Топ-10 женщин в украинском ритейле

Топ-10 женщин в украинском ритейле

08.03.2017 08:30
  9530
Юлия Бондаренко

Кто из украинских бизнес-леди достиг в ритейле наибольших успехов и оказывает наибольшее влияние на развитие украинского сектора розничной торговли. Топ-10 женщин
Читайте українською.

В честь Праздника Весны и дня, когда традиционно поздравляют прекрасную половину человечества, редакция rau.ua подготовила рейтинг самых успешных женщин в сфере розничной торговли.

Конечно, ограничиться всего десятью было чрезвычайно сложно, ведь в Украине значительно больше женщин, которые повлияли на развитие ритейла и достижениям которых стоило бы уделить внимание. Однако целью было составить именно топ-10, поэтому главными критериями отбора стали результаты деятельности за 2016 год и общее влияние на развитие ритейла в Украине. Бизнес-леди, которые стали примером инноваций и лидерства, представлены ниже в произвольном порядке.

Галина Герега,

совладелица сети строительных гипермаркетов Эпицентр К и Новая Линия

Свою карьеру Галина Герега начинала с должности мастера производственного обучения в Киевском кулинарном училище. В 2003 году вместе с мужем Александром основали сеть строительных гипермаркетов Эпицентр К, где Галина занимала должность финансового директора. Топ-10 женщин

Однако достичь успеха Галине Гереге удалось не только в бизнесе, но и в политике. С 2011 года она была секретарем Киевсовета и даже исполняла обязанности мэра столицы в 2012-2014 годах.

В 2016 году супруги открыли крупнейший в мире магазин формата DIY — в Киеве на улице Полярной. Этот проект попал в Книгу рекордов Украины. Сейчас сети Эпицентр К и Новая линия практически монополизировали украинский рынок строительного ритейла. Общая площадь магазинов под вывеской Эпицентра превысила 1 млн кв. м.

Галина Герега неоднократно входила в список самых влиятельных женщин и самых богатых людей в Украине.

Наталья Кошевая,

маркетинг и e-commerce директор в COMFY

Работать в сфере маркетинга Наталья начала еще учась на первом курсе университета. Была промоутером, интервьюером, супервайзером, мерчандайзером, менеджером проектов. Позже руководила маркетингом в различных торговых сетях. В 2005 году Наталья Кошевая возглавила проект по разработке бренда и вывода на рынок сети магазинов бытовой техники и электроники COMFY. Вскоре открылись первые магазины компании.

В 2010 году Наталья вошла в список топ-10 лучших маркетинг-директоров по версии журнала MMR. В 2014 году возглавила направление e-commerce COMFY, которое является стратегическим для компании. Топ-10 женщин

Наталья Нетовкина,

президент компании Zarina Group S.A, автор бренда Ювелирный Дом ZARINA

Если некоторые постепенно двигались по карьерной лестнице в одной сфере деятельности, то Наталья Нетовкина чем только не занималась до того как прийти в ювелирный бизнес. Скупала продукты в селах и перепродавала на рынках крупнейших городов Советского Союза. Возила белье из Турции. Была маляром-штукатуром. Работала на заводе телеграфной аппаратуры.

Первую торговую точку с украшениями Наталье удалось открыть в 1992 году в Черкассах. Ее площадь была всего 8 кв. м. В 1998 году был основан бренд Zarina.

В 2004 году Нетовкина переехала в Киев, где активно занялась построением бизнеса, а уже через пять лет открыла первый магазин в Европе. Сегодня под маркой Zarina работает более 60 магазинов. Сама владелица одной из крупнейших ювелирных сетей в Украине говорит, что сферу деятельности ей помогла выбрать судьба. Когда золото, оставленное в благодарность ее родной бабушке дворянкой немецкого происхождения, помогло семье пережить Голодомор. Топ-10 женщин

Сейчас Нетовкина является также официальным и эксклюзивным представителем Ювелирного Дома Faberge в Украине и Восточной Европе.

Оксана Середюк,

соучредитель сети ресторанов Mafia, Casta Sushi & PanAsia, BAO Modern Chinese Cuisine

Предпринимательской деятельностью Оксана Середюк начала заниматься вместе с мужем Тарасом в 2004 году. Опыта в ведении бизнеса набирались, сотрудничая на условиях франчайзинга с Якитория и Potato House, а уже через четыре года открыли собственную сеть Mafia. Топ-10 женщин

Рестораны Mafia стали популярными, и вдохновленные успехом Оксана и Тарас запустили новый проект — рестораны суши и бургеров Casta и ресторан современной китайской кухни BAO Modern Chinese Cuisine, созданный в партнерстве с Эктором Хименес-Браво. В 2016 году бизнес-партнеры открыли еще один ресторан — «Игра с огнем».

Бизнес-модель супругов настолько эффективная, что позволяет открывать ресторан за 30 дней, что является беспрецедентным результатом на рынке. Mafia входит в тройку крупнейших сетей в Украине и является лидером в показателях скорости возврата инвестиций. Топ-10 женщин

Что интересно, рестораны сети могли иметь совершенно иной вид и концепцию, если бы в свое время Оксана не настояла на известном сегодня формате. Поскольку замыслом ее партнера по бизнесу и мужа был закрытый мужской клуб с интерьером в темных тонах и входом едва ли не по именными карточками.

Ольга Гуцал,

владелица компании Камион-Ойл, ювелирных салонов Абрикос и бренда Olga Veisberg

Ольга Гуцал пробовала строить собственный бизнес в различных сферах. Сначала вместе с бизнес-партнером издавали справочник, преподавали английский язык, возили импортные гвоздики. Успеха удалось достичь, занимаясь импортом металлопроката. Однако долго работать в этой сфере было нереально, поэтому вскоре пришла идея возить автозапчасти. Топ-10 женщин

Так, в 1997 году Ольга Гуцал стала генеральным директором компании Камион-Ойл, специализирующейся на реализации технологических жидкостей, автокосметики и профессиональной химии для мойки автомобилей. Камион-Ойл — эксклюзивный представитель торговых марок LiquiMoly, Bizol, Geenotex. Компания насчитывает около 15 филиалов, а также 60 франчайзинг-партнеров по обслуживанию автомобилей.

В 2004 году Ольга Гуцал открыла еще один бизнес — сеть магазинов ювелирных салонов Абрикос, которую развивает вместе с сыном Дмитрием. Через десять лет Ольга создала собственный бренд ювелирных украшений — Olga Veisberg. В прошлом году Olga Veisberg удалось выйти на мировой уровень, представив Украину на крупнейшей международной выставке в Лас Вегасе — JCK Las Vegas.

Людмила Севрюк,

директор Брокард-Украина

Карьера Людмилы Севрюк началась с должности товароведа оптово-розничного объединения «Детский мир». После этого работала начальником отдела внешнеэкономических связей универмага. Свою нынешнюю должность — директора Брокард-Украина — занимает с 1999 года.

По словам Людмилы Севрюк, она никогда не делала гигантских прыжков, все продвижения по карьерной лестнице были логичными и постепенными. Когда ее пригласили работать в Брокард, это была маленькая и почти никому не известная фирма, которая импортировала дешевую парфюмерию и косметику и продавала ее оптом. В таком формате компания успешно работала до 1995 года. Однако затем владельцы решили перейти на продукцию высокого ценового сегмента и построить собственную розничную сеть. Топ-10 женщин

Благодаря своему опыту Людмиле Севрюк удалось превратить мелкую фирму по продаже дешевой косметики в сеть дорогих магазинов. Сегодня Брокард-Украина управляет магазинами парфюмерии и косметики под торговыми знаками Brocard, Bonjour, Л’Этуаль и развивает бренд М.А.С в Украине. Входит в состав украинского отделения холдинга Brocard Group GmbH & Co. KGa.A.

Анна Луковкина,

основательница маркета украинских производителей ВСІ.СВОЇ

Первая выставка-продажа украинских производителей, организованная Анной Луковкиной, прошла почти два года назад — в апреле 2015-го. Тогда она собрала около 80 украинских брендов. Впоследствии маркет вырос до пяти этажей на улице Десятинной, на нем представляли более 250 брендов и он стал «Открытием года» по версии CosmopolitanAwards. Топ-10 женщин

Проект Луковкиной развивался настолько стремительно, что через год — в апреле 2016-го — она ​​получила предложение взять в аренду помещение на Крещатике, где накануне закрылся магазин Grand Gallery. Так, в сентябре 2016 ВСІ.СВОЇ из формата ярмарки выходного дня превратился в магазин с постоянным адресом. Украинские бренды теперь представлены на 2800 кв. м и четырех этажах. Недавно в магазине презентовали еще и минус 1 этаж с товарами для дома и декора, а также детской секцией и территорией подарков и сувениров.

Несмотря на то, что у ВСІ.СВОЇ теперь есть постоянный адрес, маркеты продолжают проходить и на Десятинной почти каждые выходные.

Анна Коваленко и Анастасия Дзюба,

основательницы и совладелицы бренда Must Have

В 2010 году Анна и Анастасия решили создать свой бизнес. Поскольку видели возможности на рынке одежды, этим и решили заниматься. Для начала открыли магазин собственной одежды в Бердичеве, поскольку была цель одеть девушек на периферии. Так появился бренд Must Have.

В Бердичеве дела не пошли, поэтому девушки решили покорить своей одеждой столицу. И не прогадали. Через шесть лет Must Have стала большой компанией, магазины которой есть в крупнейших торговых центрах страны, получила огромную аудиторию поклонниц и амбициозные планы на будущее. А в платья этого бренда одеваются не только такие звезды, как Ольга Фреймут или Катя Осадчая, а также первая леди страны — Марина Порошенко и ее дочери. Что, несомненно, только добавляет популярности Must Have. Топ-10 женщин

За прошлый год бренд развил новый формат магазинов, выйдя в четыре крупные ТРЦ.

Оксана Кавицкая,

соучредитель, генеральный директор Helen Marlen Group

Helen Marlen Group — ведущий игрок украинского рынка предметов роскоши и крупнейший ритейлер одежды, обуви и аксессуаров в premium-сегменте — начиналась с мультибрендового магазина обуви и аксессуаров, который Оксана и Михаил Кавицкие открыли в 1994 году в центре Киева.

В 2005 году группа представила концепцию Passage Luxury Destination — проект по созданию shopping-зоны европейского образца в киевском Пассаже. Оксана Кавицкая занимает в компании должность генерального директора и отвечает за одно из ключевых направлений в бизнесе — монобрендовые бутики. Она неоднократно входила в топ-100 самых влиятельных женщин Украины и была признана одной из самых успешных бизнес-леди страны.

Юлия Шелехова,

основательница сети дизайнерских магазинов U Dress

В 2012 году Юлия Шелехова переехала в Украину из Казахстана, где руководила собственным бизнесом по управлению рекламными площадями в ряде казахстанских ТРЦ. После переезда в Украину еще некоторое время возглавляла подразделение крупного международного рекламного холдинга в Центральной Азии.

В Украине Шелехова сразу смогла оценить качество местных брендов, и превратить это в бизнес-идею. И уже в мае 2015 года года открыла в ТРЦ Gulliver мультибрендовый магазин U Dress.

В прошлом году усилиями Юлии в обновленном ЦУМ появилась зона украинских брендов — ЦУМ.ua, оператором которой она стала. У Шелеховой амбициозные планы — к 2020 году построить собственную сеть из 200 магазинов. Топ-10 женщин

Читайте также — 

Топ-10 жінок у рітейлі технологій

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка