Главная > Экономика > Развитие > Топ-10 продуктовых сетей Украины по количеству магазинов
Топ-10 продуктовых сетей Украины по количеству магазинов Топ-10 продуктовых сетей Украины по количеству магазинов

Топ-10 продуктовых сетей Украины по количеству магазинов

АналитикаНовостиРазвитие
16.02.2017 0
Лидеры неизменны: АТБ, Fozzy Group и Volwest Group нарастили количество торговых точек. Меньше магазинов стало у Делви, Пакко и Фуршета. топ-10 продуктовых сетей Читайте... Топ-10 продуктовых сетей Украины по количеству магазинов

Лидеры неизменны: АТБ, Fozzy Group и Volwest Group нарастили количество торговых точек. Меньше магазинов стало у Делви, Пакко и Фуршета. топ-10 продуктовых сетей

Читайте українською

Исследовательская компания GT Partners Ukraine подготовила глобальный отчет о рынке FMCG-ритейла Украины за 2016 год. В центре внимания: количество торговых точек и появление новых магазинов за минувший год. При этом специалисты компании не разделяли сети по формату и площади торговых объектов – учитывалось лишь их количество. Соответственно, в топ-10 продуктовых сетей не попали несколько самых доходных украинских сетей: Metro Cash&Carry Ukraine, АШАН Украина, Ритейл Груп (ТМ Велика Кишеня, Велмарт) и другие. Зато попали локальные операторы, открывшие много маленьких торговых точек в формате «магазин у дома» или «экспресс»: Volwest Group, Делви, Колибрис и другие.

топ-10 продуктовых сетей

Анализ топ-10 продуктовых сетей Украины показывает, что большинство ритейлеров продолжают делать ставку на увеличение количества торговых точек. Безоговорочный лидер – концерн АТБ, активно осваивающий западные области Украины. За минувший год крупнейший ритейлер страны и по выручке, и по количеству магазинов увеличил сеть, по данным GT Parnters, на 111 объектов – до 835 торговых точек, в том числе купив часть западноукраинской сети Барвінок. Что характерно – все магазины компании со штаб-квартирой в Днепре работают под одним брендом, независимо от региона, площади и формата. Также в прошлом году АТБ начал обновление своих старых маркетов. Первым стал супермаркет в родном городе ритейлера. топ-10 продуктовых сетей

Вторую строчку удерживает некогда крупнейшая и самая прибыльная FMCG-группа Украины – Fozzy Group. В отличие от конкурента, она развивает несколько брендов, в зависимости от специфики того или иного объекта: гипермаркеты Fozzy Cash&Carry, супермаркеты Сільпо, магазины у дома Фора, дискаунтеры Thrash! По данным GT Partners, группа открыла за год 59 магазинов, но общее количество торговых точек ритейлера увеличилось всего на 8 – с 522 до 530 объектов. Скорее всего, это связано с появлением в портфеле компании нового бренда – сети дискаунтеров Thrash!, которая развивается в том числе на площадях, ранее используемых под магазины Сільпо. Кроме того, из некоторых регионов – например, Харькова – Фора вообще решила уйти. Так что Fozzy в прошлом году не только открывала, но и закрывала магазины.

В таблице указаны торговые сети из первой десятки рейтинга по общему количеству магазинов

Замыкает тройку лидеров волынская компания Volwest Group – одна из немногих компаний продуктового ритейла Украины, выбравшая развитие сети по франчайзингу. Пока что в портфель брендов группы входит три торговые марки: Наш Край, Наш Край Экспресс, Дисконт. В январе этого года стало известно, что ритейлер будет развивать еще и сеть супермаркетов SPAR. По подсчетам GT Partners, к началу 2017 года в Украине насчитывалось 214 торговых точек, работающий под ТМ группы: за год появилось 50 новых объектов. Но при этом необходимо учитывать, что самой компании принадлежит немного магазинов: большинство из них открыты по франчайзингу, и принадлежат партнерам Volwest Group – к примеру, за 2016-й начали работу всего три собственных заведения сети, и 47 – торговых точек франчайзи.

Среди топ-10 продуктовых ритейлеров Украины есть и компании, постепенно сокращающие количество магазинов. Одна из них – сравнительно молодая (основана летом 2015 года) сеть семейных супермаркетов Делви со штаб-квартирой в Кривом Рогу. Планы у нее наполеоновские – до конца 2017-го довести количество торговых точек до 200, а к 2021-му – до 1000 маркетов. Но по итогам прошедшего года сеть чуть уменьшилась – со 126 до 120 магазинов, несмотря на то, что было открыто 36 новых объектов.

Также больше точек закрыл, чем открыл, ПАККО-Холдинг – количество магазинов, работающих под брендами Вопак и Пакко – сократилось с 98 до 90 объектов. Однако лидер по уменьшению сети – старожил украинского рынка Фуршет. Компания Игоря Баленко за прошлый год была вынуждена закрыть 17 супермаркетов, а открыла лишь один – в Черновцах. Неутешительная тенденция для ритейлера сохраняется уже несколько лет: в частности, в 2015 году Фуршет выселили из ТРЦ Gulliver, открыв на его место супермаркет Сільпо.

Читайте также —

Перспективы-2017: с чем крупные торговые сети входят в новый год

Про автора

Иван Зайцев Editor-in-chief Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора
Сделано с Разработал AlexCSS