Цифровая трансформация ритейла: ретроспектива и прогнозы развития на 2021 год

Цифровая трансформация ритейла: ретроспектива и прогнозы развития на 2021 год

20.01.2021 08:00
  827
Дарія Осіїк

Цифровые решения, которые уже в этом году станут необходимой данностью для торговіх сетей, которые рассчитывают удержаться на рынке даже в условиях глобального кризиса и пандемии.

Читати українською

Цифровая трансформация стала данностью, а облачные решения – ее неотъемлемой составляющей. Цифровые решения теперь вышли за рамки информационно-коммуникационных технологий и помогают создавать бизнес-модели, типы операций, форматы услуг, которые могут стать новыми источниками дохода. Портал NR сделал обзор цифровых решений, которые уже успешно применяются в бизнесе, и которые скоро станут неотъемлемой частью ритейла.

Стратегия – фокус на облачные решения

Для достижения большей гибкости и эффективности компании из разных индустрий переходят к стратегии ориентации на облачные решения, в рамках которой инвестиции направляются на три модели облачных сервисов: программное обеспечение как услуга (SaaS), инфраструктура как услуга (IaaS) и платформа как услуга (PaaS). Согласно отчетам Gartner, к 2025 года как минимум 50% крупных предприятий успешно реализуют комплексную стратегию в облаке SaaS. А к 2020 году 24% общего объема доступного IТ-рынка будет облачным. 

Цифровая трансформация логистики 

Цифровая трансформация коснулась и такой отрасли как логистика. Ранее мало кто решался на реальные и коренные изменения подходов. Однако пандемия Covid-19 обнажила многие проблемы в транспортной логистике и ускорила процесс перехода на автоматизацию. Это мировые лидеры рынка. Например, PwC выявили пять основных факторов, влияющих на развитие транспортно-логистической отрасли, где цифровизация и еще большее проникновение IТ-систем по оцифровке и автоматизации всей логистической цепи занимают первое место. 

Среди других факторов были выделены:

85% руководителей транспортно-логистических компаний уверены в росте выручки своей организации в следующие 12 месяцев в том числе под влиянием внедрения цифровых технологий управления и автоматизации бизнес-процессов (согласно опросу руководителей крупнейших компаний мира, PwC). Это говорит о том, что цифровые технологии в логистике — это новый, обязательный и неизбежный тренд развития и увеличения прибыльности компании на ближайшие пять лет. 

Что ожидать от 2021 года?

Технологические изменения коснуться как сегмента В2В, так и В2С. Где-то потребуется обновить подход к управлению и усилить цифровую составляющую, где-то: просто автоматизировать привычные ручные процессы и дополнить их приятными для клиента форматами коммуникации. 

  • Во-первых, усиление проникновения цифровых технологий. Это коснется и нового подхода к управленческим решениям, включая облачные технологии, и роботизацию бизнес-процессов, и внедрения ИТС (интеллектуальных транспортных систем).
  • Во-вторых, реструктуризация рынка и новые экосистемы. Уже в этом году начался естественный отбор на рынке логистических услуг среди мелких и средних игроков: у кого-то не хватает мощностей, кто-то не успел адаптироваться к новым реалиям. Один из выходов — объединить усилия: с нужными профессионалами и компаниями, которые дополнят услуги и создадут возможности роста. Так начнут создаваться новые уникальные предложения для клиентов, новые экосистемы для обеспечения конкурентоспособности среди остальных.
  • В-третьих, масштабирование внутренних грузоперевозок. Внезапное закрытие границ и ограничение грузопотоков из зарубежных стран стало стимулом к развитию импортозамещения. Эта ситуация может благоприятно повлиять на наращивание объемов собственного производства. А значит, и развитие внутренней логистики. Те, кто смогут технически подготовиться к пиковому спросу на услуги, обеспечат себе выход на новый уровень и завоевание большей доли рынка.
  • В-четвертых, бум автоматизированной последней мили. Это касается как онлайн-покупок, так и бесконтактной доставки. Вынужденная мера обернулась выгодой для покупателя: уровень сервиса для него вырос в разы. Удобство доставки по городу, узкие тайм-слоты, коммуникация с водителем, отслеживание подъезжающего заказа онлайн — уже то меньшее, на что согласится покупатель. Нужно будет постараться, чтобы не разочаровать его в будущем, и, как минимум, сохранить внимание покупателя на своем продукте. Поэтому кризис легче переживут те, кто уже отладил свои процессы последней мили и автоматизировал то, на что раньше уходили часы и штат сотрудников.
  • В-пятых, «удаленка». Если для некоторых специалистов работа на дому стала обыденностью, то для логистических компаний и операторов не видеть ни своих сотрудников, ни процессов в пути — страшный сон. И в 2021 году тренд удаленной работы сохранится частично или будет повторяться с завидной регулярностью.

Чтобы преодолеть все препятствия следует подготовить себя к ним заранее — усилить цифровую составляющую. Создать единую платформу для коммуникации всех участников логистического процесса. Обеспечить им онлайн-доступ из любой точки, дать возможность контроля и управления в режиме реального времени, снизить нагрузку на рутинную ручную работу для решения более сложных задач. Это позволит создать более прозрачные и контролируемые бизнес-процессы. 

Положительной стороной кризиса стало то, что он указал на слабые места, требующие усиления. С новыми технологиями автоматизации бизнес-процессов, развитием ИИ и роботизацией, готовностью и желаниями других игроков объединить усилия создать новые конкурентные преимущества теперь еще легче. 

Читайте также — 

Как наладить работу IТ для повышения продуктивности

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка