
От пиццы до цветов: какие вендинговые автоматы есть в Украине и почему их популярность растет


Каждую неделю появляются новые креативные рекламные ролики известных брендов и ритейлеров. В этой подборке мы собрали ролики от украинских торговых сетей и представителей смежных отраслей.
Metro Украина продолжает развивать концепцию Оптокультуры — системы правил и механик, делающих оптовые покупки выгодными и понятными. Новую рекламную кампанию, которая объясняет, как это работает, разработало креативное агентство I am idea, а продакшеном занималась команда No stars.
«Metro предлагает клиентам гораздо больше преимуществ и опций, чем обычные супермаркеты. Все преимущества нашей модели и выгод для клиента мы объединяем в термине “Оптокультура”, описывающем сознательное потребление, запланированные крупные закупки, выгодные цены, высочайший уровень качества и свежести, большой выбор товаров собственных торговых марок, оптовые цены от двух единиц и новые ценовые механики, которые помогают экономить еще больше», — отметил директор по маркетингу Metro Украина Павел Кожухарь.
Еще до запуска этой кампании сеть Metro Украина реализовывала ряд инициатив, направленных на привлечение клиентов к оптовым покупкам. В то же время часть аудитории, пропустившая эти точечные активации, продолжала воспринимать опт как сложный процесс, ориентированный только на бизнес. Поэтому новый кампейн должен был не просто прокоммуницировать очередные скидки, а в целом объединить все эти активности под единой концепцией Оптокультуры, создавая для потребителей понятный и четкий месседж, что опт может быть как для дома, так и для рабочих закупок.
«Оптокультура — это не просто набор акций, а образ мышления. Мы хотели показать, что ее механика работает по простым и понятным принципам, и чтобы это запомнилось. Поэтому в основе кампании — юмор, преувеличения и повторы, которые работают как мемы. Если услышите слово “Оптокультура” 20 раз — знайте, что так и задумано», — поделился креативный копирайтер I am idea Михаил Новиков.
«Мы сделали так, чтобы кампания не только объясняла выгоду, но и имела свой узнаваемый стиль. Именно поэтому использовали стилистику старых ситкомов с двухголосым переводом — это создает легкую ироничную атмосферу. А роль гида в мир Оптокультуры исполнил Алексей Якутов — известный шеф-повар и телеведущий, который не только разбирается в кухне, но и точно знает, как покупать выгодно», — добавляет креативный лид I am idea Филипп Билянский.
Украинский бренд базовой одежды Solmar совместно с креативным агентством Banda представили новую перформанс-кампанию под названием «Каждому — своя база», которая уже собрала более 2,8 миллиона просмотров только в Instagram. В рамках кампании была создана серия из шести коротких роликов, демонстрирующих, как базовая одежда адаптируется под разные характеры, ритмы жизни и стили поведения.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Каждый видеоролик — это отдельный мини-скетч с уникальным героем, среди которых: волшебница, инопланетянка, кум, подруга-гимнастка, remote-работница и привидение. Главная идея кампании — показать, что базовая одежда может быть выразительной, живой и очень разной, как и сами люди.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Помимо видео, Banda также создала для Solmar новую айдентику, построенную по принципу конструктора. Все графические элементы собраны в Figma — бренд может самостоятельно миксовать стикеры, типографику и визуальные приемы для адаптации под Instagram, TikTok, сторис или другие кампании.
Сеть продуктовых маркетов Фора запустила рекламную кампанию, чтобы напомнить своим постоянным клиентам и показать новым: «Фора всегда рядом».
В Киеве все хорошо знают и любят магазины Фора – это магазин, который всегда рядом с домом, куда удобно забежать каждый день. Но сеть динамично растет, и Фора активно открывается в маленьких городках и поселках по всей Украине. В таких населенных пунктах маркет играет другую роль – это уже не просто удобный магазин рядом, а место для полноценной закупки на неделю.
«Стратегически эти ролики помогают нам адаптировать восприятие бренда к новым реалиям развития сети. Мы стремимся сохранить узнаваемость и теплое отношение к бренду, одновременно расширяя его значение для клиентов в разных регионах», – пояснила руководитель департамента стратегии и продвижения бренда Вера Мелехова.
Над кампанией работало креативное агентство Taktika. Главная идея рекламных роликов – показать продуктовые привычки покупателей. В видео и визуальных материалах отражены жизненные ситуации, подчеркивающие слово «всегда».
Рекламную кампанию можно увидеть в digital-пространстве и социальных сетях, на цифровых панелях, статических бордах, LED медиафасадах, баннерах и видеобордах Киева и регионов.
Varus.ua делает онлайн-шопинг еще удобнее и выгоднее: теперь, заказывая товары от 1499 грн, вы получаете бесплатную доставку. Никаких скрытых платежей или дополнительных условий — просто добавляйте все, что вам нужно, а о доставке позаботится Varus.
В новом ролике ритейлер показывает, как легко и быстро можно сделать заказ и получить его прямо у дверей дома. Удобно для тех, кто ценит свое время и не хочет тратить лишних средств. Экономия на доставке означает больше возможностей для вкусностей, полезных вещей и приятных моментов.
«Мы стремимся сделать покупки максимально комфортными для наших клиентов. Бесплатная доставка от 1499 грн — это еще один шаг к удобству и экономии», — отмечает маркетинг-директор Varus Анна Луганская.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Каждый третий, кто физически пострадал от войны в Украине, имеет ранения лица и головы. Эти шрамы стирают собственную идентичность. Чтобы помочь пациентам @superhumans.center, получившим травмы лица, ПриватБанк вместе с Mastercard Ukraine создали проект «Лица человечности».
Сбор впервые стартовал в 2024 году, благодаря чему удалось собрать более 8,5 млн грн, в том числе благодаря удвоению донатов от Mastercard. Собранные средства были направлены на поддержку 19 пациентов Superhumans Center, которым оказали помощь по комплексной реконструктивной хирургии и реабилитации.
Новая волна сбора – это возможность проявить человечность и собрать больше средств для помощи пациентам центра. Лейтмотивом для этого стало известное стихотворение Василия Симоненко «Ты знаешь, что ты человек?», озвученное писателем Сергеем Жаданом и вокалисткой Александрой Кольцовой.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Внести свой вклад можно на сайте ПриватБанка по ссылке и в приложении Приват24 в разделе «Добро».