Игорь Гут, DYB: Пять вызовов, которые если не убьют, то сделают ваш бизнес сильнее 

Игорь Гут, DYB: Пять вызовов, которые если не убьют, то сделают ваш бизнес сильнее 

28.01.2021 08:00
  660
rau

Соучредитель шведского проекта DYB/Develop Your Business и эксперт в сфере ритейла Игорь Гут на своей facebook-странице описал вызовы, которые в этом году, по его мнению, придется преодолевать представителям украинского бизнеса, чтобы выжить, стать сильнее и выйти на новый уровень конкуренции.

Читати українською

Новое лицо конкуренции

Крупные игроки теперь не просто вытесняют малый и средний бизнес с больших традиционных рынков, а даже заходят на их территорию. Туда, где исторически работали только малые бизнесы — магазины у дома, фаст-фуды, специализированные лавки, нишевые производства и так далее.

Начинается новый технологический виток — лидеры рынков снова инвестируют огромные деньги в технологии. В 2020 году больше всего это делали те, кто и так был уже впереди. Поэтому произошел еще больший отрыв лидеров от МСБ — в первую очередь в эффективности и способности управлять масштабом.

Конкуренция уверенно смещается в интернет. Оказывается, здесь тоже может быть тесно. Борьба в интернете требует играть по другим правилам, которые постоянно изменяются. И самое неприятное: активизировался коррупционный капитал или деньги с непонятным происхождением. Выводить из страны их стало сложнее, они оседают внутри, создавая «бизнес темки» часто с отсутствием экономической логики. Цель не заработать, а сохранить или обелить.

Диджитализация сервиса 

Резко возросла требовательность клиентов к удобству при покупке и доставке. И продолжает расти как снежный ком, потому что здесь происходит кросс-отраслевая конкуренция. Если мне стало удобнее покупать билеты, мои ожидания возросли, и я начинаю требовать того же сервиса и при покупке продуктов питания, и банковских услуг. Поэтому сервис будет все меньше зависеть от вежливости сотрудников, и все больше от автоматизации и диджитализации бизнеса.

Трансформация корпоративной культуры 

Люди больше не хотят тяжело работать, не готовы к нагрузкам. СМИ создают другие образы героев — «развлекайся и забей на все». В действительности люди не выбирают компании по ценностям на сайте, они ищут чтобы было «комфортно или круто».

Удаленка, рост доли аутсорсинга, аутстафинга, а скоро и part-time job, разрушают старые подходы к корпоративной культуре. Международная конкуренция (с немцами и поляками за рабочих, с Кремниевой долиной за таланты) приводит к тому, что уже неважно сколько стоят люди, их просто нет. Или они увольняются раньше, чем мы успеваем их обучить.

Как говорит Oleg Drin — смотрите не на размер зарплаты, а считайте человеко-часы. И даже человеко-минуты! И уменьшайте их — автоматизацией, диджитализацией, внедрением Lean.

Зависимость от общественного контекста

PR-менеджеров можно поздравить, пришло их время. Компании просто не могут сегодня игнорировать общественный контекст, общественное мнение. Вы должны заявлять о своей позиции по основным проблемам, дискуссиям в обществе. Особенно, если вы претендуете на лидерство. Если вы просто молчите, то сначала вы исчезаете с повестки — вас нет ни в одном рейтинге, ни в одном упоминании. Вас просто нет.

Рейтинги в любом издании сегодня не отражают реальную ситуацию, они не показывают действительно лучших. Они показывают тех, кто лучше известен, кто любимцы публики. А дальше может быть хуже. Если кто-то вас обвинит в чем-то плохом, общество легко поверит. Мы не любим тех, кого плохо знаем.

Экосистемы

Это модное  слово на самом деле появилось еще в 90-х. Но мы же никогда не сделаем шаг без пинка сзади. В 2020 году мы его получили. Экосистема — это не просто расширить перечень опций для клиента, это новый инструмент создания коллективной системы защиты, как сказали бы политики. И начать нужно с осознания того, что не сможет каждая компания создать свою экосистему. Прислушайтесь к таким словам как cooperation и даже co-opetition. Возможно, у вас будет больше шансов, если присоединиться к кому-то. Или сделать вместе.

Теперь конкурентоспособность создается синергией от кросс-опыления, от сотрудничества, от кооперации ресурсов и идей.

Большинство этих трендов не являются совершенно новыми, но я думаю, что они получили космическое ускорение в ковидном 2020 году.

Читайте также — 

Анна Буряковская, Fondy: От бесшовности к прозрачности — какими должны быть платежные сервисы онлайн-магазинов


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка