
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Хотя больше всего магазинов у АТБ, по площади уверенно лидирует Fozzy Group. На третьем месте – METRO Cash&Carry Ukraine.
Исследовательская компания GT Partners Ukraine презентовала свой очередной доклад. На этот раз специалисты компании составили топ-10 продуктовых сетей Украины по суммарной торговой площади. Предыдущее исследование, напомним, было посвящено количеству магазинов у ритейлеров, а также изменениям этого параметра за 2016 год.
В нынешнем докладе проанализирована торговая площадь 120 ведущих FMCG-ритейлеров Украины. И если сравнивать с количеством магазинов, то лидеры в топ-10 продуктовых сетей страны по площади выглядят несколько иначе. Хотя первые две компании занимают те же компании: АТБ и Fozzy Group, но теперь они поменялись местами. Лидирует Fozzy Group (бренды Сільпо, Fozzy Cash&Carry, Thrash!, Фора, Le Silpo), второе место с единственным брендом АТБ занимает АТБ-Маркет. Суммарная площадь Fozzy с 530 торговыми точками составила 537 200 кв. м, АТБ с 835 магазинами – 370 400 кв. м. У занявшей третье место METRO Cash&Carry Ukraine (торговые марки METRO, Бери-Вези) – 26 торговых объекта суммарной площадью 183 000 кв. м. Также в пятерку вошли Таврия В – 143 600 кв. м при 75 маркетах различного формата под брендами Таврия В и Космос, и Фуршет – 81 магазин общей торговой площадью 127 000 кв. м.
Следующие пять мест в рейтинге, не попав в топ-10 продуктовых сетей, заняли компании Омега (ТМ VARUS), Альянс Маркет (Фреш, Арсен, Квартал, Союз, Евротэк), ПАККО-Холдинг (Вопак, Пакко), BILLA-Украина и Volwest Group (Наш Край).
Также в исследовании приводятся данные по изменению площадей ведущих ритейлеров. Лидеры и тут неизменны: больше всего нарастил площади АТБ-Маркет – 34 000 кв. м. Почти в два раза отстала от него Fozzy Group – 16 250 кв. м. Впрочем, нужно помнить, что в прошлом году АТБ закрыла сделку по покупке части сети Барвінок, в то время как ее ближайший конкурент подобных крупных приобретений не совершал.
Остальные продемонстрировали куда более скромные показатели роста.
В то же время, многие сети в прошлом году проводили переформатирование своих магазинов, что, соответственно, приводило и к изменению торговых площадей. Скажем, ЭКО-Маркет за 2016-й увеличил количество объектов на восемь, но суммарная торговая площадь увеличилась всего на 855 кв. м (на 0,9%), поскольку ряд маркетов компания закрыла. Зато магазины в новой концепции несколько изменили ассортимент и рассчитаны на более платежеспособных покупателей.
Есть в списке топ-10 продуктовых сетей и компании, сократившие свои суммарные торговые площади. Но анализируя эти данные, стоит помнить, что, например, METRO Cash&Carry Ukraine только в прошлом году списало с баланса торговые точки, оставшиеся на неподконтрольных Украине отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Большинство других ритейлеров отразили потери в ОРДЛО и Крыму раньше. С другой стороны, некоторые старожилы рынка действительно закрывают ставшие нерентабельными магазины и концентрируются на развитии в приоритетных регионах.
Также стоит отметить, что сокращение площадей Альянс-Маркет также связано с продажей сети Барвінок, а потери Фуршета связаны не только с закрытием и реконструкцией магазинов, но и признанием утраты контроля над частью активов в ОРДЛО и Крыму.
Полную версию исследования можно приобрести на сайте Allretail.ua
Читайте также —