Кризисный рейтинг: топ-20 самых дорогих брендов в мировом ритейле в 2020 году
Amazon, Alibaba, Home Depot, Walmart и другие. Кто признан признан самым дорогим глобальным брендом в мировом ритейле.
Читайте українською
Глобальная аналитическая компания Kantar представила очередной рейтинг самых дорогих глобальных брендов BrandZ Global Top 100 в 2020 году. Рейтинг составляется специалистами компании ежегодно, начиная с 2006 года. Напомним, здесь потребительские оценки комбинируются со строгим анализом финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия (с использованием данных Bloomberg). Методология подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. Причем учитывается не только стоимость на текущий момент, но и способность бренда приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста
Так, самой дорогой розничной компанией в мире третий год подряд остается Amazon. Стоимость бренда год к году выросла на 32%, до $415,9 млрд. На его долю которого приходится также треть от общего прироста BrandZ Top 100.
Топ-100 самых дорогих глобальных брендов за год увеличили свою общую стоимость на 6% или $277 млрд, достигнув общей суммы в $5 трлн.
Розничный сектор, несмотря на пандемию и закрытие многих офлайн-магазинов, лидирует по темпам прироста стоимости брендов — плюс 21% к показателям 2019 года, что было обеспечено в основном крупными игроками электронной коммерции. Правда, в прошлом году эти темпы были выше — +25% к показателям 2018-го. Сейчас все бренды ритейла в топ-100 оцениваются в $870,7 млрд.
В то же время среди всех компаний в целом, технологические бренды продолжают доминировать, обеспечив 37% стоимости брендов и увеличив свои показатели год к году на 10%. Так, в первой десятке, кроме Amazon, из ритейлеров оказались китайская Alibaba (шестое место, $152,5 млрд), а из сферы фаст-фуда McDonald’s (девятое место, $129,3 млрд). Места со второго по пятое заняли технологические и финансовые гиганты Apple ($352,2 млрд), Microsoft ($326,5 млрд), Google ($323,6 млрд) и VISA ($186,8 млрд). Кроме того, в первую десятку вошли китайская Tencent (почти $151 млрд), а также Facebook ($147,1 млрд) и Mastercard ($108,1 млрд).
Если брать только ритейл (к нему исследователи не относят фаст-фуд, а также производителей одежды и обуви, даже имеющих свои магазины), то двадцатка самых дорогих брендов выглядит следующим образом.
Топ-20 самых дорогих брендов классического ритейла
Ритейлеры годами боролись за то, чтобы удовлетворить желания потребителей. Операционные изменения привели к интеграции онлайн и офлайн (O2O), которая позволила сетям лучше справляться с беспрецедентной неопределенностью и сложностью обслуживания клиентов во время пандемии.
Закрыв тысячи неэффективных магазинов, ритейлеры превратили оставшиеся торговые точки из пассивов в важные активы: места, где покупатели могли купить или получить заказанные онлайн товары, и испытать бренд. Лидеры онлайн-розничной торговли Amazon и Alibaba подтвердили стратегию O2O, когда добавили физические магазины к своему виртуальному присутствию.
Amazon, Alibaba, JD, Walmart и Target — бренды, которые вложили значительные средства в область диджитализации и O2O, стимулировали рост розничной торговли. Из топ-20 брендов, чья стоимость росла быстрее всех, шесть брендов связаны со сферой технологий, и шесть — из розничной торговли.
Рейтинг показывает, что среди производителей товаров более всех прибавили в стоимости три категории: алкоголь, одежда и средства личной гигиены.
Кроме того, пять из топ-20 самых быстрорастущих компаний — китайские бренды, что важно отметить по двум причинам. Во-первых, оцифровка бизнеса для обеспечения удобства клиентов в Китае достигла своего наивысшего уровня. Во-вторых, эти компании — среди 17-ти китайских брендов, которые вошли в глобальный рейтинг, что отражает растущее присутствие китайских брендов в разных категориях.
Это показывает, что технология станет ключевым фактором будущего роста бренда. Однако новые продукты и услуги должны не только воплощать последние достижения научной и инженерной мысли, но и понимания того, как эти технологии могут помочь улучшить жизнь людей.
Amazon и Alibaba — это гигантские розничные предприятия, ориентированные на технологии, и поставщики облачных решений. Они использовали технологии для создания сетей, которые связывают покупателей и продавцов по всему миру. JD, хотя и меньше по стоимости бренда, также использовала технологии для создания сложной системы логистики и улучшения обслуживания клиентов в режиме офлайн с обширной сетью физических точек.
Источник: Kantar
Читайте также —
Топ-50: рейтинг самых дорогих брендов мирового ритейла в 2020 году