Новости FMCG за июнь: доминирование КОЛО и АТБ, кредит Novus, новые форматы Varus и Ашан

Новости FMCG за июнь: доминирование КОЛО и АТБ, кредит Novus, новые форматы Varus и Ашан

09.07.2020 08:30
  1047
Виктор Нагорский

Мястория активно масштабирует новую бизнес-модель, КОЛО выходит за пределы Киевского региона, Novus получает многомилионный кредит, Сільпо углубляется в историю Подола, а Varus, Ашан и Пчелка маркет запускают новые форматы магазинов.

Читайте українською

Сільпо

Продуктовый ритейлер Сільпо открыл очередной концептуальный магазин в Киеве. Он начал работу 23 июня на улице Ярославская, 56 А, заняв площадь около 2000 кв. м. При создании дизайна авторы проекта вдохновлялись историей Киева и Подола — одного из старейших районов города. Поэтому важное место в интерьере заведения заняли знаменитые скульптуры Самсона и Льва, кинотеатр Жовтень, фуникулер, подольский трамвайчик и мурал украинского художника CHZZ (Чиз) с надписью «Наші долі зійшлися на Подолі».

Одна из главных особенностей нового Сільпо — фуд-холл: гастрономическое пространство с профессиональными открытыми кухнями с высоким уровнем сервиса, во главе которых стоит бренд-шеф компании Марко Черветти. Каждое заведение на территории фуд-холла имеет собственную концепцию, меню и команду. В частности, на нем будут представлены второе в Киеве кафе «Кантина» с набором разнообразных кухонь, и шестой Дзяо-бар с восточнокитайскими блюдами. Также в супермаркете можно приобрести пиццу, которую готовят прямо в торговом зале, блюда кулинарии, свежую выпечку и кондитерские изделия. Полный фоторепортаж из магазина смотрите по ссылке.

Мястория

Сеть магазинов по продаже стейков Мястория продолжает активное развитие проекта по реализации продукции через ритейл-партнеров. Он предусматривает продажу стейков компании в фирменных холодильниках на территории других торговых сетей, в том числе в деликатесс-маркетах, винных магазинах и даже на АЗС. Как рассказал основатель Мястория Андрей Усенко в ходе ежегодного Украинского маркетинг-форума 2020, на старте новой модели бизнеса компания решила развиваться с этим проектом лишь в столице. Только через девять месяцев — после того, как 70% потенциальных мест продаж в Киеве было покрыто — сеть пошла в регионы (Харьков, Днепр, Одесса, Львов и другие).

По состоянию на средину мая 2020-го компания расширила сеть таких точек до 145-ти в 8-ми городах Украины и процесс масштабирования продолжается. Чтобы быть ближе к клиенту, Мястория также решила открыть новый формат торговых точек Myastoriya Shop. Они будут располагаться в торговых и бизнес-центрах, а также в фитнес-клубах. То есть, там, где есть клиентура и где такой товар окажется довольно неожиданным. Чтобы купить стейк в точке продажи этого формата клиенту достаточно будет загрузить мобильное приложение, авторизоваться через QR-код и забрать товар. Подробнее об этой модели бизнеса – в отдельном материале RAU.

Novus

Сеть супермаркетов Novus пополнилась новым торговым объектом в Соломенском районе Киева. Очередной столичный магазин сети, площадью почти 2050 кв. м, начал работу 19 июня на улице Ивана Пулюя, 8 А. Для обслуживания покупателей в супермаркете работает 13 обычных касс, 2 инфо-кассы и 6 терминалов самообслуживания. В ассортименте нового Novus представлено более 15 000 SKU, в том числе широкий выбор мяса и рыбы, овощей и фруктов, хлеба и выпечки собственного производства и т.д.

В прошедшем месяце также стало известно, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) планирует предоставить Novus долгосрочный кредит в размере $75 млн для финансирования расширения сети супермаркетов и строительства логистического центра в Киеве. Как уточнили в пресс-службе финучреждения, реализация проекта общей стоимостью $155 млн позволит Novus привлечь новых поставщиков и удовлетворить будущий спрос, оптимизировать перевозки и логистику, а также улучшить операционный профиль компании и поддержать ее финансовые показатели.

Metro

Украинское подразделение немецкого ритейлера Metro в период действия карантина увеличило продажи на 30%. Об этом в интервью RAU рассказала коммерческий директор Metro Cash&Carry Украина Елена Вдовиченко. По ее словам, этот рост обеспечивался за счет новых клиентов и реактивации покупателей, которые не посещали Metro более полугода. В первой половине карантина быстрее всего росли социально-значимые категории. Затем из-за закрытия рынков значительно увеличились продажи свежей группы товаров, полуфабрикатов (еды, готовой к приготовлению/употреблению), а наибольший рост показал нон-фуд.

Кроме того, эпидемия коронавируса в стране существенно интенсифицировала рост онлайн-направления компании, который достигал 200-300%. «В первую декаду пиковых продаж было очень сложно справляться с резко возросшим спросом. Поэтому нам пришлось добавлять ресурсы на этот канал, чтобы выровнять уровень сервиса, и максимально быстро реагировать на увеличенные заказы продукции как в онлайне, так и в офлайне», — уточнила Вдовиченко. Она также отметила, что больше всего в период карантина просели продажи продуктов, в которых доля HoReCa и оптовиков была значительной – свежая рыба (лосось, сибас, дорадо), замороженные фрукты/овощи, вино, безалкогольные напитки.

Ашан

Сеть Ашан открыла в Киеве магазин формата Pick Up Point в новом концепте residence. Он разместился на территории жилого комплекса Комфорт Таун по адресу проспект Соборности, 17. В компании напомнили, что открытие первой точки продаж Ашан Pick Up Point в концепте street произошло в январе этого года. Это самый маленький формат сети — площадью около 50 кв. м, и с ассортиментом в 600-1200 позиций. Первый Ашан Pick Up Point был открыт на расстоянии 250 метров от метро Почайна (Петровка) в Киеве. В компании остались довольны результатами его работы, поэтому решили продолжить развитие этого формата.

Основным отличием нового концепта residence стало ассортиментное наполнение. «В концепте street на Почайной проходное место с большим потоком людей, которые по дороге могут приобрести здоровый перекус, выпить натуральный кофе перед работой или в перерыве, тогда как концепт residence расположен в жилом комплексе, где много молодых семей, поэтому его предложение дополнено», — объясняют в компании. В частности, здесь есть товары для малышей, косметические средства от бренда Cosmia, широкая фреш-категория, молочные изделия, сыры и колбасы, фрукты, овощи и т.д. Общий ассортимент составляет более 1000 позиций. Подробнее об этом формате можно прочесть в отдельном материале RAU.

SPAR

Сеть магазинов SPAR пополнилась тремя новыми франчайзинговыми магазинами в Украине. В конце июня торговые точки ритейлера начали работу во Львовской (Львов и пгт. Сходница) и Волынской (с. Свитязь) областях. Во Львове магазин находится на ул. Железнодорожная, 19. Его площадь составляет 164 кв. м, здесь работает две кассы, отделы мяса, собственной выпечки и зона Food to Go. А в Сходнице (ул. Шевченко, 92-А) и Свитязе (ул. Октябрьская, 59-А) открылись магазины формата SPAR Express, занявшие 95 кв. м и 102 кв. м соответственно. В каждом из них также работает по две кассы.

Отметим, что SPAR — одна из крупнейших в мире сетей супермаркетов и гипермаркетов, состоящая из более 13 000 магазинов, действующих в 50 странах мира. В Украине сеть развивается по системе франчайзинга и предлагает 4 торговых формата: SPAR Express (магазины у дома торговой площадью до 200 кв. м), SPAR (супермаркеты 200-800 кв. м), Eurospar (супермаркеты 800-3000 кв. м), Interspar (гипермаркеты более 3000 кв. м). С января 2017-го SPAR развивается в Украине как одно из бизнес направлений деятельности инвестиционной группы VolWest Group, к активам которой также относится франчайзинговая сеть магазинов Наш Край.

Varus

Сеть магазинов Varus начала развитие в Киеве нового формата торговых объектов. Как рассказали RAU в пресс-службе компании, первый магазин формата To Go, который работает ежедневно с 07:00 до 23:00, начал работу на улице Жилянской, 59. Этот формат характеризуется уменьшенной торговой площадью (около 300 кв. м) и предложением товаров (более 2500 SKU). Важное место в ассортименте занимают готовая к употреблению еда (фреш-салаты, хот-доги, картофель фри и по-деревенски, батат) и снеки (сырные палочки, куриные наггетсы, сырники).

При этом зоны food to go и coffee to go в магазине выделены отдельно. Для удобства и экономии времени покупателей компания также ввела в ассортимент фасованные фрукты и овощи, которые не нужно взвешивать перед покупкой. Полный фотообзор нового формата от одного из крупнейших FMCG-ритейлеров Украины доступен по ссылке.

КОЛО

Активное масштабирование бизнеса продолжает и сеть магазинов КОЛО. В частности, в конце июня продуктовый ритейлер, ранее работавший исключительно на столичном рынке, вышел за пределы Киевского региона, открыв торговые точки в Одессе. Компания запустила в работу сразу два магазина в Южной Пальмире — на ул. Пантелеймоновской, 64 и Пушкинской, 58. Ассортимент продукции в одесских магазинах КОЛО насчитывает около 1500 SKU. В том числе хлеб, сыры, колбасы, молочные продукты, алкогольные и безалкогольные напитки, сладости, снэки, широкую линейку категории food to go и многое другое.

В компании подчеркнули, что КОЛО продолжает активно искать помещения для новых торговых точек в Киеве, Киевской области и Одессе. В средине июня также стало известно, что ритейлер подписал договор аренды помещения для открытия магазина в столичном бизнес-центре Парус. Как сообщила RAU консалтинговая компания Retail&Development Advisor, которая выступила брокером при подписании договора аренды, открытие торговой точки запланировано уже в начале августа. Этот магазин ритейлера станет первым объектом КОЛО, расположенным на территории бизнес-центра класса «А».

Пчелка маркет

В средине июня сеть Пчелка маркет открыла под Киевом магазин нового формата City Market. Торговый объект принципиально нового для сети формата расположен в Гостомеле Киевской области на улице Чкалова, 2. Как сообщили RAU представители Пчелка маркет, общая площадь City Market составляет почти 4500 кв. м, торговая — 2216 кв. м. Концепция торгового заведения предусматривает открытые тематические фуд-зоны с пиццерией, гриль-баром и кофейней с ароматной выпечкой собственной пекарни.

В торговом зале также будут работать аптека, химчистка, зоомагазин, точка выдачи Rozetka и другие партнерские точки. У супермаркета оборудована парковка на 120 мест. Также есть зарядная станция для электромобилей. Напомним, сеть Пчелка маркет развивается с 2015 года. В Киеве и городах-спутниках работает более 30-ти магазинов.

Копійка

Южноукраинская сеть Копійка, объединяющая около 85 магазинов в Одесской, Херсонской и Николаевской областях, запустила Viber-бот «Забирай». Чат-бот — это цифровое дополнение к стартовавшему в апреле проекту «Самовывоз». В рамках сервиса можно быстро оформить заказ и самостоятельно забрать его из ближайшего магазина на отдельной кассе без очереди. Изначально проект стартовал в восьми магазинах — в Одессе, Южном и Черноморске. Заказ можно сделать через сайт интернет-магазина.

«Идея создания подобного сервиса у нас родилась давно. Пункты самовывоза — это удобное решение для людей, для которых главная ценность — время. Но карантин внес свои изменения. В период самоизоляции целевая аудитория этого проекта значительно расширилась, и мы решили ускорить запуск», — прокомментировала директор по маркетингу Копійка Дарина Бурак. В компании также отметили, что в ближайших планах сети — расширение списка магазинов, откуда можно будет осуществлять самовывоз.

АТБ

Крупнейший ритейлер Украины, компания АТБ-маркет закончила проект по подключению службы закупок к сервису Power BI Embedded. Как сообщила пресс-служба компании Microsoft в Украине, цель проекта — сократить трудозатраты на подготовку и анализ данных, визуализировать ключевые показатели деятельности на всех уровнях управления, ускорить процесс принятия решений и контролировать ключевые параметры работы службы закупок. Подключенный сервис помогает решать эти задачи.

Лидеры по открытиям

Исследовательская компания GT Partners Ukraine представила свое очередное исследование «Топ-160 продуктовых операторов Украины по количеству магазинов, I квартал 2020-го». В новом отчете эксперты также проанализировали кто из ритейлеров открывает больше всего новых торговых точек. Как выяснилось, в январе-марте текущего года наибольшее количество магазинов открыли сети АТБ и КОЛО – по 20 новых объектов. В число наиболее активных в масштабировании бизнеса также вошли Varus с Делви (по 10 магазинов) и Fozzy Group с ВОХ Експрес (по 7 магазинов).

Что касается крупнейших игроков рынка, то первая пятерка операторов по общему числу магазинов остается неизменной: АТБ, Fozzy, Volwest Group, Рукавичка, ЭКО маркет. Лидеры уверенно сохраняют, а то и наращивают, отрыв. По состоянию на 31 марта 2020 года АТБ объединял 1098 торговых точек, Fozzy Group – 566, VolWest Retail – 266. В топ-5 также входили сети Рукавичка (159 магазинов) и Эко маркет – 145. Однако не исключено, что активно развивающийся ритейлер КОЛО, который в конце первого квартала насчитывал 124 торговые точки, сможет ворваться в пятерку лидеров еще в текущем году.

Читайте также предыдущий обзор –

Новости FMCG за май: диджитализация АТБ, новый формат Varus, расширение Сільпо, Novus и других


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка