Топ-50: рейтинг самых дорогих брендов мирового ритейла в 2020 году

Топ-50: рейтинг самых дорогих брендов мирового ритейла в 2020 году

26.05.2020 08:30
  22970
Костянтин Симоненко

Согласно данным ежегодного рейтинга BrandZ от глобальной аналитической компании Kantar, самой дорогой розничной компанией в мире третий год подряд остается Amazon. Стоимость бренда год к году выросла на треть, до $415,9 млрд.

Читати українською

В последнем отчете WPP и Kantar, совместно со Всемирным конгрессом по розничной торговле (WRC), приводится рейтинг самых дорогих глобальных брендов ритейла BrandZ Top 75 Most Valuable Retail Brands, которые, с большой вероятностью, будут преобладать на рынке и после пандемии коронавируса. Как утверждают исследователи, бренды с самым сильным капиталом восстановились в девять раз быстрее после финансового кризиса 2008 года.

Эксперты также указывают на ключевую роль сектора розничной торговли в мировой экономике, поскольку бренды реагируют на изменения в поведении потребителей, сталкиваясь с критически важными для бизнеса изменениями спроса и предложения и ограниченной способностью торговать во время пандемии.

Первая пятерка

Онлайн-гигант Amazon, занимавший первую строчку рейтинга и в 2019 году, по стоимости уже почти в три раза обгоняет китайский Alibaba со стоимостью бренда в $152,5 млрд, который находится на втором месте. Что не удивительно, так Amazon рос вдвое быстрее: на 32% против 16% у Alibaba. Как и год назад, замыкает тройку лидеров сеть ресторанов McDonald’s: бренд оценивается $129,3 млрд (потеряв 1% своей стоимости).

Общая стоимость 75 ведущих мировых розничных брендов BrandZ в 2020 году достигает $1,5 трлн, увеличившись за год на 12%. Примечательно, что 47% совокупной стоимости брендов приходится на первую тройку, которая далеко оторвалась от остальных.

Так, на четвертой позиции по стоимости торговой марки находится американская торговая сеть Home Depot, которая оценена экспертами в $57,6 млрд. Замыкает пятерку лидеров материнская компания французской Louis Vuitton (LVMH, $51,8 млрд), потеснившая с этой позиции американскую Nike, которая стоит теперь чуть меньше $50 млрд.

Поэтому один из выводов исследователей гласит: сильнейшие стали еще сильнее. Топ-10 брендов в рейтинге опередили остальную часть сектора, сообщив о среднем росте стоимости бренда на 16,4%. Примечательно, что в первой десятке лидеров по стоимости торговых марок шесть американских компаний классического ритейла и фаст-фуда, еще три — французские люксовые бренды.

Самые дорогие

Самые быстрые

В то же время продавец спортивной одежды Lululemon (№25, $9,7 млрд) вырос в цене сразу на 40%, став самым сильным игроком рейтинга по динамике прироста. Добиться этого ему помогли программы онлайн-тренировок, а также целенаправленная маркетинговая тактика, направленная на то, чтобы потребитель постоянно «держал» эту марку в голове и при первом удобном случае покупал ее товар. Такую же тактику применял и Adidas (№18, $14,8 млрд).

Поскольку стоимость бренда определяется не только финансовыми показателями, но и репутацией в глазах потребителей, те розничные торговцы, кто активно помогал людям приспособиться к жизни в кризис, продемонстрировав свою актуальность и полезность, оказались в лучшем положении.

Но рамках товарных категорий в росте стоимости брендов преобладает чистая розничная торговля, так как продуктовые магазины испытывают бум спроса. Поэтому рост показали не только нативные цифровые бренды (Amazon, JD и Alibaba), но и «ветераны» классической розницы, доказавшие свою способность адаптироваться к торговле онлайн. Стоимость Costco ($28,7 млрд) выросла на 35%, Target ($10,6 млрд) – на 27%, Walmart ($45,8 млрд) увеличилась на 24%, а Sam’s Club ($6,8 млрд) на 19%.

Секторальные отличия

Прежние лидеры различных секторов торговли продолжают доминировать. Надо сказать, что в классическом ритейле (куда составители рейтинга относят и e-commerce), четыре компании из пяти представляют США. Из не-американцев в топ-5 попала только Alibaba.

Что касается сегмента «фаст-фуд», то компании из Соединенных Штатов вообще не допустили конкурентов в «большую пятерку». Несмотря на то, что, например, сеть ресторанов быстрого питания Subway утратила 20% стоимости бренда. И даже лидер сектора McDonald’s потерял 1%.  Хотя у других наблюдается быстрый рост благодаря доставке и другим инновациям в сфере услуг, таким как предложения на основе ИИ.

Louis Vuitton является самым ценным брендом класса «люкс», с новым глобальным флагманским магазином в Сеуле и творческими партнерскими отношениями с крупными художниками, в то время как Nike лидирует в категории «Одежда» с электронной коммерцией, кастомизацией продуктов и кооперации с другими сервисами, которые способствуют высоким продажам.

Однако здесь нужно заметить, что специалисты BrandZ включили в рейтинг компании, занимающиеся не столько торговлей, сколько производством одежды и предметов роскоши. В том числе Nike, Adidas, Luis Vitton, Chanel и прочих, у которых основную стоимость торговых марок составляет не розничная сеть, а производственные мощности и многолетняя репутация.

Основные тенденции

В целом классический ритейл (включая интернет-площадки) продолжает наращивать свою долю, которая уже достигла 64% стоимости 75-ти самых дорогих мировых брендов ритейла. Это почти в четыре раза больше, чем «ценность» следующей самой большой категории — фаст-фуда.

Соответственно, классические ритейлеры и маркетплейсы составляют уже 45% компаний из списка. Зато темпы прироста их ценности по сравнению с прошлым годом существенно сократились — до 20,4% против 47%. А сектор товаров категории люкс почти не показал роста, в то время как фаст-фуд и вовсе ушел в «минус» по темпам прироста ценности брендов.

Зато в рейтинге появилось пять новых компаний, три из которых представляют японские бренды. Это интернет-магазин модной одежды Zozotown (№52, $4,5 млрд), розничная сеть Aeon (№64, $2,9 млрд) и франчайзинговая сеть магазинов у дома Family Mart (№75, $2,4 млрд). Китайская платформа электронной коммерции Pinduoduo (№26, $9,4 млрд) — самая дорогая из пятерки новичков. Успех ей принесла модель групповых покупок в интернете. Еще один новичок — сеть магазинов DIY из Австралии Bunnings (№ 69, $2,7 млрд).

Справка. Рейтинг BrandZ, созданный по заказу компании WPP и составленный Kantar, объединяет проанализированные рыночные данные Bloomberg с информацией о более 3,7 млн потребителей по всему миру, охватывая свыше 165 000 различных брендов на полусотне рынков.

Источник: bizcommunity.com

Читайте также —

Чертова дюжина. Самые дорогие ритейл-бренды мира


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка