
Эпицентр запустил виртуальный сервис с «пушистыми консультантами»


Крупнейшие британские супермаркеты получат возможность открывать больше магазинов в районах, где доминируют Aldi и Lidl, поскольку Управление по вопросам конкуренции и рынков (CMA) рассматривает возможность введения новых ограничений для немецких дискаунтеров.
Как сообщила редакция The Telegraph, CMA, регулирующий деятельность монополий в Великобритании, пересматривает действующие правила, которые не позволяют крупным супермаркетам блокировать открытие магазинов конкурентов.
Эти правила, известные как ограничительные земельные оговорки, в настоящее время требуют от супермаркетов беспрепятственного открытия магазинов конкурентов. Однако эти правила касаются лишь крупнейших британских ритейлеров, среди которых Tesco, Sainsbury’s, Morrisons, Asda, Waitrose, M&S и Co-op.
В то время как немецкие гиганты дискаунтеров Aldi и Lidl были освобождены от этих ограничений, что позволило им расширить свое присутствие по всей Великобритании.
Согласно действующим правилам, семи крупнейшим британским супермаркетам запрещено включать в договоры пункты, которые бы препятствовали конкурентам открывать магазины в том же месте. Как следствие, этим ритейлерам пришлось пересмотреть свои договоры, чтобы обеспечить соответствие правилам, которые, по словам CMA, призваны принести пользу потребителям, предоставляя им больший выбор и более низкие цены.
Однако руководители супермаркетов все больше разочаровываются тем, что они называют «несправедливыми правилами игры» по сравнению с Aldi и Lidl.
Когда в 2010 году были введены правила, немецкие дискаунтеры имели относительно небольшое присутствие в Великобритании, поэтому их не включили в ограничения. С тех пор Aldi выросла до четвертого по величине британского продуктового рынка, обогнав Morrisons, а Lidl стала шестой по величине. Вместе эти две сети занимают почти 20% продуктового рынка Великобритании.
В настоящее время Aldi имеет более 1200 магазинов, а Lidl — более 960, по сравнению с 1100 магазинами Asda и 1400 магазинами Sainsbury’s. И Aldi, и Lidl имеют амбициозные планы открыть сотни новых магазинов в ближайшие годы.
Руководители британской розничной торговли выражают обеспокоенность, что Aldi и Lidl используют ограничительные пункты в собственных контрактах, чтобы препятствовать конкурентам открывать магазины рядом с ними в торговых парках. Они заявляли в прошлом году, что дискаунтеры используют «юридические уловки», чтобы предотвратить переезд конкурентов в загородные торговые центры.
Насколько известно, CMA рассматривает эти опасения, а руководители супермаркетов призывают антимонопольный орган пересмотреть действующую систему. Вопрос заключается в том, должны ли правила теперь распространяться на Aldi и Lidl, учитывая их значительный рост, или же ограничения должны быть полностью сняты для всех супермаркетов.
CMA отметило, что держит ситуацию под контролем, чтобы гарантировать, что правила и впредь будут способствовать честной конкуренции. Сотрудники супермаркетов надеются, что CMA решит полностью отменить ограничения, особенно после недавних усилий лейбористов, направленных на ослабление регуляторного бремени.
Пресс-секретарь CMA сказал: «Постановление о расследовании рынка продовольственных товаров (контролируемые земли) играет важную роль в поддержании конкуренции между супермаркетами, что имеет решающее значение для финансов семей по всей стране. Мы осознаем обеспокоенность по поводу того, что приказ должен распространяться на большее количество супермаркетов в связи с изменениями в продуктовом секторе, и мы всегда держим этот вопрос на контроле, чтобы обеспечить равные условия игры».
Источник — Retail gazette