Дни футбола: все акции и предложения украинских компаний к ЕВРО-2016
Билеты на ЕВРО-2016 за тест-драйвы и покупки, 3D очки к проектору, мячи и футболки к бытовой технике, бесплатный просмотр каналов и интернет со скидкой – как бизнес использует ЧЕ для повышения продаж.
Сегодня, 10 июня, стартует XV Чемпионат Европы по футболу. Как и любое другое событие подобного масштаба, его не проигнорировали маркетологи и рекламисты. Стремясь привлечь внимание к своему товару или услуге, они активно играют на патриотических чувствах любителей футбола, используя в рекламе образы национальной сборной, ЕВРО-2016, проводя акции, приуроченные к чемпионату. RAU проанализировала: кто, чем и как привлекает внимание, используя тематику европейского первенства.
Читайте также: Сколько участники ЕВРО-2016 могут принести e-commerce
Тотальный футбол
Каждый чемпионат мира или Европы с нетерпением ожидают производители пива. Потребление пенного напитка в дни матчей вырастает в разы, поэтому пивовары начинают готовиться к соревнованию заранее. Часто борьба за потребителя перерастает в войну рекламных бюджетов, когда каждый мировой бренд старается убедить пивоманов отдать предпочтение именно ему.
В этом году открытого противостояния между производителями нет, но масштабы вложений в рекламу и маркетинг впечатляют. Например, официальный спонсор ЕВРО-2016 компания Carlsberg выделила 80 млн евро на рекламную кампанию. Специально под Чемпионат Европы был запущен интерактивный сайт, где болельщики могут узнавать эксклюзивные новости, общаться между собой и обсуждать кумиров, голосовать за лучших игроков матча и так далее. Помимо традиционных подарков, будет разыгран и суперприз – возможность сыграть товарищеский матч на стадионе Стад-де-Люмьер, официальной арене ЧЕ, и пообщаться с победителями прошлых первенств Европы.
Читайте также: Как проходил BeerMasterDay от Сільпо
В Украине едва ли не монополия на эксплуатацию футбольной тематики принадлежит бренду Чернігівське – премиум-спонсору матчей сборной Украины. Входящий в Carlsberg Group бренд Львівська пивоварня (Львівське, 1715 и т.д.) больше внимания уделяет культурным мероприятиям. Упускать возможность как следует раскрутиться на футболе Чернігівське явно не собирается. Компания организовала масштабный конкурс, в котором разыгрывались четыре билета на матчи сборной Украины на ЕВРО-2016. Для победы необходимо было выбрать одну из категорий и прислать креативную фотографию. Авторы лучших снимков получили возможность воочию посмотреть игры чемпионата.
Читайте также: Как Arber одевал сборную Украины по футболу
Рандеву с игрой
Действительно, возможность лично посетить матч любимой команды и испытать все эмоции прямо на трибунах: один из самых желанных для истинных ценителей подарок. Поэтому не удивительно, что многие украинские компании сделали ставку именно на предложение заветных билетов на Чемпионат Европы.
Часть компаний не мудрствуя лукаво решила разыграть поездки во Францию в качестве подарков. Что примечательно: к такому способу прибегли компании самых разных масштабов. Крупнейший банк Украины ПриватБанк разыгрывал десять билетов всего лишь за лайки и репосты странички финучреждения в Facebook.
Представительство компании Hyundai в Украине решило заманить потенциальных покупателей в салоны, и дать им возможность оценить ощущения от управления автомобилем. Любой желающий во всех дилерских центрах автобренда в стране могли бесплатно провести тест-трайв машины, заполнить анкету и стать участником розыгрыша билета на мачт Чемпионата Европы.
Для выигрыша поездки на ЕВРО-2016 у других компаний уже приходилось тратить деньги. К примеру Федерация футбола Волынской области совместно с дилерами производителя тракторов Massey Ferguson гарантировала каждому покупателю техники билет на матч европейского форума.
Партнер чемпионата – автопроизводитель KIA – разыгрывал четыре билета на матчи ЧЕ при покупке лимитированной серии автомобилей марки. Насколько шанс получить билет на матч во Франции может стать стимулом для покупки авто – вопрос спорный.
К проведению акций подключились даже сравнительно небольшие предприятия. Закарпатская сеть стройматериалов БеркутБуд разыграла один билет среди клиентов, купивших товара на 5000 грн и больше. Кроме главного приза, участники также могли выиграть футболки, наборы инструментов и домашний бассейн. Победитель же отправится на матч Украина – Северная Ирландия в Лион.
Подарок для фаната
Следующее популярное предложение для поклонников спорта №1 – разнообразные подарки. Официальный партнер сборной Украины по футболу, подготовивший для игроков национальной команды костюмы специально под ЕВРО-2016 – торговая марка Арбер – разыгрывала среди подписчиков своей странички в Facebook подарочные сертификаты на 1000, 500 и 300 грн. Условия, как для конкурса в соцсети, достаточно стандартные: два лайка плюс репост и придуманный слоган в поддержку сборной.
Продавцы техники, в первую очередь – проекторов и телевизоров – также не обошли вниманием европейский футбольный форум. Сеть MOYO при покупке проектора ACER дарит клиенту медиаплеер, а Литера, продвигающая проекторы Epson – лампу или 3D очки того же производителя.
ТМ Чернігівське не только отправила четырех счастливчиков во Францию, но и намерена подарить двум победителям конкурса в Facebook футболки с автографами игроков сборной Украины. Нужно всего лишь лайкнуть пост с условиями розыгрыша, поделиться новостью с друзьями и придумать интересное пожелание национальной команде.
К евросумасшествию подключились и заведения общественного питания. Киевский CityPub каждому, решившему посмотреть матчи чемпионата у них, дарит специальный календарь, а также разыгрывает среди посетителей подарочные сертификаты на сумму до 1000 грн.
В то же время, похоже, далеко не все готовы подключиться к такому аттракциону неслыханной щедрости, и предлагают клиентам гораздо более скромные презенты. Интернет-магазин Infoshina обещает каждому купившему два комплекта шин Continental футбольный мяч в подарок. Аналогично поступила и сеть Эпицентр К – но только при покупке LED телевизора. Учитывая стоимость приобретений, мяч кажется несколько издевательской наградой. Впрочем, хоть не бейсболка в подарок при покупке квартиры, и то хорошо.
Скидки под ЕВРО-2016
Если же расставаться с товарами «за просто так» жалко, а вовлечь потребителя и воспользоваться отличнейшим инфоповодом хочется, ритейлеры прибегают к испытанному методу: скидки и распродажи. А дальше все зависит только от щедрости и воображения конкретного магазина, сети или производителя.
Проще всего поступил Телемарт: он просто объявил масштабную распродажу телевизоров перед стартов ЧЕ.
Samsung предлагает покупателям Smart телевизоров бесплатное подключение кабельных футбольных каналов на три месяца. Акция заканчивается одновременно с окончанием ЕВРО-2016.
Интернет-ритейлеры Rozetka.ua и Эльдорадо почти синхронно запустили под начало чемпионата масштабные скидочные акции на большой ассортимент продукции. Впрочем, учитывая креативное мышление онлайн-магазинов, можно ожидать и гораздо более неожиданных и оригинальных шагов.
…и прочие радости жизни
Проведение любого спортивного состязания такого масштаба открывает перед предприимчивыми бизнесменами практически неограниченные возможности. К примеру, сразу несколько производителей одежды стали наперебой предлагать футболки, костюмы и другие детали гардероба с элементами символики ЕВРО-2016 или национальной сборной Украины.
Производитель минеральной воды Моршинська выпустила лимитированную серию продукции с эксклюзивным дизайном. Посвященным, разумеется, грядущему старту украинской национальной команды на втором для себя Чемпионате Европы. Аналогичное предложение есть и у пивного бренда Чернігівське.
Если же денег нет совсем, а поучаствовать в предпраздничном марафоне хочется, то выход также есть. Укрпочта и Федерация футбола Украины предложило всем болельщикам написать письма поддержки игрокам, клятвенно обещая доставить все по адрес. При этом почтовые оператора выпустил коллекционные марки и конверты, также посвященные ЕВРО-2016.