Назначения в ритейле: Цитрус, Arricano, Фокстрот, Intertop, Dream Town и другие

Назначения в ритейле: Цитрус, Arricano, Фокстрот, Intertop, Dream Town и другие

03.09.2020 08:30
  1213
Виктор Нагорский

Какие изменения произошли летом 2020 года на топ-должностях украинских компаний сферы ритейла, девелопмента и смежных отраслей.

Читайте українською

Sportmaster

В начале лета стало известно о смене руководства в Sportmaster Ukraine: Людмила Кныш сменила на посту СЕО Игоря Чернова, который возглавлял компанию более 16-ти лет, а теперь полностью сосредоточится на развитии польского подразделения международной группы компаний Sportmaster. К команде Спортмастер Людмила присоединилась в 2005 году, последовательно возглавляла подразделения «Служба предотвращения потерь», «Безопасность», а впоследствии была назначена операционным директором. На посту CEO ключевыми и приоритетными задачами Людмилы остаются развитие и повышение эффективности всех процессов, влияющих на бизнес.

Напомним, в сентябре 2019 года компания Sportmaster Operations (Сингапур) завершила сделку по покупке сети спортивных магазинов GO Sport Polska, состоящую из 34-х магазинов общей торговой площадью 37 000 кв. м. Некоторое время генеральный директор Sportmaster Ukraine Игорь Чернов занимался управлением обеими сетями, но в начале 2020 года полностью перешел на должность General Director компании GO Sport Polska в Польше.

Dream Town

1 июня директором по маркетингу столичного ТРЦ Dream Town была назначена Надежда Линская. Ранее она занимала аналогичные должности в ТРЦ Ocean Plaza и МФК Gulliver. Как сообщили RAU в пресс-службе ТРЦ, ее общий стаж в маркетинге (в основном в сфере fashion retail и development) — около 20-ти лет. Прежде чем перейти в сферу девелопмента, Надежда более десяти лет вела направление маркетинга и рекламы в сети универмагов Grand Gallery (в их портфеле более сотни европейских брендов среднего и премиального сегментов), сетях Milavitsa, Lauma и других.

После ухода из МФК Gulliver в 2017 году и небольшого перерыва в профессиональной деятельности, Надежда сотрудничала с проектами разной сложности: от стартапов и финтех-проектов до розницы и HoReCa. Первыми задачами Линской на новой должности будут разработка маркетинговой стратегии и подготовка ТРЦ Dream Town к реновации. «Надежда — специалист с опытом запуска и развития двух ТРЦ. Ее экспертиза в креативных решениях и аналитике для нас очень важна, поэтому мы «ударили по рукам» аккурат по окончанию карантина, — прокомментировал усиление команды директор ТРЦ Dream Town Роман Емец. — Ее главной задачей на новой должности будет разработка стратегии и внедрение планов, связанных с реновацией ТРЦ, которые мы надеемся презентовать уже в ближайшее время. Это большая ответственность, но мы уверены, что Надежда справится с задачами на все 100%».

Arricano

Сразу несколько кадровых перестановок произошло в девелоперской компании Arricano, которая управляет столичными ТРЦ Проспект и РайON, а также региональными ТРЦ Солнечная галерея (Кривой Рог) и City Mall (Запорожье). В частности, 15 июня позицию директора департамента торговых площадей девелопера занял Денис Корнута. Ранее он работал в таких консалтинговых и девелоперских компаниях как Cushman&Wakefield, JLL, City Capital Group и UTG. Он оказывал комплексное сопровождение для проектов ТРЦ Alexander Plaza, Cosmopolite Multimall, СТРЦ Spartak, ТРЦ Victoria Gardens и ТРЦ Veles. Общий стаж топ-менеджера — более восьми лет работы на рынке торговой недвижимости.

Помимо этого, с 1 июля позицию директора по маркетингу Arricano заняла Елена Погодина. Ранее этот пост занимала Наталья Дмитренко, которая ушла из компании в начале 2020 года. Елена работает в Arricano с 2017 года: сначала в должности digital-менеджера, а затем — заместителя директора по маркетингу. В течение этого времени она возглавляла направление по развитию диджитальных и маркетинговых проектов для всех ТРЦ Arricano.

Также в Arricano сообщили о назначении Елены Обухивской на должность директора по коммуникациям. Она работает в компании с 2015 года, в сферу ее ответственности входит формирование и развитие деловой репутации Arricano, сопровождение корпоративных В2В и КСО-проектов, сотрудничество с изданиями и налаживаниe Media Relations, позиционирование ТРЦ и реализация В2С-программ.

Цитрус

В июле генеральным директором сети магазинов электроники Цитрус был назначен Вадим Лысюк, который уже возглавлял компанию в кризисный период 2014-16 годов. Как сообщила RAU пресс-служба компании, во время предыдущей каденции на посту СЕО топ-менеджер реализовал большое количество смелых и принципиально новых идей. В частности, были трансформированы коммерческая и маркетинговая функции. В компании появились бренд-менеджеры, которые стали связующим звеном между продавцами и командой маркетинга, что значительно облегчило рабочий процесс. Тогда же Цитрус начал открывать новые форматы интерактивных магазинов, а приоритетом ритейлера стала клиентоориентированность. Теперь же задачами управленца будет увеличение доли рынка Цитруса и выведение сервиса на качественно новый уровень.

Следует отметить, что вскоре после прихода нового СЕО в Цитрус возник корпоративный конфликт. Сооснователь сети магазинов Дмитрий Зинченко обвинил в рейдерском захвате компании своего партнера Григория Топала. Согласно одной из версий, обнародованных изданием AIN.UA, конфликты между основателями существовали давно, но причиной последних событий могло стать именно назначение Лысюка. Якобы размолвка между Зинченко и Топалом произошла из-за несогласования функций нового руководителя. В то же время, как рассказывал порталу Delo.ua сам Зинченко, уже в течение месяца с начала конфликта компанию покинули несколько топ-менеджеров. Среди них операционный директор Александр Чистяков и руководитель онлайн-бизнеса Виталий Пилипенко.

Фокстрот

В июле пост коммерческого директора сети магазинов бытовой техники и электроники Фокстрот занял Вячеслав Склонный. Ранее он занимал должность начальника службы управления ассортиментом ритейлера. Как сообщила RAU пресс-служба компании, Вячеслав работает в сфере ритейла бытовой техники и электроники с 2012 года. В сети Фокстрот — с апреля 2019 года. Главный акцент в работе подотчетной ему службы за последний год был сделан на разработке и внедрении системы форматов магазинов в контексте ребрендинга и репозиционирования компании.

Перед новым CCO Фокстрот стоит задача выполнения стратегических целей компании, повышение эффективности коммерческой модели и усиление позиций бренда на рынке. «Поскольку нынешняя команда управления коммерции стояла практически у истоков формирования нового позиционирования Фокстрот, считаю необходимым продолжить заданный курс, работать над дальнейшим органическим развитием формата сети, разрабатывать и внедрять решения, которые помогут удерживать лидерство в категории продаж бытовой техники и электроники, – отметил Вячеслав Склонный.

RDA

Партнером направления street-retail в консалтинговой компании Retail&Development Advisor стал Александр Крупка. Как сообщила RAU пресс-служба RDA, он присоединился к RDA в августе текущего года. В компании уверены, что его приход позволит усилить экспертизу в области стрит-ритейла, привлечь новых клиентов и повысить качество услуг для действующих. В портфолио Александра 20-летний опыт работы в ритейле и телеком-отрасли. Топ-менеджер специализируется на развитии розничных сетей, экспансии и запуске торговых точек. Также обладает глубокой экспертизой в прямых и непрямых каналах продаж в сегменте В2С и B2B, операционном управлении розничными сетями, СЕМ и M&A.

Последним местом работы Крупки была компания Vodafone (с сентября 2017 года по май 2020-го). Там он возглавлял направление развития розничной сети и недвижимости телеком-оператора, отвечая за полный цикл открытия магазинов. Начинал свою карьеру в сети магазинов Алло, где проработал около 7,5 лет, в том числе 5 лет – на должности директора по развитию розничной сети. В 2007 году Крупка занял пост начальника отдела развития собственной розничной сети телеком-оператора Киевстар, а в 2015-м присоединился к группе компаний ювелирного бренда Золотой Век, заняв позицию директора по развитию.

Intertop Ukraine

Маркетинг-директор Intertop Ukraine Валерия Толочина ушла из компании. Она возглавляла департамент маркетинга крупнейшей обувной сети Украины около десяти лет. Об уходе топ-менеджер сообщила 31 августа на своей страничке в социальной сети Facebook. Позднее стало известно, что новым местом работы Толочиной стала компания MEGOGO. По информации портала MMR, под ее руководством отдел маркетинга медиасервиса будет заниматься брендингом, партнерскими проектами, перформанс-маркетингом и сотрудничеством с вендорами.

Новым маркетинг-директором Intertop Ukraine стала Мария Самплавская, которая в компании уже 8 лет, а в последнее время занимала должность руководителя сектора бренд-маркетинга. Ранее она работала в сетевом рекламном агентстве полного цикла, ведущей украинской FMCG-компании и сетевом креативном агентстве. «За годы работы в Intertop Ukraine я успела поработать со всеми нашими ключевыми брендами и искренне полюбила их, а амбициозные планы компании стали и моим личным вызовом. Мы и в дальнейшем будем знакомить украинского потребителя с новыми брендами, реализовывать яркие проекты, усиливать позиции онлайн, а также воплощать лучший customer experience в украинском модном ритейле», — прокомментировала новая CMO Intertop Ukraine.

Планета Кино

Новым директором по маркетингу сети кинотеатров Планета Кино стал Анатолий Козловский. Ранее он возглавлял коммуникации и digital-направление компании. О назначении Козловского на пост маркетинг-директора компании на своей странице в социальной сети Facebook написал совладелец Планета Кино Дмитрий Деркач. «Он пришел к нам несколько лет назад на позицию head of digital и я всегда был уверен, что когда-нибудь он станет крутым маркдиром (хотелось, чтобы у нас). У нас не легко работать, мы очень странные внутри, редко хвалим за заслуги, бюрократии хватает. Но, уверен, Толик справится, верю в него. Очень рад, что у нас есть достойные замены внутри команды и не надо искать кого-то нового», — прокомментировал Деркач.

Отметим, что ранее эту должность занимал Максим Белов, возглавлявший маркетинг Планета Кино около трех лет. В конце августа текущего года он перешел работать в сеть автозаправочных станций UPG.

Читайте также –

Назначения года в ритейле: АТБ, Metro, Фокстрот, McDonald’s, Сільпо, Цитрус и другие


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка