Топ-10 самых дорогих ритейл-брендов мира: версия Interbrand

Топ-10 самых дорогих ритейл-брендов мира: версия Interbrand

05.10.2018 08:00
  994
Іван Зайцев

Международная исследовательская компания Interbrand представила свое очередное исследование самых дорогих глобальных брендов мира. В списке присутствуют 10 компаний сферы ритейла.

Читайте українською

Как и большинство подобных рейтингов, список Interbrand не лишен субъективности. У каждой исследовательской компании – свои критерии и подходы к оценке стоимости торговых марок. Именно поэтому топ-100 самых дорогих брендов от консалтинговой компании Brand Finance разительно отличается от аналогичного списка Millward Brown Optimor, а журнал Forbes предлагает уже третий вариант. Не отстают и украинцы: списки самых дорогих отечественных брендов от журналов Корреспондент и Новое Время отличаются кардинально.

По итогам исследования список самых дорогих брендов мира предсказуемо возглавила компания Apple – ее торговую марку оценили в $214, 5 млрд. На втором месте не менее предсказуемо Google — $155,5 млрд. Замыкает тройку лидеров Amazon – бренд крупнейшего онлайн-ритейлера мира за год подорожал на 56% и его стоимость превысила $100 млрд. Разумеется, он же возглавляет и рейтинг среди ритейлеров.

Но в отличие от некоторых Interbrand опубликовал полную методологию проведения своего исследования. С ней можно спорить, но не признать логичность трудно. Итак, чтобы быть включенным в Best Global Brands, бренд должен быть действительно глобальным. В измеримых терминах это требует, чтобы:

  • по меньшей мере 30% дохода поступало не из домашней страны бренда;
  • бренд должен иметь значительное присутствие в Азии, Европе и Северной Америке, а также на развивающихся рынках;
  • данные о финансовых показателях бренда должны быть достаточно общедоступные;
  • ожидается, что компания будет доходной в долгосрочной перспективе, обеспечивая рост стоимости бренда;
  • бренд должен публиковать информацию о себе и присутствовать в крупнейших экономиках мира.

Эти требования — бренд должен быть глобальным, видимым, растущим и относительно прозрачным по финансовым результатам — объясняет исключение некоторых известных брендов, которые в противном случае могли бы появиться в рейтинге. Таких, как, например, Walmart, Alibaba, Home Depot и ряда других.

Чтобы высчитать относительно справедливую цену бренда, специалисты Interbrand учитывали три ключевых компонента:

  • анализ финансовых показателей;
  • роль бренда в принятии решений о покупке;
  • конкурентоспособность торговой марки (сила бренда).

Финансовый анализ. Измеряет общую финансовую отдачу от организации или ее прибыль после уплаты налогов.

Роль бренда в принятии решения о покупке. Измеряет, насколько на решение о покупке повлиял именно бренд, а не цена, удобство или функции продукта. Измерения производятся в зависимости от бренда тремя методами: первичный опрос, обзор исторической роли брендов для компаний этой отрасли или оценка экспертной группы.

Сила бренда. Brand Strength измеряет способность бренда формировать лояльность и, следовательно, устойчивый спрос и прибыль в будущем.

Читайте также —

Українські гірки: як змінювалися доходи та прибутки українських рітейлерів у 2016-17 роках


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка