
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Amazon, Alibaba, Walmart, IKEA и другие. Кто признан самым дорогим глобальным брендом в ритейле.
Британская исследовательская компания Millward Brown Optimor, входящая в холдинг WPP, составила рейтинг 100 самых дорогих глобальных брендов (BRANDZ Global Top 100). Потребительские оценки комбинируются со строгим анализом финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия (с использованием данных Bloomberg и Kantar Worldpanel), чтобы отделить вклад бренда в продвижении бизнеса и в акционерную стоимость. Потребительское восприятие бренда является ключевым вкладом в определении ценности бренда, потому что бренды представляют из себя сочетание эффективности бизнеса, дистрибуции, понятности позиционирования и лидерства. Ранжирование учитывает региональные различия, так как, даже по-настоящему глобальные бренды могут иметь разные позиции на рынках в разных странах.
Рейтинг составляется специалистами компании ежегодно, начиная с 2006 года. Методология Millward Brown подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. При оценке учитывается не только стоимость на конкретный день, но и способность бренда приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста. Другая особенность — при расчете учитываются как доходы компаний от продажи брендированных продуктов, так и его восприятие потребителями. Кроме того, в отличие от ряда других подобных исследований, Millward Brown оценивает индивидуальные бренды, а не портфели брендов или компании, владеющие брендами.
В этом году восемь из топ-10 глобальных брендов являются технологическими брендами или связанными с технологиями, еще две позиции занял ритейл. Онлайн-гигант Amazon перешел на третью позицию, а на девятой разместился Alibaba, ставший, кроме того, вторым в рейтинге самых быстрорастущих брендов. Первое место здесь также занял китайский ритейлер — JD.com (59 место) показал ошеломляющие + 94% роста стоимости бренда. Интересно, что последний год был первым, когда неамериканские бренды росли быстрее, чем американские. Четырнадцать китайских брендов входят в топ-100 рейтинга в сравнении с результатами 2006 года, когда в него входил лишь один (China Mobile).
Ключевые тенденции, выделенные в исследовании BrandZ Global Top 100 в этом году включают:
«В группу брендов, которые выигрывают в эпоху интеллектуального/умного маркетинга, включаются такие компании, как Amazon и Tencent, которые ставят потребителя в центр всего, что они делают. Эти бренды используют технологии, чтобы понять потребности своих потребителей и применить эти знания для создания экосистемы услуг, которые удовлетворяют многочисленным и различным потребностям, формируя непрерывный потребительский опыт между платформами», — прокомментировал Дорин Ван, глобальный руководитель Millward Brown BrandZ.
RAU составила инфографику — кто входит в топ-10 самых дорогих брендов среди мировых ритейлеров.
Читайте также —