Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за июнь
Кто из ритейлеров и торговых центров входит в число лидеров по количеству подписчиков Facebook и по динамике развития в июне 2017 года.
Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, наиболее активно за последний месяц развивалась страница Лінія магазинів EVA. Ритейлер сохранил темп роста, взятый еще в начале весны и окончательно оторвался от давнего соперника по позициям в рейтинге Алло. Следом за ним идет сеть детских магазинов Антошка, которая также перешагнула отметку в 8000 новых подписчиков. С таким темпом у страницы все шансы впервые попасть в «великолепную двадцатку» уже через месяц-другой — расстояние минимальное.
В целом начало лета выдалось богатым на события. Лидер Watsons Україна преодолел отметку в 200 000 поклонников, правда пока лишь по общему числу подписчиков. Рекорд по количеству украинских фанов стоит ожидать скорее в августе-сентябре.
Будинок іграшок вошел в топ-5 самых быстро растущих страниц и переместился сразу с 10-й на 6-ю позицию. Но дистанцию в 200 подписчиков с ближайшим соперником рано называть уверенной победой. Впрочем подобный темп развития поможет это быстро исправить.
Чуть дальше разыгралась баталия между Фокстрот и Comfy. Благодаря активному постингу и многочисленным конкурсам, Фокстрот обошел соперника почти на 1 000 фолловеров среди украинских пользователей, несмотря на то, что отстает на 8 000 их по общему количеству. Удастся ли нарастить дистанцию, пока трудно сказать.
Всі.Свої опустились с восьмой на девятую позицию, а Kosmo, хоть и с трудом, удержался на десятой строчке. Темпы роста страницы не первый месяц демонстрируют весьма слабый результат, что уже в следующий раз может привести к исходу из первой десятки.
Как и прогнозировалось в прошлом рейтинге, Citrus.ua продолжает подбираться к лидерам. Кто бы мог подумать, но еще в феврале official page компании находилась на 18 месте, а сегодня уже 11-я. На одну позицию вверх подтянулся LeBoutique, лишь немного опередив Епіцентр К. В сложившейся ситуации рано делать какие-либо выводы — дистанция в 300 фолловеров говорит, что игра только началась.
Остальные позиции страниц ритейлеров сохранились еще с апреля, но героем второй десятки можно смело называть METRO Cash&Carry Ukraine, который удержался на 20-й строчке и нарастил отрыв от АТБ-Маркет. Следующий шаг, который может произойти уже в ближайшие недели, это обход Окно во Двор и вероятное преодоление Marc O’Polo Ukraine.
Fashion
В категории Fashion лидером рейтинга является маленький, но очень популярный в Facebook бренд W8less. За ним следуют Vilenna и Colin’s, которых разделяет менее 300 фолловеров. За ними на четвертой строчке следует VOVK, подросший с апреля почти на восемь тысяч новых поклонников. Official page украинского бренда удалось увеличить разрыв с другим брендом made in Ukraine Etnodim настолько, что его уже трудно будет быстро отыграть.
Открытием начала лета стала официальная страница Victoria Gres, которая сразу ворвалась на восьмую строчку рейтинга. Позади остались LTB Ukraine и Women’secret.
Jewelry
В категории ювелирных брендов ужгородский авторский проект Kochut лишь продолжает укрепляться в лидерах среди ювелирных брендов Украины по общему количеству фанов в Facebook. 20 000 новых подписчиков с апреля — возможно беспрецедентный результат в украинском ритейле за столь короткий срок. Следом за ним в рейтинге official page Facebook самых успешных брендов следуют Pandora и Damiani.
Единственным новичком в рейтинге стала Tiffani & Co, сразу поднявшаяся на девятую позицию. Окончательно рейтинг покинул Oberig jewelry. А за девятую позицию уже сейчас готовы побороться Ювелірний Дім Zarina и Столичная Ювелирная Фабрика.
Shopping center
Среди торговых центров кардинальными переменами может похвастать уже первая тройка. Еще в апреле третье место занимал ЦУМ, который впоследствии уступил позицию аутлет-городку Мануфактура. Сегодня уже в тройке лидеров Forum Lviv, что еще раз разрушает устоявшийся стереотип, что на Западной Украине ритейл скорее перспективный, чем успешный. Стремительный рост поддержки в социальных сетях местных торговых центров говорит об обратном. Лидерами по прежнему остаются два киевских тяжеловеса — Ocean Plaza и Gulliver и перемен в ближайшее время не предвидится.
Самый слабый результат в первой десятке среди Shopping centers продемонстрировал еще недавний лидер ЦУМ Киев. С апреля страница Центрального универмага заполучила менее 300 новых поклонников.
ТРК Проспект смог приподняться на еще одну строчку вверх и уже на 9-й позиции среди ТРЦ Украины в Facebook. 2016 год он завершал на 11 позиции и теперь медленно, но уверенно тянется вверх. Способствует этому также вялое развитие ближайших конкурентов.
Вторую десятку открывает одесский ТРЦ Сады Победы. С апреля страница торгового центра подросла аж на 72 новых украинских поклонника. Уже к июлю его место займет ТРЦ РайON.
Ударный рост на начало лета продемонстрировал ТЦ Globus. Страница Facebook киевского старожила впервые преодолела отметку в 10 000 украинских фолловеров и позволила подняться с 16 места на 14-е. Позади остались ТРЦ Солнечная галерея и ТРЦ Fabrika. Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, несмотря на отсутствие роста у страницы ЦТ Дарынок, следующий за ним Космополит все равно еще не скоро догонит соперника. Судя по всему, развитие страниц в Facebook этих shopping centers не стоит в приоритете компаний, а более молодые ТЦ не спешат занять их место.
Самой быстро растущей страницей среди ТРЦ за последний месяц стала official page Gulliver. Показатели украинских торговых центров уступают большинству станиц украинских ритейлеров. Похоже, что для Facebook-пользователей главным остается бренд и лишь потом торговая площадка, так как ритейл с большей легкостью приобретает новых поклонников. Любопытно, что обещанный после майского запрета Вконтакте и Одноклассники приток пользователей в Facebook пока никому весомых результатов не принес. Вопрос ли это их адаптации на новой площадке, покажет уже следующий — августовский рейтинг самых успешных страниц Facebook.