Галерея Лафайет по-киевски: фоторепортаж с торжественного открытия ЦУМ

Галерея Лафайет по-киевски: фоторепортаж с торжественного открытия ЦУМ

04.12.2016 10:15
  5181
Микола Маранчак

Роскошь, эпатаж, искусство и первые корнеры мировых гигантов в Киеве. ЦУМ

Лоском и красотой ЦУМ удалось затмить все, что открывалось до сих пор в Украине, но цены, в разы превышающие возможности подавляющего большинства украинцев, сразу стали собирать много возмущенных отзывов в социальных сетях. По мнению Facebook-аудитории, люди с зарплатой 5-7 тысяч гривен, в ЦУМ могут скупиться разве что в Watsons и магазине игрушек Маугли. Из представленных брендов здесь трудно хотя бы часть отнести к категории средний или средний+, потому для большинства универмаг может превратиться в место прогулки, вроде музея, где можно будет посмотреть на откровенную роскошь. А шоппиться здесь, скорее всего, смогут себе позволить лишь зажиточные украинцы и заграничные гости.

Потеряет ли от этого главный универмаг страны, в дальнейшем будет зависеть от его арендодателей. Пока же ничего похожего на бренды средней руки вроде Zara, H&M, Marks & Spencer, Mango или популярных нынче польских и турецких брендов, здесь нет. ЦУМ далеко отошел от масс-маркета и широкую аудиторию, в виду возросшей за несколько лет конкуренции среди качественных торгово-развлекательных центров, будет привлечь сложнее.

С другой стороны, в Киеве немало бюджетных торговых центров, так почему бы ЦУМ не претендовать на звание любимого места для шоппинга главных модников и модниц страны, как, например, галерея Лафайет в Париже или Harrods в Лондоне, относящихся к самым большим и фешенебельным универмагам мира. Несмотря на то, что Harrods считается одним из самых дорогих мест Лондона, тем не менее, он входит в тройку его самых известных достопримечательностей. Если обновленному ЦУМ удастся добиться такой популярности, он непременно станет украинской «Меккой» не только для отечественных шопперов, но и мировых. В любом случае, в замысле основателей создать премиум в концепции Hight Street можно неожиданно рассмотреть искреннюю веру в развитие экономики страны и в то, что количество платежеспособных покупателей будет только расти.

RAU побывала на торжественном открытии ЦУМ и запечатлела происходящее в нем.

Вообще у ЦУМа за одну неделю было три открытия: первое — техническое — состоялось еще 28 ноября, о чем RAU подробно написало в репортаже «Да будет ЦУМ: как выглядит главный универмаг страны», после чего он то работал, то не работал. 2 декабря ЦУМ собрал на закрытую вечеринку известных украинских селебритис, дизайнеров, стилистов и ведущих украинских ритейлеров, чтобы в формате TSUM GRAND FASHION SHOW познакомить их с ассортиментом модных брендов. Этим закрытым открытием, ЦУМ красноречиво и обозначил свою целевую аудиторию, которой прежде всего хотел бы быть презентован. Третье открытие — «торжественное» — состоялось в субботу, 3 декабря, и в этот день ЦУМ могли посетить все желающие. Однако забегая наперед, отметим, что «торжественности» было не так уж много: кроме розыгрышей никакая развлекательную программа не была предусмотрена.

День выдался снежным, а обилие света на пересечении улиц Крещатик и Богдана Хмельницкого и разноцветная подсветка ЦУМ, и вовсе создали атмосферу Рождества.

img_9054

Дополнило ее музыкальное сопровождение, доносящееся из универмага, перемежающееся американской классикой, Glass Animals, Daft Punk и композициями украинской электро-фолк группы Onuka.

img_9049

Желающих первыми попасть внутрь и сделать знаменательную покупку в первый же день, оказалось предостаточно. Все 14 эскалаторов были переполнены и с трудом справлялись с потоком людей.

img_8557

img_8796

Эти эскалаторы, а также стеклянный купол площадью 277 кв. м, являются чуть ли не главной достопримечательностью и ноу-хау — благодарю игре света они выглядят впечатляюще независимо от того, смотришь снизу вверх или сверху вниз.

img_8664

img_8882

На семи торговых уровнях представлено более 300 торговых марок. Некоторые из них открыли корнеры в Украине впервые, как, например, американский мужской бренд Michael Kors или немецкий бренд Eduard Dressler. Другие открыли здесь магазины в новой концепции. К примеру — американский бренд New Balance.

img_8595

img_8641

Но большинству не пришлось задумываться о дизайне своих магазинов, так как все они представлены на общей открытой площадке с минимумом внутренних перегородок, а каждый отдельный этаж обслуживает одна общая касса.

img_8580

img_8648

img_8763

Ранее генеральный директор ЭСТА Холдинг Максим Громадцев отмечал, на момент открытия в ЦУМ начнут работу около половины арендаторов, тем не менее, ощущения пустоты, за исключением 4-го этажа, не было. Пустые стеллажи разве были заметны в разве что на 3-ем этаже, в остальных местах они мастерски завуалированы.

img_8744

Решение проблемы оказалось простым до гениальности — на разных этажах просто открыли выставки искусств, при просмотре которых создается впечатление, что все так и должно быть. Например, на первом этаже представлена выставка украинских ювелиров.

img_8626

img_8633

На третьем этаже находится экспозиция, рассказывающая об истории украинской моды 1940-1990-х годов. Здесь представлены работы таких выдающихся художников, как Герц Мепен, Владимир Несмиян и Лидия Авдеева.

img_8768

img_8786

После реконструкции в обновленном ЦУМ появился цокольный этаж, которого раньше не было. Все мужские бренды собраны здесь.

img_8570

Для пущего ощущения мужского пространства также на цокольном этаже продаются мотоциклы. Хотя ценники на них присутствуют, они здесь скорее для декора, ну разве что кто-то на самом деле решит купить мотоцикл в ЦУМ.

img_8582

Еще здесь находится примечательная работа украинского скульптора Даниила Ровенчина «Точка зрения», вписывающая в концепцию мужского пространства. В дальнейшем, правда, ее может заменить очередной бутик.

img_8592

Для удобства посетителей ЦУМ, на украинском и английском языке разработаны подробные указатели, предоставляющие возможность не только узнать о зонировании каждого этажа, но и об услугах, которые можно сразу и не заметить: ателье и ремонт обуви, химчистка, комната мечтаний (что это, пока неизвестно), салон красоты, расположение банкоматов и даже гардероб на пятом этаже, в который, впрочем, пока одежду сдать нельзя.

Единственным этажом, который пока остался совершенно закрытым, остался седьмой уровень. Там будут находиться кафе, рестораны, шампань-бар, комната для курения, а также летняя терраса. Но как рассказали в отделе Информационной справки, раньше весны открытия можно не ждать.

img_8921

Зона ЦУМ UA, которая будет наполнена брендами made in Ukraine, пока закрыта.  Займет она площадь 450 кв. м и представит около 30 украинских брендов и дизайнеров. Как писала ранее RAU, в ней разместятся и финалисты конкурса ЦУМ UA. В категории Одежда и обувь победителем по версии жюри стал обувной бренд Marsala, призерами — одежные бренды Podolyan и Finch. Победителем народного голосования стал обувной бренд L.A.P.T.I. В категории Аксессуары и сувениры победителями стали компании Smart Tie (народное голосование) и SammyIcon (по версии жюри), а призерами — Larbre и 1DEA.me. Среди компаний, представляющих категорию Товары для дома и игрушки победила DevoHome, призерами стали Pototskiy и WOODWERK. Все вышеназванные компании получат возможность продавать свои товары в ЦУМ на льготных условиях.

img_8816

Но как оказалось, это далеко не единственные украинские бренды, представленные в универмаге. Например, на третьем этаже свой «островок» открыла дизайнер кожаных аксессуаров Proskurovskaya. Также на разных этажах можно найти Anna Key, Vozianov и работы некоторых других украинских дизайнеров.

img_8793

На пятом этаже ко дню открытия Samsung устроил бесплатное тестирование очков виртуальной реальности Gear VR. Причем презентация проходила не только внутри магазина, но и снаружи на открытой площадке ЦУМ.

img_8841

img_8861

img_8866

Детскую зону представила компания МАУГЛИ. Площадь ее магазина составила свыше 450 кв. м, расположен он на пятом этаже ЦУМ. Никаких других магазинов детских игрушек здесь больше не планируется.

img_8870

img_8872

img_8875

Та же история с Watsons, расположенном на шестом этаже. По словам директора супермаркета drogerie Watsons Марины Рязановой, в ЦУМ, их «выбрали, так как они лучшие». В общей суете, RAU удалось задать ей несколько вопросов.

-Для ЦУМ разрабатывали новый стиль?

-Не совсем. Это специальный проект, чтобы вписаться в концепцию шестого этажа ЦУМ.

-По ассортименту новый магазин отличается от остальных?

-Здесь представлены ключевые товары Watsons, в остальном ассортимент усечен в виду небольшой территории магазина.

-Сколько составила площадь магазина?

-Его площадь — 100 кв. м.

-Почему магазин расположен именно на этаже фуд-корта?

-Потому что на остальных преимущественно открытые площадки, а здесь Watsons вписался наилучшим образом.

img_8986

img_8976

День открытия ЦУМ Watsons решил провести не без традиционных активностей — со скидками для покупателей, совершивших покупку на сумму не менее 75 гривен, а также бесплатным макияжем и аквагримом.

img_8995

img_9002

Фуд-холл на шестом этаже универмага оказался зонирован до суровости просто и лаконично, отделы делятся по названиям: Мясо, Сыры, Рыба, Бакалея.

Оператором мясного отдела стала сеть Миргородского мясокомбината — Мястория, основанная в 2015 году. Мясной отдел универмага занял площадь в 120 кв. м.

img_8891

img_8902

Оператором рыбного отдела стала компания Egersund Seafood, занявшая площадь в 140 кв. м. А оператором отдела «Овощи и фрукты», на площади 70 кв. м, компания FRESH&GO. Здесь также разместился эко-бар, где готовятся свежевыжатые соки и смузи.

img_9008

Пока не открывшийся отдел «Вино и ликеры» представит компания Good Wine.

img_8915

Также здесь есть отдел «Шоколад», представленный «Львівською майстернею шоколаду». Директор мастерской в ЦУМ Виталий Задворный прокомментировал RAU открытие в универмаге.

-Почему в ЦУМ представлена именно Львівська майстерня шоколаду»?

-Насколько мне известно, в ЦУМе хотели видеть только лучшие компании в своем сегменте, именно мы им подошли. С другой стороны мы были и в старом ЦУМе, изменился лишь формат магазина.

-Ценовое предложение чем-то отличается от львовского?

-Конфеты — нет, только барное предложение — кофе, горячий шоколад и прочее.

-Какие ожидания от нового ЦУМ?

-Главное чтобы не хуже, чем было. Это первый универмаг в стране такого статуса — конечно ожидания высокие.

img_8928

img_8932

img_8944

В целом, шестой этаж с его фуд-кортом значительно отличается от всех остальных — здесь больше свободного пространства и можно за чашкой кофе сделать передышку, отдыхая от чрезмерного шума и «муравейника» универмага.

img_8907

img_8959

Главное потом дождаться лифта для спуска вниз.

img_8917

После четырех лет ожидания к киевлянам вернулась торговая гордость столицы. За это время изменилось многое, в том числе, сильно увеличилось количество современных ТРЦ в столице. Сможет ли теперь центральный универмаг Киева занять положенное ему место среди них, будет зависеть от многих факторов. Шоу и ощущение праздника продлятся не долго, а необходимость привлекать не только новых, но и постоянных покупателей будет насущной всегда. Станет ли ЦУМ новым Лафайетом, покажет лишь время.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка