Как выглядит первая в мире IKEA формата City Store. Такую же откроют в Украине (фотообзор)
Уже в следующем году в столичном ТРЦ Ocean Mall планируют открыть первый в Украине магазин шведского мебельного гиганта IKEA. Он займет 6000 кв. м и будет представлен в новом формате City Store. Как выглядит аналогичный объект ритейлера в Польше.
Стандартный гипермаркет IKEA занимает десятки тысяч квадратных метров, и расположен, как правило, за городом. Но с этого года компания начала развитие небольших форматов торговых точек, которые будут открываться в центральных районах городов. Первый подобный объект новой дизайнерской концепции открыт 23 октября в варшавском ТРЦ Blue City, и занимает всего 4800 кв. м. Это третий магазин IКЕА в Варшаве. В нем можно делать покупки, планировать декор своей квартиры и перекусить в ресторане ритейлера прямо в магазине.
Он расположен близко к центру города — на Aleje Jerozolimskie 179, рядом с Западным железнодорожным вокзалом и в 15 минутах езды от Центрального железнодорожного вокзала.
IKEA в Blue City имеет небольшую площадь, но так же, как и остальные магазины сети, расположен на двух уровнях. Чтобы сократить площади, и в то же время предоставить клиентам максимально возможный ассортимент и удобство покупок, в небольших IKEA активно внедряют инновации. Так, в польском магазине присутствуют онлайн-киоски, кассы самообслуживания, область планирования интерьера, доступны функции доставки, а также самовывоза из пунктов выдачи.
Здесь нет известного «синего пути», который ведет через весь магазин и часто мешает клиенту быстро дойти до интересующих отделов — приходится проходить все отделы, и, возможно, покупать незапланированные вещи. Торговая точка больше похожа на концептуальный магазин с четко отображенными элементами. Они будут меняться в зависимости от сезона и мнений клиентов. Это будет способствовать инновационному использованию объекта.
В новом магазине собираются проверить несколько новых решений. Одним из них являются онлайн-киоски: они предлагают клиентам новый опыт покупок, объединяя онлайн-инструменты с автономным пространством. Благодаря киоскам во время посещения магазина клиенты могут, среди прочего, искать продукты самостоятельно, создавать и редактировать списки покупок в любом месте, а также присоединяться к IKEA FAMILY.
Еще одной инновацией стала Dream Room, в котором компания использовала решение «Immersive mapping», чтобы стимулировать чувства клиентов, создавать незабываемые впечатления и тем самым побуждать поляков хорошо выспаться.
Также в IKEA в Blue City создано специальное пространство: область планирования. Там клиенту помогут спроектировать интерьеры домов и квартир. Сотрудники IKEA, используя свой опыт и знания в области дизайна интерьера, выбирают продукты и создают индивидуальные пространства, адаптированные к потребностям и стилю клиентов. В этой зоне подготовлено 20 проектных стендов, где можно планировать кухни, спальни и гардеробные и выбрать аксессуары для отдельных интерьеров.
Оборудована новая точка и кассами самообслуживания:
В объекте работает зона кафе, выполненная в специальном разработанном эко-стиле. Эта зона сочетает в себе концепцию кафе и бистро, где можно решить, хочет ли клиент сидеть и отдыхать после шоппинга или быстро поесть и двигаться дальше. Меню будет меняться в зависимости от сезона и предлагает посетителям бутерброды, свежие салаты, вегетарианские хот-доги, коктейли, горячие блюда, а также шведские блюда. И ресторанное пространство, и IKEA в Blue City работают в часы работы торгового центра.
Как же выглядит первая мини IKEA в мире в варшавском Blue City смотрите в фоторепортаже: