Битва за цвета: Lidl добился через суд, чтобы британский ритейлер Tesco изменил логотип Clubcard
Крупнейшая сеть супермаркетов Великобритании проиграла апелляцию на решение о том, что она нарушила права на торговую марку немецкого дискаунтера.
Tesco прекратит использовать свой логотип Clubcard в его нынешнем виде и осуществит дорогой ребрендинг, поскольку проиграл судебное дело против Lidl.
19 марта этого года сеть супермаркетов проиграла апелляцию на решение прошлого года о том, что она нарушила права на торговую марку немецкого дискаунтера из-за использования желтого круга на синем квадрате для рекламы своей схемы скидок лояльности после многолетнего спора относительно торговой марки.
Tesco обновит свой логотип Clubcard Prices в ближайшие недели, сообщило изданию Financial Times лицо, знакомое с мнением компании.
В прошлом году количество участников Clubcard превысило 20 млн, и супермаркет поставил свою систему лояльности, позволяющую экономить деньги, в основу своей стратегии, чтобы привлечь и удержать больше покупателей в своих магазинах в условиях резкого увеличения стоимости жизни.
В апреле 2023 года Верховный суд постановил, что Lidl может запретить Tesco использовать логотип, но отметил, что это не вступит в силу, пока не будет решения в апелляции. В то время Tesco предупредила, что ребрендинг всей системы лояльности будет стоить ему около восьми миллионов фунтов стерлингов из-за «чрезвычайно широкого использования» логотипа с миллионами вывесок в магазинах.
Напомним, что ранее компания Lidl обвинила Tesco в намеренном стремлении преодолеть свою репутацию «дискаунтера» и утверждала, что промо-акция Clubcard Prices была принята Tesco как часть кампании, чтобы помочь ей конкурировать с такими, как она сама.
19 марта суд заявил, что целью Tesco было продвигать ценность своего собственного бренда, но в процессе «она признала себя ответственной за нарушение прав на торговую марку».
Лорд-судья Льюисон, цитируя судью Верховного Суда по несвязанному делу, сказал: «Если бы я мог найти способ избежать этого результата, я бы это сделал. Но сложность заключается в том, что фактические выводы судьи первой инстанции, какими бы удивительными они ни казались, не подлежат обжалованию. Учитывая эти выводы, я сдержан. . . Принятие заключения судьи [о нарушении прав на торговую марку и выдаче — ред. FT] не может быть нарушением закона. С нескрываемым нежеланием согласен. . что апелляцию Tesco следует отклонить».
Однако суд удовлетворил апелляцию Tesco против вывода, что она нарушила авторские права Lidl. После решения апелляции Tesco заявила: «Мы разочарованы решением относительно цвета и формы логотипа Clubcard Prices, но хотели бы заверить клиентов, что это никоим образом не повлияет на нашу программу Clubcard Prices».
Lidl заявил, что в восторге от результата, и обвинил Tesco в «затягивании спора путем подачи апелляции». «Мы ожидаем, что Tesco уважает решение суда и изменит свой логотип Clubcard на такой, который не будет похож на наш», — добавила компания.
Источник — Financial Times