот показатель —  серьезный повод задуматься про онлайн. 
  • Уже сейчас каждый четвертый житель планеты покупает онлайн. Это данные немецкой компании Statista, специализирующейся на аналитике данных. 
  • 15.5% розничных продаж в мире приходится на e-commerce (Statista). Показатель усредненный, ведь статистика одной страны разнится от статистики другой. В Китае, к примеру, на e-commerce приходится около 40% продаж, в Украине — 4,5% (некоторые говорят, что 6-7%). Если сравнить в деньгах, то китайский рынок e-commerce — около $650 млрд, США — $370-380 млрд, Украина — $4,5 млрд. Это, кстати, одна из причин, почему сейчас развиваются внешние направления и украинские поставщики выходят с товарами на иностранные маркетплейсы. 
  • Миллениалы и поколение Х еженедельно тратят шесть часов исключительно на онлайн-покупки. Это информация по данным международной аудиторской компании KPMG.
  • Сейчас в мире существует 24 000 000 интернет-магазинов и маркетплейсов (DigitalCommerce360). Это означает, что  современный покупатель всегда стоит перед выбором — в каком магазине сделать покупку. Сейчас покупатели очень осведомленные — они посещают десятки сайтов, проверяют цены, читают отзывы и смотрят видеообзоры. Поэтому выигрывает тот поставщик, который не ждет и представлен на многих торговых площадках, чтобы словить своего покупателя. 
  • 48% всех онлайн-покупателей идут на маркетплейсы (по данным компании Wunderman Thompson Commerce, изучающей мировой онлайн-рынок), которые имеют большой ассортимент и таким образом покрывают всю покупательскую потребность.
  • На рынке США около 1 300 000 компаний, которые торгуют товарами, и только у 300 000 есть интернет-магазины. Остальные продают на маркетплейсах. Такая же картина в процентном соотношении будет и в Украине через 10-15 лет. Если производитель одежды/обуви, стоит перед выбором: свой магазин или выход на маркетплейсы, лучше выбрать оба варианта. Не стоит зацикливаться только на своей витрине. 
  • 61% всех товарных онлайн-транзакций в мире — это одежда и обувь (По данным американской компании Nielsen, которая занимается анализом индустрии товаров повседневного спроса). 

Онлайн-рынок одежды и обуви: что происходит в Украине

Платформа HUBBER сравнила продажи поставщиков одежды и обуви на маркетплейсах за 2020-й и 2019 года, чтобы понять, как пандемия повлияла на e-commerce.

Результат анализа по 12-ти категориям:

По всем категориям продажи выросли, поскольку вырос потребительский спрос. Можно возразить, что у одежды и обуви большой процент отмен (возвратов), больше, чем у остальных категорий. Это так. Но с точки зрения товарооборота и количества заказов — это хорошие показатели. Также стоит отметить, что многие предприниматели, запускающие маркетплейсы, хотят специализироваться именно на одежде и обуви, а не быть мультитоварными. Они видят в этом перспективу. 

Статистика по темпам e-commerce в одежде и обуви в деньгах: 

Проблемы онлайн-рынка одежды и обуви

Рост категории очевиден, но многие поставщики, все равно, сталкиваются с проблемами. Максим Беляк выделяет четыре основных проблемы, с которыми сталкиваются поставщики одежды/обуви в онлайн-продажах:

  • Долгий срок на поиск маркетплейсов, готовых разместить товары. Сюда входит и подписание договоров с каждым контрагентом, и обновление прайсов, и проведение сверок по комиссионным выплатам и т.д.;
  • Отсутствие собственной витрины и единой точки приложения усилий. Далеко не все имеют свой интернет-магазин;
  • Ограниченные возможности для рекламы продукции;
  • Отсутствие контроля за ходом рекламных кампаний на стороне партнеров. 

Решать эти проблемы можно по-разному, подходы у каждого бизнеса свои. Я выделяю такие решения: 

  1. Создавать свою онлайн-витрину и «качать» бренд. Это долгое и сложное решение, требующее постоянной операционной и технической поддержки. Но оно того определенно стоит. 
  2. Выход на один-два топ-маркетплейса. Тут ограниченный рынок и внутренняя конкуренция внутри конкретного маркетплейса с другими брендами одежды. С этого хорошо начинать. 
  3. Налаживание работы с большим количеством онлайн партнеров — вы создаете B2B-отдел и начинаете постепенно выстраивать взаимоотношения с разными витринами. Это большой операционный труд, который требует документооборота и коммуникации с партнерами. На самом деле замечательное решение в долгосрочной перспективе. 
  4. Искать варианты для пакетного выхода на сотни площадок одновременно. Это почти идеальный вариант, но остается вопрос о том, кто будет закрывать операционную обработку заказов. 

Мы сравнили эти пути решения по семи основным показателям: 

  • Наличие единой точки для рекламы
  • Операционные затраты на работу с каналом
  • Наличие конкурентов
  • Скорость начала работы с каналом
  • Возможности по охвату
  • Изменение бизнес-процессов в целом
  • Ответственность за обработку заказов

Опираясь на данные, поставщик может проанализировать свои риски и понять, с чего следует начинать. 

В чем главный концепт? Раньше многие производители и поставщики жили в модели, что они приходят в магазин, отдают товары оптом на склад и получают деньги. Модель, безусловно, хорошая, и она еще долго будет работать, но нужно понимать, что эта модель сейчас резко трансформируется — конечные покупатели массово уходят на маркетплейсы. И поставщику, как бизнесу, нужно подстроиться, и уходить на маркетплейсы вместе с ними. Классические витрины уже проиграли конкуренцию. 

По данным на декабрь прошлого в Украине почти 25 000-30 000 интернет-магазинов. Часть из них работают уже как маркетплейсы, часть работают по дропшиппинг-модели. Все они — потенциальные партнеры. 

Задача поставщика — наладить с этими магазинами контакт и  продавать одежду не только на Rozetka, Lamoda, Kasta, своем собственном сайте, но и на сотнях других (пусть небольших) витринах, которые готовы приводить клиентов уже сегодня. 

Читайте также — 

Цифровая трансформация ритейла: ретроспектива и прогнозы развития на 2021 год


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка