
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Как поколение Z относится к шопингу, какие вознаграждения их интересуют, и как вовлечь их в коммуникацию с брендом.
Читати українською
Поколение Z (зумеры) подрастает и переходит в статус активных покупателей. В 2020 году 40% всех покупок совершили именно они. В скором времени зумеры станут ядром целевой аудитории для многих брендов, и брендам пора перестраиваться и адаптировать свои маркетинговые стратегии под них. New Retail в своем материале рассказал о покупательских привычках зумеров, и как брендам завоевать их внимение.
Напомним, что поколение Z — это юное поколение покупателей. McKinsey относит к зумерам тех, кто родился с 1995-го по 2010 года. Представители этой группы выросли совершенно в других условиях — интернет, соцсети и технологии вплетены в их повседневную жизнь с ранних лет. В отличие от родителей, они знакомы с концепцией программ лояльности с ранних лет и, как правило, активно в них участвуют. 62% зумеров признают, что этот инструмент действительно влияет на их покупательское поведение. Но при это у них выше требования к механикам лояльности — только 41% из них довольны программами, в которых они участвуют.
В тройку самых любимых американскими зумерами брендов входят Google, Netflix и YouTube.
Самые интересные и характерные для поколения Z цифры и факты:
Зумеры более вовлечены в программы лояльности, чем представители других поколений. Также зумеры лидируют по количеству сегментов бизнеса, в программах лояльности которого они участвуют активнее остальных поколений. Так, зумеры — лидеры сразу в шести сегментах, в то время как миллениалы — только в одном.
Зумеры более заинтересованы в получении сообщений об их участии в программах лояльности через смартфоны, чем старшие поколения. Им нравятся рассылки в мессенджерах и sms, а вот их интерес к e-mail ниже, чем у представителей других поколений. Зумеры также лояльнее относятся к уведомлениям — push и in-app-сообщениям.
Все любят скидки, но клиенты в возрасте от 18 до 24 лет заинтересованы в них меньше. Зумеры хотят получать вознаграждения, которые повысят качество их взаимодействия с брендом.
Награды, которыми зумеры интересуются больше, чем представители других поколений:
Представители поколения Z готовы взаимодействовать с брендом в самых разных каналах и участвовать в нестандартных механиках, чтобы получить вознаграждения. Но бренды не используют это преимущество в полной мере, ожидания зумеров далеко не всегда совпадают с реальностью. И это может стать хорошей точкой роста для многих брендов, которые хотят эффективно работать с поколением Z.
Преимущественно зумерам не хватает диджитал-механик в программах лояльности. Они хотели бы получать вознаграждения за написание отзывов в интернете, репосты публикаций брендов в свои аккаунты в соцсетях, посещение сайта. Но бренды редко предлагают подобные форматы.
Поколению Z также не хватает персонализированных вознаграждений, основанных на их опыте взаимодействия с брендом.
Источник: New Retail
Читайте также —
Будущее на пороге: топ-6 технологий, которые изменят рынок логистических услуг в ближайшие 6 лет