Алина Киптик, KFC Украина: Корпоративно-социальное волонтерство — это must have для любого бизнеса сейчас
Генеральный директор компании «Тести Фуд», одного из представителей международного ресторанного бренда KFC в Украине, рассказала о корпоративном-социальном волонтерстве во время полномасштабного российского вторжения.
На рынке Украины существует три франчайзи-оператора ресторанов общественного питания, которые работают бок о бок, развивая бренд KFC: ООО «Глобальная ресторанная группа — Украина», ООО «Тести Фуд» и ООО «ДТС-Харьков», офисы которых находятся в Киеве, Днепре и Харькове соответственно. В совокупности эти компании управляют 54 заведениями KFC на территории Украины и неустанно работают над открытием новых.
Генеральный директор компании «Тести Фуд» Алина Киптик в интервью RAU рассказала о волонтерской деятельности компании, ее влиянии на корпоративную культуру и лояльность клиентов.
— Расскажите, как сеть KFC помогала украинцам в первые дни российского вторжения? На чем сосредоточили усилия?
— В первую очередь мы думали о наших сотрудниках. 24 февраля, проведя первое совещание в полшестого утра, было принято решение временно не работать, чтобы люди могли находиться там, где чувствовали себя максимально комфортно и насколько это возможно в безопасности, рядом со своими родными и близкими. Но мы постоянно коммуницировали с каждым сотрудником относительно его местонахождения, так появлялось ощущение, что мы что-то контролируем. Организовывали онлайн-встречи для желающих, для простого человеческого общения, просто были рядом и на связи. Это поддерживало людей.
На второй день, читая новости, я осознала, что у нас есть ресурсы — это рестораны и еда, которая может быть кому-то необходимой. К тому же, на тот момент на полках супермаркетов уже начался «искусственный дефицит». Все началось с того, что я поехала с командой в ресторан в Днепре, параллельно выясняя где по области есть потребности. На следующий день к нашей инициативе присоединились и другие города.
Помню, как наши работники в Киеве с нетерпением ждали окончания многодневного комендантского часа, потом шли пешком через Днепр, чтобы тоже выйти в рестораны и готовить и кормить.
Первые дни все было на ручном контроле: потребности, люди, продукты, логистика и тому подобное. Далее мы, все же, вспомнили, что мы не только волонтеры, а еще и менеджеры. Так, у нас появилась структура и планирование нашего волонтерского движения.
Кроме приготовления горячих обедов мы также участвовали в других «добрых делах» — сдавали кровь, собирали одежду и вещи, необходимые переселенцам, помогали гуманитарным центрам разбирать и фасовать, посещали приюты для животных и тому подобное.
Хочу выразить любовь к своей команде и к каждому украинцу за то, что мы в любые времена находим в себе силы идти дальше, объединяться и быть полезными.
— Отличались ли мероприятия и планы помощи в зависимости от города, где работают учреждения?
— Наша помощь не зависела от города, каждый день она зависела от того, что происходило в стране. Но, конечно, приоритетом была и остается безопасность людей. В целях безопасности мы обшили заведения ОСБ-плитами, информировали о ближайших укрытиях, а во время сирен перемещались в более безопасное место.
Преимущественно, план нашей помощи зависел от возможностей и потребностей в регионах, ведь в некоторых регионах были комендантские часы в течение двух, а то больше дней.
Но когда мы работали — ритм был невероятный. Рестораны собирали обеды за пределами своих возможностей, на одном заведении могли собрать более 2000 обедов за несколько часов. Для сравнения в мирные времена мы делали меньше за сутки.
— Как главный офис отнесся к такой инициативе? Вы получили поддержку или вопросы от владельца бренда?
— Откровенно говоря, с главным офисом мы не согласовывали эту инициативу, они узнали уже постфактум из новостей. Первые дни у нас даже мысли не было что-то согласовывать, мы действовали здесь и сейчас.
Но KFC — это компания с добрым сердцем. Во многих странах мира присутствуют волонтерские проекты разных масштабов, поэтому это вполне нормально, здорово, когда бизнес поддерживает local community. Мы украинская компания, в которой работают наши люди, и все стремились быть полезным своей стране.
— Какие были дальнейшие шаги KFC по волонтерству? Какие проекты вы реализовывали?
— Кроме внутреннего волонтерства, которое продолжается, у нас есть календарь мероприятий на каждый месяц. Мы организовываем и благотворительные проекты в партнерстве с фондами. Последние сборы были для:
- «Фонда Маша» и его проекта «Незламна мама» — это программа психологической реабилитации для женщин и детей, пострадавших во время войны от любого вида насилия. Ментальное здоровье человека не менее важно чем физическое, хотя не всегда сразу заметны проблемы. Поэтому чем быстрее человек получит помощь, тем скорее придет выздоровление. Мы передали фонду более 4,4 млн грн, этих средств хватило на финансирование четырех смен.
- Фонду «Лига помощи» на установку модульных домиков в Киевской области, для тех, кто потерял свое жилье. За эту кампанию мы собрали более 4,8 млн грн и смогли профинансировать 11 модульных домиков. Это 11 семей, 11 историй и когда лично слышишь эти истории желание помогать растет в геометрической прогрессии. Установленные домики были изготовлены в Украине, компанией Nordic. Поэтому наша помощь не только направлена на тех, кто непосредственно потерял жилье, но и поддерживает украинский бизнес.
Также у нас есть незаконченный проект локализации, которым мы хотим поддержать тех, кто работает в Украине. Следующий шаг проекта — вывести больше наших локальных поставщиков на международный рынок.
— Сколько работников KFC сейчас находятся в ВСУ, и как вы им помогаете?
— Всего в ВСУ служит примерно 60 наших сотрудников. Мы сохранили им среднюю заработную плату, хотя закон этого не требует.
Важно, что все наши корпоративные благотворительные проекты, доступны для обзора на нашем сайте и в социальных сетях. Мы всегда отчитываемся перед нашими гостями о том, сколько средств было собрано и какую помощь мы смогли оказать. Но кроме этого есть личная помощь и поддержка нашим сотрудникам, о которой мы не рассказываем. Мы не просто бизнес, мы команда и оказываем дополнительную поддержку тем сотрудникам, кто в ней нуждается.
— Проекты волонтерской помощи вы разрабатывали самостоятельно, проводили фокус-группы, узнавали, что наиболее востребовано?
— В середине компании Тести Фуд существует Лига волонтеров с амбассадором в каждом регионе. Волонтерство заложено в ДНК нашей компании. Мы хорошо знаем многие фонды, поэтому начинали мы с обработки запросов от людей, которым доверяли.
За время полномасштабного вторжения наша волонтерская деятельность стала больше, у нас появились более масштабные проекты. Сейчас нам помогает наш PR консультант, который сопровождает все публичные кампании бренда. Так мы стали более открытыми перед нашей аудиторией.
В целом мы выбираем максимально прозрачные фонды, которым можно доверять. Мы стараемся быть максимально вовлеченными и всегда проверяем, что все переданные средства, тратились по назначению. Например, представитель KFC был на установке каждого модульного домика.
— В какую сумму вы оцениваете волонтерскую помощь, оказанную KFC в течение 18 месяцев открытой войны?
— Все мы понимаем значение слова волонтерство — это бесплатное волеизъявление лиц, когда ты отдаешь свое время на полезные для сообщества вещи. И мы не фиксировали и не отслеживали, какое количество времени потратили наши сотрудники на волонтерскую деятельность.
Что касается продуктов, то в первые дни, когда мы начинали готовить обеды, мы даже не задумывались об убытках, которые понесет компания. Все товарные запасы, которые были в ресторанах и на логистических складах, мы отдали на волонтерство. Когда запасы закончились, мы делали все возможное, чтобы продолжать готовить обеды согласно спросу, который существовал, закупая продукты самостоятельно или договариваясь с поставщиками.
За все время пока рестораны были закрыты, бренд KFC отдала более 95 000 обедов. Большая доля выпала на Днепровский регион, поскольку это прифронтовая область.
Сейчас потребности в приготовлении обедов в таких объемах нет, но мы продолжаем готовить для тех, кто обращается, в частности, для небольших фондов, которые работают с детьми. Кроме обедов мы организовываем экскурсии по ресторану, рассказывая почти все секреты производства.
— Какие проекты вы реализуете сейчас, в чем их особенность?
— По моему мнению, наша особенность заключается в стабильности и регулярности. Не так трудно начинать или поддержать хорошее мероприятие разово, что чрезвычайно ценно — это находить постоянно силы, особенно когда ресурсов как внутренних, так и внешних становится все меньше.
Относительно волонтерства — в нашей компании существует календарь, где каждый месяц в каждом регионе запланированы несколько волонтерских мероприятий. Среди волонтерских инициатив, которые активно реализуются сейчас, можно выделить: посещение приютов для животных, уборка парков и зеленых зон, помощь гуманитарным центрам, донорство.
Мы также начали работу с фондом Анны Новосад «savED», который восстанавливает доступ к образованию в городах и селах Украины, пострадавших от войны. На 2024 год у нас есть амбициозная цель — обустроить минимум шесть бомбоубежищ, где дети смогут полноценно учиться во время тревог. Дети всегда были главным направлением нашей благотворительной деятельности, сегодня очень важно дать им возможность учиться оффлайн и быть в социуме.
— Влияет ли корпоративное волонтерство на бизнес изнутри?
— Волонтерство улучшает атмосферу в команде и объединяет. Также волонтерство является крутым инструментом повышения уровня компетенции, где участие в проектах помогает развивать навыки эмоционального равновесия, улучшать коммуникационные умения, становиться более уверенным и открытым.
Для поколения миллениалов очень важно ощущение сопричастности. Даже если сотрудник сам не дошел еще до волонтерства, ему нравится, что он работает в команде, которая этим занимается. Таким образом, у работников появляется ощущение причастности к чему-то хорошему и доброму. А со временем хороший пример поощряет новых волонтеров.
Для бизнеса, как следствие, корпоративное волонтерство способствует снижению текучести, повышению лояльности и вовлеченности сотрудников.
— По вашему мнению, насколько для репутации компании важно быть вовлеченной в такие проекты? Влияет ли это на отношение потребителей к компании?
— Отношение сотрудников — это то, что мы легко можем измерить, и мы проводим такие срезы каждые полгода. Однако отношение потребителей немножко сложнее для оценки. За последние два года наши коммуникации стали более активными и открытыми. Уровень лояльности гостей к бренду растет. Однако пока мы не отделяем как на этот показатель влияют наши социальные проекты.
Социальный аспект сейчас является must have для любого бизнеса. Мы можем работать, а это значит, что мы должны помогать и поддерживать тех, кто в этом нуждается, ведь вместе мы создаем свое завтра.