Иностранцам – полуфабрикаты: насколько бизнес-модель Multi Сook жизнеспособна в мире
Вначале 2025 года сеть Multi Сook насчитывает 265 открытых заведений в Европе, Северной Америке и Азии, еще около 100 – на этапе ремонта. Насколько бизнес-модель успешна в мире?
В 2015 году супруги Алла и Александр Телиги и Владимир Матвийчук начали развивать сеть полуфабрикатов Галя Балувана в Украине. За пять лет сеть выросла до сотен заведений, а в 2021-м учредители разошлись из-за личного конфликта. После начала вторжения россии в Украину прекратили продажу франшиз Галя Балувана в Украине, говорится в материале Forbes. А RAU публикует основные тезисы.
Как начиналось развитие Multi Сook
Партнеры пошли в международную экспансию с похожей концепцией, но разными брендами: Телиги с конца 2021-го развивают проект Wesola Pani, Матвийчук – создал Multi Сook и в 2024 году запустил сеть фаст-фуда по демократическим ценам Gabar.
К началу 2025 года в сети Матвийчука Multi Сook 265 действующих заведений в Европе, Северной Америке и Азии, еще сотня – на этапе ремонта. А 9 января 2025-го в Лос-Анджелесе открылось заведение Multi Bar, объединяющее магазин замороженных украинских блюд и американский фаст-фуд. Ассортимент – от пельменей до готовых супов и картофеля фри, говорит основатель бренда Владимир Матвийчук.
Среди франчайзи Multi Сook – преимущественно украинцы, живущие в других странах более 10 лет, а точки часто открывают как работу для всей семьи. Подход Матвийчука – давать франчайзи максимальную свободу. Центральный офис оказывает поддержку с консультированием и маркетингом. На закрытом сайте бренда 900 позиций, партнеры выбирают классические украинские блюда и добавляют несколько присущих местной кухне. «Всем партнерам предлагаем открывать зоны фастфуда Multi Bar», — говорит Матвийчук.
Как работает бизнес-модель
Чтобы открыть первый Multi Сook, нужно заплатить паушальный взнос €9000 и роялти €100 в месяц, по условиям франшизы. За каждую следующую точку вклад уменьшается до €1000, говорит Матвийчук.
Оборудование для магазина стоит €35 000-50 000 – стоимость открытия зависит от состояния помещения и условий аренды, а вот конкретную окупаемость просчитать нереально.
Реальные инвестиции в магазин по франшизе – €100 000-200 000, говорит владелица двух Multi Сook в Черногории Елена Халтурина. «Только за ремонт проводки и вентиляции выложили €50 000», – говорит она.
В Польше восемь точек с централизованным производством приносят суммарно $25 000-35 000 месячной прибыли, рассказывает один из первых франчайзи Multi Сook Назар Долиба. «Инвестиции $65 000 в первую точку окупились за год», — рассказывает он.
Количество точек влияет на прибыль, говорит владелица магазина Multi Сook в Эстонии Татьяна. Инвестиции превысили план из-за длительных поисков помещения, говорит она: «В стране почти нет локаций под маленькие магазины, а торговые центры доверяют только популярным брендам». Прогнозов на окупаемость предпринимательница не дает.
Бизнес-модель Multi Сook не сработала, рассказывают два франчайзи в центральноевропейской стране анонимно. После открытия ежемесячно доинвестируют €5000 ежемесячно в заработные платы, рассказывает один из них. «Рынок полуфабрикатов перенасыщен. Через год ни разу не получили прибыли», — говорит он.