Собирай и властвуй: в состав группы компаний EVO вошел Aukro
Концерн Naspers консолидирует свои активы под единым зонтичным брендом. После присоединения Aukro под в группу EVO входит уже семь маркетплейсов.
Международный холдинг Allegro Group продолжает консолидацию своих активов в Украине. 6 июля пресс-служба EVO сообщила, что Aukro (ООО «АУКРО УКРАИНА») вошел в состав группы компаний EVO (ООО «УАПРОМ»). Теперь группа включает себя семь крупных торговых площадок страны и медиаресурс о бизнесе в интернете.
Читайте также — Как перейти из оффлайна в онлайн. Советы SEO Studio
EVOлюция бренда
Сама EVO создана менее двух месяцев назад: в начале мая этого года. Тогда один из крупнейших игроков рынка e-commerce Украины – группа Prom.ua – объявил о ребрендинге. В состав единой группы были включены сразу пять торговых площадок: собственно Prom.ua, а также Bigl.ua, Kabanchik.ua, Crafta.ua (о подробностях запуска проекта читайте здесь), Zakupki.prom.ua.
Исполнительный директор новосозданной компании Николай Палиенко в интервью RAU так объяснил решение о реорганизации: «Начиная с 2015 года мы не только развивали наши действующие маркетплейсы, но и вкладывали в развитие новых перспективных проектов. Сначала мы приобрели онлайн-сервис заказа услуг kabanchik.ua, потом запустили торговую площадку государственных и коммерческих закупок Zakupki.Prom.ua, за ней: маркетплейс надежных продавцов — Bigl.ua и, наконец, хенд-мейд маркетплейс Crafta.ua. Это абсолютно разные независимые друг от друга проекты и называть их всех «Промом» было абсолютно некорректно». По его словам, из-за разного направления деятельности порталов назрела необходимость создания группы компаний, которая объединила бы все проекты под единым корпоративным брендом. При это Николай подчеркнул, что ребрендинг никоим образом не подразумевает кардинальных изменений в бизнесе, и проводится лишь для улучшения управляемости проектов и оптимизации структуры компании.
Уже в середине июня группа объявила о запуске двух новых проектов: многопрофильного маркетплейса goodini.ua, и собственного медиаресурса Evo.business, цель которого: рассказывать о тонкостях построения и ведения бизнеса в интернете, делиться результатами интересных исследований и лайфхаками.
В начале этого месяца EVO сообщила о вхождении в группу еще одной торговой площадке — aukro.
Читайте также — Руководитель Crafta.ua: как зарабатывать на продажи handmade через интернет
Зачем aukro в семье EVO
Некоторые сайты поспешили назвать процесс включения маркетплейса в группу компаний «покупкой». Формулировка вряд ли корректная: среди собственников обоих ООО (Аукро Украина и Уапром) числятся компании, входящие в холдинг Allegro, и зарегистрированные в Нидерландах по одному адресу. Allegro, в свою очередь, принадлежит одному из интернет-гигантов: южноафриканскому концерну Naspers (кстати, концерну принадлежало коло 30% российского Mail.ru, но в середине прошлого года конценр решил избавиться от этого актива).
Да и раньше «родственные» связи между группой Prom.ua и торговой площадкой aukro не скрывались, хотя и не афишировались. Скорее речь идет о консолидации активов под единым руководством, подобно объединению под брендом EVO ряда проектов в начале мая. В пресс-службе группы не захотели раскрывать юридические детали сделки и возможные изменения в структуре собственности двух юридических лиц, предложив обратиться за комментариями к руководству холдинга Allegro или напрямую в Naspers.
После включения aukro в EVO и интеграции маркетплейса в существующую систему торговых площадок группы, совокупный товарооборот EVO составит 24% всего рынка интернет-торговли Украины. «Мы стремимся укрепить свои позиции на рынке электронной коммерции страны. Aukro — один из крупнейших в Украине В2С и С2С маркетплейсов, — рассказали RAU в пресс-службе EVO Group. — Более того, модель aukro кажется нам очень перспективной, в нашей экосистеме есть несколько «открытых маркетплейсов», где продавец взаимодействует с покупателем напрямую, без участия площадки».
Читайте также — Еда онлайн: как Фуршет продает продукты через интернет
Прихоть монополиста
В любом случае, под единым брендом или нет, Naspers де-факто является монополистом в сегменте украинских маркетплейсов. Кроме семи уже перечисленных торговых площадок, ему (через Allegro Group) принадлежит крупнейший в стране торговый портал Olx.ua, он-лайн шоппинг клуб modnaCasta и ряд других проектов. В ежемесячных исследованиях, проводимых компанией TNS Ukraine, olx.ua стабильно занимает шестую строчку в UAnet по охвату аудитории, оставаясь самым успешным торговым сайтом Украины. Другой проект южноафриканского инвестора – prom.ua – борется с Rozetka.ua за 11-ю строчку, а aukro балансирует около 25-го места в рейтинге TNS.
В мае генеральный директор компании Ukrainian E-commerce Expert Ирина Холод в комментарии RAU сказала, что создание группы EVO – хороший сигнал для украинского рынка e-commerce, так как он начинает структурироваться, и выделяются четкие направления каждого из участников этого бизнеса. Сейчас бренд стал еще более значимым игроком в сегменте электронной торговли. В EVO не скрывают планов на дальнейшее развитие: «В группе постепенно выстраивается целая экосистема маркетплейсов, каждый из которых ориентирован на свою потребительскую аудиторию, как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей. Мы рассматриваем взаимодействие проектов компании не как конкуренцию, а как взаимное дополнение друг друга».
С другой стороны, любая монополизация – а в случае с EVO, как уже отмечалось, можно с уверенностью говорить о монополии как минимум в сегменте маркетплейсов – несет определенные риски как для участников рынка, так и для потребителей. Но никаких крупных альтернатив проектам Naspers в Украине не видно, а учитывая грамотную стратегию развития и доступные финансовые ресурсы, маловероятно, что в ближайшее время возможно появление мощного конкурента. Скорее, южноафриканский холдинг просто выкупит и интегрирует новичка в свою структуру. В то же время рынок интернет-торговли развивается настолько быстро и подчас в настолько непредсказуемых направлениях, что находчивые бизнесмены неизбежно получат возможность занять свое «место под солнцем». В первую очередь, благодаря созданию нишевых, региональных или специализированных маркетплейсов – примеров в Украине немало.