OK, зумер: как брендам завоевать самых молодых покупателей
Как поколение Z относится к шопингу, какие вознаграждения их интересуют, и как вовлечь их в коммуникацию с брендом.
Читати українською
Поколение Z (зумеры) подрастает и переходит в статус активных покупателей. В 2020 году 40% всех покупок совершили именно они. В скором времени зумеры станут ядром целевой аудитории для многих брендов, и брендам пора перестраиваться и адаптировать свои маркетинговые стратегии под них. New Retail в своем материале рассказал о покупательских привычках зумеров, и как брендам завоевать их внимение.
Напомним, что поколение Z — это юное поколение покупателей. McKinsey относит к зумерам тех, кто родился с 1995-го по 2010 года. Представители этой группы выросли совершенно в других условиях — интернет, соцсети и технологии вплетены в их повседневную жизнь с ранних лет. В отличие от родителей, они знакомы с концепцией программ лояльности с ранних лет и, как правило, активно в них участвуют. 62% зумеров признают, что этот инструмент действительно влияет на их покупательское поведение. Но при это у них выше требования к механикам лояльности — только 41% из них довольны программами, в которых они участвуют.
Покупательские привычки и интересы зумеров
В тройку самых любимых американскими зумерами брендов входят Google, Netflix и YouTube.
Самые интересные и характерные для поколения Z цифры и факты:
- Любят офлайн-магазины. 84% предпочитают покупать средства для ухода и товары для здоровья в физических магазинах. 77% не будут заказывать одежду и обувь в онлайне.
- Смотрят на цены, но ценят эмоции. 89% обращают внимание на цены товаров и услуг. 62% предпочитают тратить деньги на впечатления, а не на товары. Им важно получить эмоции от взаимодействия с брендом и использования его продуктов, ощутить чувство принадлежности к сообществу и свою важность.
- Не привязываются к брендам. 81% готовы поменять любимый бренд, если найдут похожий продукт в лучшем качестве у конкурентов. 72% выберут другой бренд, если его товары будут обходится дешевле.
- Предпочитают еду одежде. В среднем, 24% своего бюджета зумеры тратят на еду, и только 17% — на одежду.
- Совершают импульсивные покупки. – Зумеры чаще, чем миллениалы, совершают покупку, руководствуясь сиюминутным желанием. При этом 58% готовы доплатить за то, чтобы товар доставили в течение часа.
- Не скупятся на обратную связь. Почти 70% зумеров когда-либо писали отзывы на товары. А 40% признаются, что очень часто дают фидбэк.
- Готовы экспериментировать. 73% заинтересованы в покупке одежды по подписке. 71% готовы подписаться на программу автоматического пополнения товаров, когда они заканчиваются. 38% хотят совершать покупки с помощью голосового помощника.
Популярность программ лояльности у зумеров
Зумеры более вовлечены в программы лояльности, чем представители других поколений. Также зумеры лидируют по количеству сегментов бизнеса, в программах лояльности которого они участвуют активнее остальных поколений. Так, зумеры — лидеры сразу в шести сегментах, в то время как миллениалы — только в одном.
Зумеры более заинтересованы в получении сообщений об их участии в программах лояльности через смартфоны, чем старшие поколения. Им нравятся рассылки в мессенджерах и sms, а вот их интерес к e-mail ниже, чем у представителей других поколений. Зумеры также лояльнее относятся к уведомлениям — push и in-app-сообщениям.
Вознаграждения в программах лояльности, которые интересны зумерам
Все любят скидки, но клиенты в возрасте от 18 до 24 лет заинтересованы в них меньше. Зумеры хотят получать вознаграждения, которые повысят качество их взаимодействия с брендом.
Награды, которыми зумеры интересуются больше, чем представители других поколений:
- Эксклюзивный доступ к распродажам и новым продуктам;
- Приглашения на мероприятия;
- Пожертвования на благотворительность от их имени;
- Бесплатные подарки;
- Бесплатная доставка.
Ожидания зумеров от программ лояльности
Представители поколения Z готовы взаимодействовать с брендом в самых разных каналах и участвовать в нестандартных механиках, чтобы получить вознаграждения. Но бренды не используют это преимущество в полной мере, ожидания зумеров далеко не всегда совпадают с реальностью. И это может стать хорошей точкой роста для многих брендов, которые хотят эффективно работать с поколением Z.
Преимущественно зумерам не хватает диджитал-механик в программах лояльности. Они хотели бы получать вознаграждения за написание отзывов в интернете, репосты публикаций брендов в свои аккаунты в соцсетях, посещение сайта. Но бренды редко предлагают подобные форматы.
Поколению Z также не хватает персонализированных вознаграждений, основанных на их опыте взаимодействия с брендом.
Как завоевать лояльность поколения Z
- Награждайте участников в нескольких каналах взаимодействия.
- Дарите награды не только за покупки, но и за другие взаимодействия с брендом: репосты, посещение сайта, посещение мероприятий.
- Предлагайте не только финансовые награды — создавайте эмоциональную связь.
- Формируйте персонализированные предложения на основе истории покупок и интересов.
- Удивляйте и радуйте элементами геймификации.
Источник: New Retail
Читайте также —
Будущее на пороге: топ-6 технологий, которые изменят рынок логистических услуг в ближайшие 6 лет