Сергей Петрук, Diodika: Как улучшить дизайн ТРЦ и магазинов с помощью освещения

Сергей Петрук, Diodika: Как улучшить дизайн ТРЦ и магазинов с помощью освещения

17.01.2022 08:00
  270
Володимир Тиравський

Точная планировка освещения позволяет создать разнообразные настроения и правильно рассчитать восприятие помещения.

Ассоциация ритейлеров Украины в партнерстве с компанией Diodika провела в Park Inn By Radisson Troitska совместный workshop, посвященный реновациям в торгово-развлекательных центрах. Участниками мероприятия стали представители таких компаний как Ашан, Эпицентр, Comfy, SOVA, Брокард Украина, RDA, Depot Development Group, ТРЦ Komod, IDNT, Intertop, Мегаполис Лайф, Dragon Capital и других. В частности, Сергей Петрук, директор компании Diodika поделился секретами, как подчеркнуть дизайн ТРЦ и магазинов с помощью освещения. RAU предлагает ключевые тезисы его презентации.

Освещение ТРЦ

В торгово-развлекательных центрах нужно равномерно освещать общие зоны, подбирать лаконичный дизайн внутри и яркий снаружи, а также подчеркивать интерьер с помощью LED-технологий.

Должна быть общая концепция всего заведения, а у каждого светового устройства – свое применение.

Освещение магазинов

В магазинах нужно использовать акцентное и хорошее освещение с фокусом на конкретный товар, подчеркивать декор и создавать уют.

Но, например, для мебельных магазинов, акцентное освещение только мешает, нужно создавать атмосферу домашнего уюта.

А вот для продуктовых магазинов, напротив, должно быть акцентированное освещение на конкретный прилавок и правильный спектр температуры.

В магазинах электроники свет должен визуально отделять потолок и быть направлен в конкретное место.

В магазинах косметики светильникам можно создать эффект потолка, а также важен высокий CRI и высокая освещенность.

Пример измененной концепции освещения

На примере магазина «Фокстрот» можно выделить основные недостатки освещения, а именно общий свет светил повсюду там, где не нужно, не было никаких фишек, а отдел телевизоров был переосвещен.

Наша компания установила легкий световой потолок, то есть сплошную световую линию, которая создала глубину и продемонстрировала объем магазина, а также появился легкий фоновый свет и были освещены основные проходы.

Ярко выраженный акцентный свет был направлен на все товары кроме групп КБТ и ТВ, а разница между общим и акцентным освещением была в 2 раза.

Мы зонировали отделы, выделив их границы световой линией и подбирали разную специфику освещения для каждого из них.

Также повысили коэффициент полезного действия освещения, то есть заменили лампы на световые линии и трековые светильники, создавшие целенаправленное освещение, а не рассеянное.

Внедрили некоторые световые фишки, в том числе элементы фигурных светильников в стиле цветных кнопок пульта Play Station, а индивидуальное освещение установили в зоне ожидания и кредитном отделе.

Проходы в зоне телевизоров осветили узким лучом, используя бленды для исключения попадания света на экраны устройств.

Читайте также —

Высветить главное: почему компания Diodika расширяет присутствие на рынке ритейла


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка