Галерея Лафайет по-киевски: фоторепортаж с торжественного открытия ЦУМ
Роскошь, эпатаж, искусство и первые корнеры мировых гигантов в Киеве. ЦУМ
Лоском и красотой ЦУМ удалось затмить все, что открывалось до сих пор в Украине, но цены, в разы превышающие возможности подавляющего большинства украинцев, сразу стали собирать много возмущенных отзывов в социальных сетях. По мнению Facebook-аудитории, люди с зарплатой 5-7 тысяч гривен, в ЦУМ могут скупиться разве что в Watsons и магазине игрушек Маугли. Из представленных брендов здесь трудно хотя бы часть отнести к категории средний или средний+, потому для большинства универмаг может превратиться в место прогулки, вроде музея, где можно будет посмотреть на откровенную роскошь. А шоппиться здесь, скорее всего, смогут себе позволить лишь зажиточные украинцы и заграничные гости.
Потеряет ли от этого главный универмаг страны, в дальнейшем будет зависеть от его арендодателей. Пока же ничего похожего на бренды средней руки вроде Zara, H&M, Marks & Spencer, Mango или популярных нынче польских и турецких брендов, здесь нет. ЦУМ далеко отошел от масс-маркета и широкую аудиторию, в виду возросшей за несколько лет конкуренции среди качественных торгово-развлекательных центров, будет привлечь сложнее.
С другой стороны, в Киеве немало бюджетных торговых центров, так почему бы ЦУМ не претендовать на звание любимого места для шоппинга главных модников и модниц страны, как, например, галерея Лафайет в Париже или Harrods в Лондоне, относящихся к самым большим и фешенебельным универмагам мира. Несмотря на то, что Harrods считается одним из самых дорогих мест Лондона, тем не менее, он входит в тройку его самых известных достопримечательностей. Если обновленному ЦУМ удастся добиться такой популярности, он непременно станет украинской «Меккой» не только для отечественных шопперов, но и мировых. В любом случае, в замысле основателей создать премиум в концепции Hight Street можно неожиданно рассмотреть искреннюю веру в развитие экономики страны и в то, что количество платежеспособных покупателей будет только расти.
RAU побывала на торжественном открытии ЦУМ и запечатлела происходящее в нем.
Вообще у ЦУМа за одну неделю было три открытия: первое — техническое — состоялось еще 28 ноября, о чем RAU подробно написало в репортаже «Да будет ЦУМ: как выглядит главный универмаг страны», после чего он то работал, то не работал. 2 декабря ЦУМ собрал на закрытую вечеринку известных украинских селебритис, дизайнеров, стилистов и ведущих украинских ритейлеров, чтобы в формате TSUM GRAND FASHION SHOW познакомить их с ассортиментом модных брендов. Этим закрытым открытием, ЦУМ красноречиво и обозначил свою целевую аудиторию, которой прежде всего хотел бы быть презентован. Третье открытие — «торжественное» — состоялось в субботу, 3 декабря, и в этот день ЦУМ могли посетить все желающие. Однако забегая наперед, отметим, что «торжественности» было не так уж много: кроме розыгрышей никакая развлекательную программа не была предусмотрена.
День выдался снежным, а обилие света на пересечении улиц Крещатик и Богдана Хмельницкого и разноцветная подсветка ЦУМ, и вовсе создали атмосферу Рождества.
Дополнило ее музыкальное сопровождение, доносящееся из универмага, перемежающееся американской классикой, Glass Animals, Daft Punk и композициями украинской электро-фолк группы Onuka.
Желающих первыми попасть внутрь и сделать знаменательную покупку в первый же день, оказалось предостаточно. Все 14 эскалаторов были переполнены и с трудом справлялись с потоком людей.
Эти эскалаторы, а также стеклянный купол площадью 277 кв. м, являются чуть ли не главной достопримечательностью и ноу-хау — благодарю игре света они выглядят впечатляюще независимо от того, смотришь снизу вверх или сверху вниз.
На семи торговых уровнях представлено более 300 торговых марок. Некоторые из них открыли корнеры в Украине впервые, как, например, американский мужской бренд Michael Kors или немецкий бренд Eduard Dressler. Другие открыли здесь магазины в новой концепции. К примеру — американский бренд New Balance.
Но большинству не пришлось задумываться о дизайне своих магазинов, так как все они представлены на общей открытой площадке с минимумом внутренних перегородок, а каждый отдельный этаж обслуживает одна общая касса.
Ранее генеральный директор ЭСТА Холдинг Максим Громадцев отмечал, на момент открытия в ЦУМ начнут работу около половины арендаторов, тем не менее, ощущения пустоты, за исключением 4-го этажа, не было. Пустые стеллажи разве были заметны в разве что на 3-ем этаже, в остальных местах они мастерски завуалированы.
Решение проблемы оказалось простым до гениальности — на разных этажах просто открыли выставки искусств, при просмотре которых создается впечатление, что все так и должно быть. Например, на первом этаже представлена выставка украинских ювелиров.
На третьем этаже находится экспозиция, рассказывающая об истории украинской моды 1940-1990-х годов. Здесь представлены работы таких выдающихся художников, как Герц Мепен, Владимир Несмиян и Лидия Авдеева.
После реконструкции в обновленном ЦУМ появился цокольный этаж, которого раньше не было. Все мужские бренды собраны здесь.
Для пущего ощущения мужского пространства также на цокольном этаже продаются мотоциклы. Хотя ценники на них присутствуют, они здесь скорее для декора, ну разве что кто-то на самом деле решит купить мотоцикл в ЦУМ.
Еще здесь находится примечательная работа украинского скульптора Даниила Ровенчина «Точка зрения», вписывающая в концепцию мужского пространства. В дальнейшем, правда, ее может заменить очередной бутик.
Для удобства посетителей ЦУМ, на украинском и английском языке разработаны подробные указатели, предоставляющие возможность не только узнать о зонировании каждого этажа, но и об услугах, которые можно сразу и не заметить: ателье и ремонт обуви, химчистка, комната мечтаний (что это, пока неизвестно), салон красоты, расположение банкоматов и даже гардероб на пятом этаже, в который, впрочем, пока одежду сдать нельзя.
Единственным этажом, который пока остался совершенно закрытым, остался седьмой уровень. Там будут находиться кафе, рестораны, шампань-бар, комната для курения, а также летняя терраса. Но как рассказали в отделе Информационной справки, раньше весны открытия можно не ждать.
Зона ЦУМ UA, которая будет наполнена брендами made in Ukraine, пока закрыта. Займет она площадь 450 кв. м и представит около 30 украинских брендов и дизайнеров. Как писала ранее RAU, в ней разместятся и финалисты конкурса ЦУМ UA. В категории Одежда и обувь победителем по версии жюри стал обувной бренд Marsala, призерами — одежные бренды Podolyan и Finch. Победителем народного голосования стал обувной бренд L.A.P.T.I. В категории Аксессуары и сувениры победителями стали компании Smart Tie (народное голосование) и SammyIcon (по версии жюри), а призерами — Larbre и 1DEA.me. Среди компаний, представляющих категорию Товары для дома и игрушки победила DevoHome, призерами стали Pototskiy и WOODWERK. Все вышеназванные компании получат возможность продавать свои товары в ЦУМ на льготных условиях.
Но как оказалось, это далеко не единственные украинские бренды, представленные в универмаге. Например, на третьем этаже свой «островок» открыла дизайнер кожаных аксессуаров Proskurovskaya. Также на разных этажах можно найти Anna Key, Vozianov и работы некоторых других украинских дизайнеров.
На пятом этаже ко дню открытия Samsung устроил бесплатное тестирование очков виртуальной реальности Gear VR. Причем презентация проходила не только внутри магазина, но и снаружи на открытой площадке ЦУМ.
Детскую зону представила компания МАУГЛИ. Площадь ее магазина составила свыше 450 кв. м, расположен он на пятом этаже ЦУМ. Никаких других магазинов детских игрушек здесь больше не планируется.
Та же история с Watsons, расположенном на шестом этаже. По словам директора супермаркета drogerie Watsons Марины Рязановой, в ЦУМ, их «выбрали, так как они лучшие». В общей суете, RAU удалось задать ей несколько вопросов.
-Для ЦУМ разрабатывали новый стиль?
-Не совсем. Это специальный проект, чтобы вписаться в концепцию шестого этажа ЦУМ.
-По ассортименту новый магазин отличается от остальных?
-Здесь представлены ключевые товары Watsons, в остальном ассортимент усечен в виду небольшой территории магазина.
-Сколько составила площадь магазина?
-Его площадь — 100 кв. м.
-Почему магазин расположен именно на этаже фуд-корта?
-Потому что на остальных преимущественно открытые площадки, а здесь Watsons вписался наилучшим образом.
День открытия ЦУМ Watsons решил провести не без традиционных активностей — со скидками для покупателей, совершивших покупку на сумму не менее 75 гривен, а также бесплатным макияжем и аквагримом.
Фуд-холл на шестом этаже универмага оказался зонирован до суровости просто и лаконично, отделы делятся по названиям: Мясо, Сыры, Рыба, Бакалея.
Оператором мясного отдела стала сеть Миргородского мясокомбината — Мястория, основанная в 2015 году. Мясной отдел универмага занял площадь в 120 кв. м.
Оператором рыбного отдела стала компания Egersund Seafood, занявшая площадь в 140 кв. м. А оператором отдела «Овощи и фрукты», на площади 70 кв. м, компания FRESH&GO. Здесь также разместился эко-бар, где готовятся свежевыжатые соки и смузи.
Пока не открывшийся отдел «Вино и ликеры» представит компания Good Wine.
Также здесь есть отдел «Шоколад», представленный «Львівською майстернею шоколаду». Директор мастерской в ЦУМ Виталий Задворный прокомментировал RAU открытие в универмаге.
-Почему в ЦУМ представлена именно Львівська майстерня шоколаду»?
-Насколько мне известно, в ЦУМе хотели видеть только лучшие компании в своем сегменте, именно мы им подошли. С другой стороны мы были и в старом ЦУМе, изменился лишь формат магазина.
-Ценовое предложение чем-то отличается от львовского?
-Конфеты — нет, только барное предложение — кофе, горячий шоколад и прочее.
-Какие ожидания от нового ЦУМ?
-Главное чтобы не хуже, чем было. Это первый универмаг в стране такого статуса — конечно ожидания высокие.
В целом, шестой этаж с его фуд-кортом значительно отличается от всех остальных — здесь больше свободного пространства и можно за чашкой кофе сделать передышку, отдыхая от чрезмерного шума и «муравейника» универмага.
Главное потом дождаться лифта для спуска вниз.
После четырех лет ожидания к киевлянам вернулась торговая гордость столицы. За это время изменилось многое, в том числе, сильно увеличилось количество современных ТРЦ в столице. Сможет ли теперь центральный универмаг Киева занять положенное ему место среди них, будет зависеть от многих факторов. Шоу и ощущение праздника продлятся не долго, а необходимость привлекать не только новых, но и постоянных покупателей будет насущной всегда. Станет ли ЦУМ новым Лафайетом, покажет лишь время.