
География ритейла-2025: в каких регионах и как представлены игроки основных отраслей торговли Украины


Коллаборация EVA и Укрпошта, открытие магазина нового формата EVA beauty lab в Харькове, новых торговых точек Brocard в Киеве и Виннице, а также другие новости в сфере healthy&beauty за последние месяцы.
5 ноября в харьковском ТРЦ Французский бульвар сеть EVA открыла новый магазин формата beauty lab. Об этом RAU сообщила пресс-служба компании. Магазин расположен по адресу ул. Академика Павлова, 44 Б. Его торговая площадь составляет 273,1 кв. м, в ассортименте насчитывается около 10 000 SKU. В отличие от традиционных магазинов EVA, в формате EVA beauty lab отсутствуют товары для дома и бытовая химия, расширен ассортимент декоративной косметики, средств по уходу за лицом, телом и волосами, а также духов, бижутерии и аксессуаров. По предварительной записи в мобильном приложении EVA, на сайте beauty.eva.ua или непосредственно в магазине EVA beauty lab покупатели смогут определить тип кожи лица или воспользоваться услугами визажиста. Эти сервисы бесплатны для держателей карт лояльности «EVA мозаика» и доступны при отсутствии карантинных ограничений (пребывание города в красной зоне).
Напомним, ранее Укрпошта и Линия магазинов EVA договорились о льготной доставка товаров с сайта eva.ua для тех клиентов, которые не имеют доступа к магазинам сети. Так, до конца октября вся доставка была бесплатной в любое отделение Укрпошта. С ноября бесплатная доставка действует только для заказов стоимостью от 500 грн. Все отправления доставляются услугой «Укрпошта Экспресс» до двух дней в пределах областного центра и между областными центрами и от трех дней в пределах Украины.
ISEI – украинская сеть магазинов косметики и товаров для дома, принадлежащая компании Empair — представляет на украинском рынке популярные и нишевые азиатские и европейские бренды. Соосновательница и генеральный директор сети ISEI beauty market Ануш Товмасян в интервью для RAU рассказала о развитии сети, конкурентах, а также об изменениях и актуальных трендах косметического рынка Украины. В частности, о большем фокусировании на развитии онлайн-направления и улучшении онлайн-сервисов, которые предоставляют в рамках бьюти-сторов. Сеть управляет 81-й торговой точкой и имеет амбициозные планы по выходу на новые внешние рынки. В 2021 году органический рост показал динамику на уровне 20%, также виден рост и в конверсии в офлайн-магазинах. В 2022 году в компании планируют запустить экспансию бизнеса на новых рынках и как минимум есть планы появиться в одной новой стране.
В ТРЦ Gulliver на нулевом этаже состоялось открытие первой аптеки премиум класса Біла ромашка. В аптеке представлены лекарственные средства, а также широкий ассортимент лечебной косметики различных европейских брендов, витамины и минералы, детские товары (косметика, питание, уход), медицинская техника и товары для повседневного ухода. Почти на 170 кв. м был создан новый дизайн, с использованием премиум-материалов, дерева и прочего декора. А также установлен робот Fablox, который поможет максимально быстро найти необходимый препарат, чтобы быстрее обслуживать клиентов. Для создания хорошего настроения гостей также создана фотозона и специальная ароматизация помещения, создающая запах свежести, где основные ноты — зеленый чай.
Здесь отказались от халатов для фармацевтов, а их новая одежда – стильные белые футболки поло и темные брюки. В аптеке выделили место «Hey beauty», где консультант по косметике даст консультацию и в будущем (после карантина) проведет экспресс-диагностику кожи лица и волос.
24 ноября 2021года компания «Брокард-Украина» открыла магазин в винницком ТРЦ Мегамолл (ул. 600-летия, 17 Е). Новый магазин площадью 278 кв. м стал вторым объектом сети в городе. Он выполнен в фирменной черно-белой концепции сети. Для удобства клиентов пространство разделено по брендам и товарным группам: зоны парфюмерии, декоративной косметики, средства по уходу за кожей и волосами. Также продукция сегментирована по тематикам: мужской уход, корейская косметика, товары для детей, аксессуары и т.д. Инновационные led-панели транслируют новости об акциях сети и рекламные ролики мировых брендов, делают магазин ярким и инновационным, придают атмосфере динамизм.
Ранее Brocard уже присутствовал в ТРЦ Мегамолл – в ранее привычном бирюзовом формате и на меньшей площади. Теперь магазин переехал в более удобное место, стал вдвое больше (278 кв. м вместо 142 кв. м), изменил дизайн и существенно расширил ассортимент продукции.
Ранее, 12 ноября, Брокард-Украина открыла магазин в киевском ТРЦ Respublika Park — на ул. Кольцевая дорога, 1. Магазин площадью 522 кв. м вошел в топ-10 крупнейших объектов сети. Подробнее его можно рассмотреть здесь. Таким образом на начало декабря сеть оператора парфюмерно-косметического рынка Украины в сегменте luxury насчитывает 98 магазинов в 26-ти городах Украины под брендами Brocard, Kiehl’s и М.А.С, а также интернет-магазины Brocard.ua и Letu.ua.
В сентябре 2021 года в крупнейшем физическом магазине ведущего интернет-маркеплейса Украины Rozetka открылась первая офлайн-аптека бренда. Как сообщает на своей Facebook-странице специалист по маркетингу Rozetka Елена Распутная, в супермаркете около станции метро Почайна в Киеве офлайн можно купить лекарства и аптечные товары в собственной аптеке Rozetka. Rozetka Аптека находится по адресу Киев, проспект Степана Бандеры, 6, корпус 3. Подробнее об этом можно узнать тут.
Инновационная группа роботизированных аптек АНЦ запустила бесплатный онлайн сервис быстрой диагностики состояния здоровья — АНЦ.Doc. Как сообщила RAU пресс-служба компании, АНЦ.Doc создан на сайте АНЦ в партнерстве с международной платформой Infermedica. Искусственный интеллект проводит диагностику, вобрав в себя опыт 40 000 часов работы врачей, 6 млн завершенных пользовательских обзоров, 1360 симптомов, 740 диагнозов и тысячи дополнительных медицинских концепций для детей и взрослых. Подробнее о работе сервиса тут.
Сеть Подорожник изменила формат своих аптек, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие между клиентом и фармацевтом, и стать более удобной для посетителей. Директор по маркетингу сети аптек Подорожник Игорь Дидок в ходе своей презентации на workshop, организованном при участии RAU, рассказал о причинах и результатах трансформации. В частности, из-за роста количества аптек в Украине (в июле было уже 25 000 точек) растет конкуренция и концентрация рынка. Сеть аптек Подорожник насчитывает более 1200 аптек во всех регионах Украины. Средняя площадь торгового зала составляет около 30 кв. м. В новом формате аптеки теперь разделены на три части: зона товара, библиотека и зона сервисов. Также в компании изменили айдентику, сделав простой и узнаваемый знак, с помощью которого можно спустя несколько лет коммуницировать с клиентами, не используя само название «аптека». Подробнее об этом можно узнать здесь.
Читайте также —
Обзор новостей drogerie&beauty: EVA, The Body Shop, Brocard и аптека Анри-Фарм