Тренды брендов: какие магазины нужно открывать, чтобы завлечь покупателей (фотообзор)
Опыт одной из ведущих украинских строительных компаний Synergy Construction: какие требования предъявляют международные ритейлеры к обустройству и оформлению своих торговых точек.
Как показывают опросы современных покупателей, они все чаще ищут в магазинах новые впечатления и позитивные эмоции от совершения покупки. Конкуренцию за покупателя выигрывает тот, кто сможет предоставить лучший customer experience. При этом даже в Украине ценовая конкуренция постепенно отходит на второй план. Пока это явно заметно только в столице, но постепенно процесс идет и в регионах.
Опыт покупки в немалой степени зависит от интерьера и комфорта нахождения в магазине, а потому крайне важно, чтобы торговая точка была красивой и функциональной. Первыми трансформацию поведения потребителей замечают международные ритейлеры, которые и задают тон изменений, традиционно предъявляя самые высокие требования к обустройству своих магазинов.
Для выполнения работ привлекаются украинские строительные компании, и среди лидеров этого рынка — Synergy Construction. На примере множества сданных «под ключ» магазинов для турецких, польских и других брендов RAU предлагает оценить современные требования по оформлению торговых точек.
Юбилейный магазин LC Waikiki в ТРЦ River Mall
Среди недавних работ компании можно выделить концептуальный shop-in-shop LCW Dream в магазине турецкого одежного бренда LC Waikiki. Первое, что бросается в глаза, так это оформление торговой точки бренда, которая стала юбилейной: 1000-й в международной сети компании. Ее площадь составляет 1950 кв. м.
Дизайн магазина выполнен в концепции DP-B: обилие света, белых стен, светлых полов и ощущение простора. Но цвет здесь играет также информационную роль. Так, расцветка торгового оборудования меняется в зависимости от отдела: серо-коричневые стенды в зоне мужской одежды, кристально-белые — в детском отделе. В целом интерьер магазина выглядит простым и открытым, но заметно, что много внимания уделено деталям. Что подчеркивает заявленную миссию бренда: «Каждый имеет право хорошо одеваться»
Поскольку в магазине два этажа – сразу у входа на специальном табло отражается представленный ассортимент, чтобы покупателям было сразу легче сориентироваться, где искать нужные вещи.
Прямо над полками, возле входа в примерочную, размещен информационный стенд с разными вариантами комбинирования представленной одежды.
Вообще быстрая и понятная навигация по территории магазина — важное преимущество для покупателя.
Самый большой в мире магазин Sinsay в ТРЦ Lavina Mall
Разумеется, у каждого бренда есть свои отличия, но общие правила организации пространства легко читаются во всех торговых точках международных компаний. Что хорошо видно в самом большом магазине польской сети женской одежды Sinsay, который был открыт в ТРЦ Lavina Mall в сентябре прошлого года. Он тоже двухэтажный, общей площадью 2300 кв. м.
Так, например, во всем пространстве покупателя стараются не «нагружать» массивной мебелью или сложными конструкциями. Вместо больших «квадратов-плафонов» подвесных потолков — точечный свет вдоль несущих или декоративных конструкций.
Манекены в зале специально расставлены так, чтобы они напоминали обычных посетителей. Так легче воспринимается любой look, когда его как бы случайно видишь в толпе, а не любуешься как в музее.
Составить свой образ помогают фотографии моделей на стенах и главное – на колоннах, которые благодаря изображениям как бы растворяются в пространстве и визуально увеличивают площадь и объем помещения. Дополнительное удобство – подсвеченные указатели направлений к кассе, лифтам и т.п. Плюс покупателям должно быть удобно и легко перемещаться между небольшими островками одежды.
Магазин Reserved в ТРЦ Hollywood (Чернигов)
Несмотря на общность подходов в организации торгового пространства, каждый ритейлер может создать свою незабываемую атмосферу. Например, игра с освещением в магазине бренда Reserved, открытом ровно год тому назад в черниговском ТРЦ Hollywood, создает ощущение, будто бы находишься под звездным небом.
И аллея с товаром уходит в бесконечность…
При этом свет позволяет рассмотреть вещи во всех деталях.
Магазин Marks&Spencer в ТРЦ Dream Town
Светлые тона оформления магазина британского бренда Marks&Spencer, большой простор и напоминающие гирлянды лампы освещения сразу создают праздничное настроение, и в то же время не отвлекают от главного: представленных в магазине вещей. Строгий интерьер подчеркивает качество и изысканный стиль бренда, а также дарит покупателям настоящее вдохновение для шопинга.
Новый магазин Marks&Spencer в ТРЦ Dream Town сменил локацию и стал больше: теперь он занимает площадь 672 кв.м. Здесь современный дизайн интерьера объединился с новыми для бренда цветовыми решениями и декоративными элементами: все продумано для комфорта покупателей.
House в ТРЦ Dream Town
Польская fashion-группа LPP открыла крупнейший в столице торговый объект сети House в торгово-развлекательном центре Dream Town. Магазин молодежного бренда одежды занял площадь в 600 кв. м и был реализован в новом формате. С открытием нового магазина сеть House в Украине выросла до 20 торговых точек. Бренд House, созданный в 1997 году, был одним из первых польских торговых марок в сегменте street wear, предлагая одежду для мужчин и женщин от спортивного стиля и городского casual, до классики и модного стиля винтаж. Поэтому торговый зал немного напоминает большую гардеробную в городской квартире, где часть пола напоминает ковер, а стены декорированы под кирпич.
New Yorker в ТРЦ River Mall
ООО «Нью Йоркер Украина» (Киев), развивающее в Украине немецкую сеть одежды и обуви New Yorker, открыло магазин в ТРЦ River Mall площадью 1100 кв. м. Торговая точка стала четвертой в Киеве и десятой в Украине. Внутренне убранство магазина полностью погружает посетителей в атмосферу большого мегаполиса с кучей огней и динамичным ритмом жизни. Поэтому здесь все должно быть удобно и быстро: вещи представлены аккуратными рядами, большие ценники и гардеробные, которые трудно не заметить.
Читайте также —
От ремонта квартир до создания магазинов международных брендов. Кейс Synergy Construction