Как привлечь покупателей: 7 главных трендов в fashion-индустрии в 2019 году
Что будет определять поведение ритейлеров и потребителей, как изменится их взаимодействие, на что нужно обратить внимание и к каким переменам быть готовым.
Компания Ustor для Ассоциации ритейлеров Украины подготовила статью, в которой рассказывается, как fashion-ритейлеру оставаться «в тренде» и завоевать лояльность аудитории, подстроиться под клиента и сохранить позиции на рынке в 2019 году.
Розничная торговля, как и прочие направления бизнеса, не стоит на месте. Fashion-ритейлеры уже не могут просто поставить цены ниже, чем у конкурентов, и ждать магического увеличения продаж. Покупатели становятся все требовательнее: они выбирают одежду не только по ее внешнему виду, но также смотрят на сервис и визуальное оформление магазина. Офлайн– и онлайн-ритейл уже не рассматривают как два отдельных направления, они составляют одно целое. Владельцам бизнеса, чтобы приспособиться к такой тенденции, приходится придумывать «умные» магазины без кассиров, добавлять чат-боты на сайты и так далее.
В 2019 году компании «старой закалки» почувствуют, что устоявшиеся правила в мире fashion-ритейла больше не работают. И это справедливо и для малого, и для среднего, и для крупного бизнеса. Чтобы обеспечивать должный уровень клиентского сервиса, придется становиться более гибкими, проворными, использовать цифровые технологии и постоянно развиваться. Новое требовательное поколение потребителей будет выбирать компании, которые работают по прозрачным условиям и прислушиваются к клиентам.
Что будет определять работу крупнейших fashion-ритейлеров в будущем году:
1. Ориентация на Азию
На долю e-commerce компаний в этом регионе приходится 60% всех розничных онлайн-продаж и новые технологические задумки, как правило, появляются именно здесь. По прогнозам McKinsey, за два года fashion-индустрия в Азии вырастет до $1,4 трлн.
2. Фокус на потребителях
Мировые компании в сфере fashion используют персонализацию, чтобы больше узнать своего клиента и сделать ему индивидуальное предложение. По данным McKinsey, 41% потребителей «за» персонализацию. Именно информация о клиентах будет направлять бренды в 2019 году.
3. Активная работа на онлайн-платформах
За третий квартал 2018 года Amazon получила $2,5 млрд чистой прибыли. Это в 12 раз больше, чем за аналогичный период в 2017 году. По мнению McKinsey, прибыль мировых гигантов будет и дальше расти, а также компании таких масштабов заключат партнерство с fashion-брендами, чтобы выдерживать конкуренцию на рынке одежды и обуви. Для брендов также есть преимущества от такого сотрудничества: у них появится еще один канал продаж за пределами офлайн-точек.
5. Акцент на внутренних преимуществах
На рынке нет двух одинаковых компаний, даже если они выпускают идентичный продукт. В каждой по-разному контролируется производство, используются непохожие ткани и так далее. Чтобы завоевать лидерство, нужно сосредоточиться на внутренних процессах. Торговые марки уже сейчас стали внимательнее следить за поставками и тем, из чего сделана одежда. Переработанный пластик для изготовления обуви и предметов гардероба начали использовать еще в начале 2000-х, и сейчас эко-одежда остается в тренде. Принципы Sustainable fashion поддерживают известные компании: Adidas, Nike, Topshop, Marks&Spencer, Max Mara, H&M, American Apparel и так далее.
6. Скидки завоевывают покупателей
Во времена одинаковых цен на продукцию, стоимость товара — уже не главный критерий выбора. Однако дискаунтеры все так же привлекают посетителей и получают прибыль. Этот сегмент в США вырос на 18%, а в Китае — на 74%.
В американской сети TJ Maxx можно купить брендовую одежду дешевле, чем в обычных универмагах и торговых центрах. А стоимость посуды и аксессуаров для дома ниже на 50%, чем в специализированных магазинах. Кроме цены, TJ Maxx подкупает бесплатной доставкой и возвратом товара, а также продуманным сервисом. На брендовую одежду сотрудники магазина крепят фиолетовые метки, на уцененные — красные, на самые дешевые вещи, которые больше не будут падать в цене — желтые. У этой сети уже более 1100 торговых точек по всей Америке, и это не предел.
6. Гибкость и инновационность
Безынициативные компании не выдержат борьбы и уступят место более податливым к изменениям брендам. Современный fashion-ритейлер — это гибкий и готовый внедрять инновации организм, который расширяет связи и постоянно ищет новых партнеров.
7. Товары на заказ
Бренды масс-маркета в 2019 году начнут экспериментировать с производством товаром на заказ, чтобы быстрее реагировать на запросы потребителей, соответствовать трендам и не складировать товар. Производство будет рассчитано на выпуск серий товаров в ограниченном количестве.
И эти тенденции можно увидеть уже сейчас, в работающих магазинах:
В Китае открылся магазин Intersport, в котором вместо стендов и плакатов — мониторы. Такие экраны не только демонстрируют товар, но также заменяют кассиров. Вам не нужно стоять в очереди, чтобы купить кроссовки, достаточно отсканировать QR-код и мгновенно оплатить покупку через смартфон. Также здесь есть «умные» зеркала, которые советуют, что подойдет к выбранным брюкам.
Обувная компания из Италии Geox открыла магазины с дополненной реальностью в Европе и Америке. В торговых помещениях установлены экраны с тачскрином, которые помогают покупателю больше узнать о продукции и подобрать обувь по стилю. А в примерочных расположены точки для подзарядки смартфонов.
В примерочных Ralph Lauren в Нью-Йорке установлены «умные» зеркала, которые показывают информацию об одежде, варианты оттенков и моделей, размеры в наличии. Кроме этого, есть встроенная опция вызова консультанта, если понадобится помощь.
Одни игнорируют тенденции и руководствуются только логикой, другие — выстраивают целую стратегию, опираясь на опыт западных конкурентов. Компания Ustor за золотую середину: тренды помогают ближе подобраться к клиенту, узнать, что ему нужно, и выбрать направление движения. А логика не дает слепо копировать других.
Читайте также –