Отчаянная девятка: какие бренды вышли на украинский рынок в 2020 году
Какие новые международные игроки появились в Украине в прошедшем году, в каких ТРЦ было больше всего открытий магазинов новых торговых марок и какие бренды могут появиться в Украине в 2021-м.
Прошедший год стал настоящим испытанием для ритейлеров во всем мире. Многим брендам пришлось в экстренном порядке пересматривать свою стратегию и отменять планы по расширению и выходу на новые зарубежные рынки. Не удивительно, что 2020 год занял первое место в антирейтинге по количеству новых торговых марок, которые появились в Украине. Для сравнения: в 2020 году в Украине появилось всего 9 новых брендов, в 2019-му их было 11, а в 2018-м — 25.
Международные бренды, которые пришли в Украину в 2020 году
В этом году в Украине открылось сразу три новых спортивных монобрендовых магазина — американские бренды одежды и обуви Vans и The Athlete’s Foot (TAF), а также польский бренд спортивного снаряжения 4F.
В сегменте одежды новичками стали датский бренд Fransa & b.young, итальянские торговые марки Intimissimi Uomo и Miss Sixty, и польский бренд Ochnik, который открыл свой первый магазин во Львове.
Во Львове также стартовал и турецкий производитель обуви FLO, который в 2020-м успел открыть еще два магазина в Киеве — в ТРЦ Ocean Plaza и в ТРК Проспект. В целом этот бренд имеет очень амбициозные планы по открытию еще 27-ми новых торговых точек в Украине.
Новым косметическим брендом для Украины стал британский The Body shop, который обосновался в ТРЦ Lavina Mall.
Большинство дебютантов начали освоение украинского рынка в популярных киевских торговых центрах. Но, при этом, лидером по количеству новых торговых марок стал львовский ТРЦ Forum Lviv. ТРЦ River Mall, Blockbuster Mall и Ocean Plaza представили по два новых бренда, и по одной новой ТМ открылось в ТРК Проспект, ТРЦ Retroville и ТРЦ Lavina Mall.
Какие бренды ожидать и будут ли вообще новые открытия?
Самым долгожданным открытием в 2021 году, безусловно, будет запуск офлайн-магазина шведского мебельного гиганта IKEA в ТРЦ Blockbuster Mall. Напомним, что сначала мебельный ритейлер планировал открыть свой первый магазин в Украине в киевском ТРЦ Ocean Mall. Но из-за череды переносов сдачи торгового объекта, компания начала экспансию украинского рынка с запуска интернет-магазина. Сейчас в Киеве работает уже три пункта выдачи онлайн-заказов IKEA — в ТРЦ Lavina Mall, ТЦ Auchan Rive Gauche и ТЦ Metro Cash & Carry.
В компании UTG отмечают, что приход IKEA является маркером для европейских операторов, что на этом рынке можно работать. Поэтому, вполне возможно, что в этом году в Украине свои торговые точки откроют такие мировые бренды как Burger King и Starbucks.
Консультанты рынка торговой недвижимости говорят, что в 2021-22 годах на украинский рынок могут зайти около 15-ти новых международных брендов. Однако многие могут пересмотреть свои планы в связи с экономической и эпидемиологической ситуацией в стране.
В компании Colliers отметили, что многие международные операторы, которые ведут с ними переговоры, для выхода на украинский рынок рассматривают сразу 2022 год, как более безопасный период для запуска новых локаций.
В целом все открытия в 2020-м и в текущем году — результат еще “докарантинных” договоренностей. Глобальный рынок торговой недвижимости продолжает лихорадить, поэтому для большинства брендов главные планы на 2021 год — скорректировать расходы и сохранить свои бизнесы.
Читайте также —