Біла ціна: просветительская инициатива о налогах украинцев в магазине и добропорядочный бизнес

Біла ціна: просветительская инициатива о налогах украинцев в магазине и добропорядочный бизнес

16.12.2021 07:30
  411
Костянтин Симоненко

Центр социально-экономических исследований CASE Украина запустил просветительскую инициативу «Біла ціна», рассказывающую украинцам о налогах в магазинах.

Читайте українською

Как сообщил исполнительный директор CASE Украина Дмитрий Боярчук, «Біла ціна» призвана привлекать внимание покупателей к тому факту, что в цену товара включены косвенные налоги, в частности НДС, поэтому покупая товары или услуги, они тем самым наполняют бюджет.

«Согласно социологическому исследованию CASE Украина, только 20% украинцев знают, какую сумму они платят в магазине, когда покупают товары», — подчеркнул актуальность инициативы Дмитрий Боярчук.

По словам инициаторов «Біла ціна», не все продавцы включают в цену товара косвенные налоги (НДС, импортные пошлины и акцизы), а потому и не перечисляют их в бюджет (или перечисляют частично).

«Поэтому просветительская инициатива «Біла ціна» будет проводиться совместно с предпринимателями и бизнесами, которые подтвердят свою добропорядочность, — добавил Боярчук. – Они получают знак «Біла ціна», поскольку честно выполняют роль налогового агента – перечисляют налоги своих клиентов в казну, таким образом совместно со своими покупателями финансируют украинских медиков, военных, учителей и т.д.».

Следовательно, отметка «Біла ціна» будет означать для покупателей, что предприниматель в полном объеме честно выполняет свои обязанности перед налогоплательщиками и бюджетом. «Наше желание, чтобы экономические знания рядовых украинцев поддерживали желание честных и белых предпринимателей отличаться от остального рынка», – объяснил исполнительный директор CASE Украина Дмитрий Боярчук.

Для того чтобы приобщиться к инициативе «Біла ціна», необходимо заполнить анкету, информация из которой будет проверяться на соответствие кандидата критериям добропорядочности. Пока разработаны критерии для четырех секторов: бытовая техника, алкоголь, лекарства и горючее. Но в ближайшее время появятся критерии для других рынков. Критерии добропорядочности разделены на три части, которые касаются: субъекта, процедуры продаж и самого товара. Каждый критерий не самодостаточен и только в их совокупности можно говорить о том, что покупатель будет иметь дело с белой ценой.

Исполнительный директор CASE Украина Дмитрий Боярчук призывает членов Ассоциации ритейлеров Украины присоединиться к инициативе и получить знак отличия «Біла ціна». Подробнее о критериях добропорядочности, условиях участия, алгоритме отбора номинантов читайте на сайте просветительной инициативы «Біла ціна».

Инициатор, организатор и правообладатель инициативы – Центр социально-экономических исследований CASE Украина. «Біла ціна» реализуется в рамках проекта «Ціна держави».

Промо видеоролик о «Біла ціна»:

Читайте также —

Топ-15 налогоплательщиков в ритейле Украины: АТБ, Эпицентр К, Сільпо, Metro, Фора, Ашан и другие


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка