
Epicentr Ceramic Corporation представил планы глобальной экспансии на выставке Cevisama


Компания Deloitte проанализировала показатели 250-ти крупнейших мировых компаний сектора розничной торговли.
Deloitte выпустил ежегодный отчет Global Powers of Retailing 2021 о крупнейших компаниях сектора розничной торговли в мире. Исследование подготовлено на основе общедоступных данных за 2019/20 финансовый год и содержит анализ показателей 250-ти крупнейших компаний сектора розничной торговли. Отчет также показывает, как пандемия COVID-19 повлияла на рост розничного дохода топ-25 крупнейших мировых ритейлеров.
В 2019 году совокупная выручка 250-ти крупнейших розничных компаний достигла $4,85 трлн, что в среднем составляет $19,4 млрд на одну компанию. Десятку лидеров ритейла составили семь американских компаний, две немецкие и одна британская. Среди них — сети супермаркетов, фармацевтические группы и компания товаров для строительства. Абсолютным лидером по совокупной выручке размером свыше $500 млрд стал американский гигант бюджетных супермаркетов Walmart.
Топ-10 мировых ритейлеров
Несмотря на лидерство США, наибольшее количество участников рейтинга топ-250 компаний (87) расположено в Европе. Самая высокая доля выручки в секторе розничной торговли принадлежит Северной Америке (47,1%). Среди новых участников рынка, которые вошли в топ-250, 9 из 12-ти компаний находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Также, согласно результатам отчета, товары повседневного спроса продолжают оставаться крупнейшим сегментом, который приносит 66% от общей выручки компаний из списка топ-250. В рейтинг попали 135 компаний этой категории.
Многие ритейлеры в 2020 году пострадали от уменьшения спроса на их категории из-за изменения поведения потребителей, принудительное закрытие физических магазинов и ограничения перемещений между странами. Однако для некоторых компаний розничной торговли пандемия открыла новые возможности, поэтому благодаря интернет-магазинам и доставке они смогли значительно увеличить свои доходы.
«Такие изменения в поведении потребителей во время пандемии, как рост онлайн-активности и сокращение расходов на потребление, существенно повлияли на традиционные цепи поставок. В будущем экономическая активность и потребительский спрос восстановятся, но то, как и где люди совершают покупки, может не вернуться к до пандемическому периоду. В результате значительное количество розничных компаний могут столкнуться с существенными убытками. Задача правительств будет заключаться в борьбе со вспышкой пандемии и ускорении вакцинации. Успех этих мероприятий определит направление развития мировой экономики в последующие годы», — отмечает Александр Ямпольский, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte в Украине.
По прогнозам Deloitte, в 2021 году минимальный доход компании, необходимый для включения в рейтинг 250 крупнейших компаний сектора розничной торговли, будет составлять $4 млрд (по сравнению с $3,9 млрд в предыдущем году).
Справка. Deloitte — глобальная сеть компаний, предоставляющих услуги в области аудита и консалтинга. С суммой глобальных доходов в размере $47,6 млрд за 2020 финансовый год Deloitte является крупнейшей компанией в мире по предоставлению профессиональных услуг. Более 330 000 сотрудников Deloitte работают в более чем 150 странах мира. В Украине компания работает 25 лет.
Читайте также —
Минус 33%: украинцы в 2020 году резко сократили свои траты – исследование Deloitte