Головна > Новости > Новости компаний > Как увеличить пропускную способность склада на 20% и повысить эффективность логистики в магазине — опыт Fozzy Group
Как увеличить пропускную способность склада на 20% и повысить эффективность логистики в магазине — опыт Fozzy Group

Как увеличить пропускную способность склада на 20% и повысить эффективность логистики в магазине — опыт Fozzy Group

Семь лет назад крупнейший в Украине мультиформатный ритейлер Fozzy Group (розничные сети Сільпо, Le Silpo, Фора, Trash!, аптеки Бiла ромашка и магазины электроники Ringoo) запустил экспериментальный проект по замене деревянных паллет на роликовые контейнеры (roll-cage) при доставке товаров в магазины.

Читайте українською

Сейчас около 40 000 роликовых контейнеров используются на четырех распределительных центрах группы. О том, как оптимизировать цепь поставок, директор по развитию логистики Тимофей Кравченко рассказал во время RAU Logistic Day, организованного Ассоциацией ритейлеров Украины и международной логистической компанией K.HARTWALL.

Роликовые контейнеры представляют собой металлическую конструкцию, обычно стандартного размера паллеты, с боковыми ограждениями и роликами. Скорость доставки обеспечивается за счет того, что контейнер без применения специального оборудования можно сразу со склада закатывать в кузов грузовика и точно также выкатывать из машины в торговый зал и сразу размещать товар на торговой полке.

Fozzy Group любит внедрять инновации, но все эксперименты у нас стартуют с пилотных проектов, чтобы отработать этапы и процессы, узкие места и только после этого расширять новые методики на всю сеть. Проект «роликовые контейнеры» начался в октябре 2012 года с небольшого склада в Киеве и нескольких магазинов, куда стали возить в roll-cage скоропортящуюся продукцию (молоко, сыр, колбаса). Пилот оказался успешным и уже в апреле 2014 года Fozzy Group запустила такой же проект в Харькове и Одессе. В 2015-16 годах к доставкам с помощью роликовых контейнеров в Киеве и Одессе мы частично добавили овощную группу.

Эффективность в распределительном центре

Первым «узким местом» для роликовых контейнеров является пол, только если он у вас ровный контейнер можно передвигать вручную. Так что готовьтесь к капитальному ремонту. Но если раньше для заполнения транспорта был нужен погрузчик, ручная или электрическая тележка, то теперь нужен только грузчик, прошедший инструктаж. В результате применения новых решений сократилось время использования складской техники, а также выросла скорость загрузки. Поэтому при увеличении оборотов Fozzy Group не понадобилось дополнительно арендовать или покупать погрузчики, тележки и прочее оборудование, обходясь тем, что уже есть.

Роликовые контейнеры позволили нам отказаться от использования стрейч-пленки, которой традиционно нужно очень много, если вы грузите товар на паллеты. Кроме расходов, это еще очень плохо влияет на экологию. Сейчас продукция собирается в roll-cage, грузчик только закрывает двери контейнера, натягивает ленты и везет груз в машину. За счет ускорения загрузки автотранспорта повысилась производительность, что позволило обойтись без дополнительного найма персонала при увеличении оборотов сети.

В частности, после внедрения roll-cage Fozzy Group удалось достичь:

  • Сокращения используемой складской техники на 15%
  • Экономии на упаковочной пленке и времени обработки груза — 18%
  • Сокращения времени на загрузку машин и повышение пропускной способности склада на 20%.

Эффективность во время транспортировки

Автотранспорт также пришлось немного переоборудовать: в машине контейнеры на колесиках должны надежно крепиться ремнями к специальным рамкам или штангам безопасности.  Но три roll-cage заменяют примерно две паллеты на полу в машине (в среднем соотношение 1 к 1,5 паллеты), а товар в roll-cage может быть уложен на большую высоту при помощи полки – соответственно, выросла заполняемость машин. Если раньше для доставки в небольшой магазин приходилось везти половину или даже четверть паллеты, то теперь эта проблема решена. В результате для сетей Fozzy Group заполненность транспортной тары и транспорта выросла на 10%.

Кроме того, благодаря наличию специальной полки, roll-cage позволяет складывать товар с разной степенью хрупкости в один роликовый контейнер высотой 1,8 м. Погрузка на паллеты была просто невозможной без риска повреждения упаковки. Теперь внизу можно сложить тяжелый груз, а на полке выше разместить более легкий, например, йогурты. В результате резко сократилось количество поврежденного товара при доставке.

Эффективность в торговом зале

Чтобы контейнер беспрепятственно из кузова закатывался сразу на склад магазина и дальше в торговый зал, нам также пришлось переоборудовать и сами торговые точки. Где-то мешали пороги на входе, где-то, например, пришлось регулировать высоту дверного проема.  Но новый способ доставки позволил минимизировать затраты времени на ежедневные операции логистики и в самих магазинах. Мы ускорили процесса выгрузки автомобиля, а также ускорили и упростили перемещение товаров в торговом зале.

Например, значительно экономится время персонала торговой точки на поиск и размещение продукции на полках. Продавец может видеть весь товар, который находится в роликовом контейнере. В паллете же все обернуто пленкой и как правило часть этикеток на коробках «смотрят» внутрь. Так что главный эффект мы получили даже не за счет экономии на складах или при перевозке товара, а непосредственно в магазинах за счет сокращения списаний, а также сокращения на 12% времени продавцов (стеллажной группы) на поиск товара и уменьшения в два раза времени на наполнение стеллажа.

К сожалению, не все можно возить в roll-cage. Когда Fozzy Group после молочной и колбасной групп товаров решили взяться за перевод по новой системе доставки овощей, оказалось, что это самое сложное. Украинский рынок упаковки овощей до сих пор далек от европейского и тара у поставщиков может быть самая разная: сетки, мешки, ящики и множество других вариантов. Особенно это касается «борщевой» группы. Если сетку с картошкой еще можно поставить в roll-cage, то с капустой это уже проблема и достать ее оттуда потом очень трудно и не так быстро. Так что последние три года мы стали более активно вести переговоры с поставщиками о переходе на более цивилизованную упаковку их продукции, как это принято в Европе. Многие еще учатся, но больше всего удобно тем, кто поставляет товар в складных ящиках-шоллерах.

Читайте также —

Прочный фундамент: правила жизни и бизнеса вице-президента по коммерческой деятельности Fozzy Group

Про автора