
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Розничная торговля находится под давлением со всех сторон: поставщики стараются переложить свои затраты в цену товара, конкуренция требует больших вложений и ограничивает возможности повышения розничных цен, постоянно растут затраты на оплату труда.
В то же время растут требования покупателей – планка качества и индивидуального обслуживания поднимается выше, как и требования к свежести и качеству продуктов. В этих условиях ритейлеры изо всех сил пытаются выжить, поскольку они ищут внутренние ресурсы, чтобы ослабить давление на прибыльность и покупательский спрос. Эта борьба не нова. На протяжении многих лет ритейлеры боролись с традиционными методами снижения издержек, и многие достигли предела «совершенства». Затем началась эра автоматизации и цифровизации. Розничные сети внедрили различные решения в области управления цепочками поставок, анализа данных, робототехники и обслуживания покупателей. Несмотря на многочисленные улучшения, некоторые проблемы сохраняются.
Одна из таких головных болей — доступность товаров на полке (анг. On—Shelf Availability (OSA)). Средний уровень OSA в рознице в Западной Европе и США составляет около 92%. В результате ежегодно ритейлеры теряют около 4% продаж и вдобавок расстраивают покупателей. Различные анализы показывают, что улучшение OSA на 2 процентных пункта приводит к увеличению продаж на 1%. Проблема еще серьезнее в менее развитых странах, включая Центральную и Восточную Европу. Такая ситуация застряла и не улучшается уже пару десятков лет. Возникает вопрос – почему ритейлеры не могут решить эту проблему.
Консультант по розничной торговле и соучредитель SUMATUS и Retail IQ Валдас Пузерас делится своими мыслями об OSA, а также о процессе, который может помочь решить проблему.
Работая в сфере розничной торговли более 20 лет во многих странах, таких как Украина, Грузия, Казахстан, Литва, мы постоянно имеем проблему OSA на повестке дня. Я мог бы выделить несколько причин, почему проблема все еще существует, и ситуация не улучшается:
Общие рекомендации, которые могли бы помочь профессионалам розничной торговли бороться с проблемой доступности товара на полке:
Во-первых, должно быть желание осуществить изменения в управлении и бороться с проблемой. Как только появилось желание улучшить OSA, нужно оценить уровень проблемы товаров по категориям и магазинам. Также стоит определить упущенные продажи.
Углубитесь в данные, чтобы понять, что вызывает проблему OSA. Очень важно разделить события на два сегмента:
а) причины, связанные с заказоми, которые влияют на OOS магазина, включая фантомный товар;
б) причины, связанные с операционным исполнением в магазине, влияющие на OOS полки.
После того, как вы определили причины OOS, начните решать проблемы с помощью различных автоматизированных инструментов управления, одним из которых является SUMATUS on-shelf аvailability, который мы недавно разработали.
Важно понимать, что причины OSA решаются при ежедневной оптимизации следующих пяти проблем:
Итак, вы выделили причины проблемы OSA и уже начали ее решать путем деконструкции и оптимизации каждой из пяти проблем. Сосредоточьтесь на вопросах, которые затрагивают большинство проблем OSA. Что очень важно – ежедневно работать над отдельными вопросами и внедрять цифровые решения, которые помогают работать системно и экономить время сотрудников. Практика показывает, что цифровизация может значительно улучшить OSA с первого дня.
Это специализированное программное обеспечение OSA, разработанное с использованием технологии машинного обучения специально для физических магазинов, чтобы отслеживать все SKU во всех магазинах, выявлять фантомные запасы и другие проблемы в работе магазина, своевременно предоставлять приоритетные оповещения персоналу магазина или непосредственно системам учета запасов для автоматической коррекции остатков. Это помогает своевременно выявлять проблемы, устранять их, повышать доступность и видимость товаров на полках и спасать продажи. Программное обеспечение идентифицирует 16 различных событий и ситуаций. Решение особенно хорошо подходит для розничной торговли продуктами питания и напитками, DIY, уходом за животными, бытовой электроникой, дрогери и аптеками.
Как это работает?
Почему стоит выбрать SUMATUS on shelf availability?
Забронируйте бесплатную демонстрацию и пилот: info@sumatus.eu или +370686 55047 (Viber, Telegram, WhatsApp) или https://www.sumatus.eu/freedemo