Довезти с выгодой: как Varus оптимизировал свою логистику

Довезти с выгодой: как Varus оптимизировал свою логистику

16.12.2019 08:15
  386
Костянтин Симоненко

Как ритейлер с аутсорсинговой моделью складской логистики смог сократить свои расходы по доставке товара и расширить бизнес без найма дополнительного персонала.

Читайте українською

Дефицит кадров и постоянно растущие расходы на персонал – проблемы многих отраслей украинской экономики. И ритейл не исключение. Сетям приходится постоянно оптимизировать свои расходы, чтобы успешно конкурировать на рынке. В том числе, снижать затраты на доставку товара в магазины и обработку грузов на складах.

Ассоциация ритейлеров Украины и международная логистическая компания K.Hartwall провели совместный workshop, посвященный увеличению эффективности цепи поставок и экономии средств на логистике. На нем выступил директор по логистике Varus Юрий Поенко и поделился опытом, какие решения предпочли и каких результатов удалось добиться. RAU выбрала самое интересное из его выступления.

Модель оптимизации

Мы уже писали о том, как применение современных логистических решений позволило Fozzy Group увеличить пропускную способность склада на 20%. В отличие от конкурентов, сеть Varus не владеет собственными складами, пользуясь услугами 3PL-оператора.

Тем не менее, чтобы сократить затраты, компания также стала применять в своей работе ряд решений, предлагаемых международной логистической компанией K.Hartwall: внедрив проект использования так называемых roll-cage на этапе доставки товара в магазины.

Это специальные контейнеры на колесиках, заменяющие паллеты, в них продукция остается в целости и сохранности, и может очень быстро размещаться на торговой полке. Скорость обеспечивается за счет того, что контейнер без применения специального оборудования можно сразу со склада закатывать в кузов грузовика и точно также выкатывать из машины в торговый зал.

Повышение эффективности работы магазинов

Если для Fozzy Group важна была оптимизация работы склада, то Varus при увеличении оборотов удалось компенсировать нехватку персонала в торговых точках, работающих в небольших форматах: до 500 кв. м (штат 26-50 человек) и от 500 до 1000 кв. м (штат 32-91 человек). «Мы решили попробовать применить roll-cage именно для магазинов малого формата, так как склады у нас арендованные и автотранспорт тоже не наш. Потому оптимизация логистики нас интересовала меньше. Главная задача была: повысить эффективность работы магазинов в условиях, когда людских ресурсов не хватает и они очень дорогие», – объясняет директор по логистике Varus Юрий Поенко.

Компания тестировала новую систему целый год, чтобы сделать работу магазинов более простой и быстрой. Как показали первые результаты, трудозатраты в магазине сократились на 20-30%.

«У нас всего 2200 контейнеров и это позволило сократить логистические затраты на 6,3% в тех торговых точках, где они применялись. Контейнер легко перемещается, в нем легко сегментировать разные заказы», – добавляет Юрий.

Немалую роль в экономии сыграл тот факт, что сеть смогла уйти от использования упаковочной стрейч-пленки, которая могла в процессе перегрузки порваться, растянуться и т.д.

Проблемы доставки

Как известно, идеальных решений не бывает, поэтому сеть столкнулась с рядом проблем. С одной стороны, roll-cage позволяют оптимизировать логистику: если раньше для доставки в небольшой магазин приходилось везти половину или даже четверть заполненной паллеты, то теперь эта проблема решена. Товар в roll-cage может быть уложен на большую высоту – соответственно, выросла заполняемость машин.

Соотношение заполняемости roll-cage против паллеты 0,8, то есть три roll-cage заменяют примерно 2 паллеты. В сети Varus утверждают: в наемном транспорте платят за паллето-место, а поскольку roll-cage меньше, плата идет по коэффициенту 0,6.

С другой стороны, при малых партиях товара на один магазин возникают проблемы соседства в одном контейнере продуктов и промтоваров, например, бытовой химии.

«Мы пытались везти половину контейнера в один магазин, а половину – в другой. Но сказались недоработки нашей компьютерной системы и это не получилось. Потому стали менять графики доставки, чтобы везти целый контейнер раз в два дня вместо того, чтобы подвозить каждый день по половине. И разбивать на продуктовую и непродуктовую группы», — говорит Поенко.

И то не всегда это получается – незаполненные до конца контейнеры — одна из проблем логистики у Varus. «Но мы готовы возить воздух, лишь бы магазину было хорошо. У нас есть правило: если товара в заказе больше 0,5 паллеты по весогабариту, никто ее не трогает. Это интуитивное решение, никто его не просчитывал», – утверждает директор по логистике сети.

Наконец, не все можно возить в roll-cage. Например, в Varus возят в roll-cage все, кроме овощей. Так как украинский рынок упаковки овощей далек от европейского, и тара у поставщиков может быть самая разная: сетки, мешки, ящики и так далее. В то же время, если, например, апельсины приезжают монопаллетами, то нет смысла перекладывать их в roll-cage.

Использование roll-cage также требует специальных навыков персонала. Нужно брать контейнер с правильной стороны, чтобы эффективно им управлять при перемещении и т. п.

Именно из-за неопытности персонала случаются поломки. Но при правильной эксплуатации и обученном персонале применение подобных технологий позволяют значительно сократить издержки ритейлеров, а также повысить скорость и эффективность работы.

Читайте также —

Из страны тысячи озер: как финские инновации сокращают логистические расходы украинских ритейлеров


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка