Ритейлеры увеличивают рекламную активность на ТВ — исследование

Ритейлеры увеличивают рекламную активность на ТВ — исследование

16.08.2017 01:15
  593
Ukrainian Retail Association

По последним данным Nielsen Ukraine, рекламная ТВ активность в январе-июле 2017 года снизилась на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом ритейлеры стали еще более активными.

Читайте українською

Как сообщает компания Vizeum Ukraine, наибольший спад показали категории «Безалкогольные напитки (БАН)» и «Связь», снизив уровень активности на 39% и 18% соответственно.

При этом значительный рост показали такие категории как «Торговля» (+31%) и «Бытовая техника» (+21%). Столь активный рост первой во многом обусловлен увеличением поддержки на ТВ ритейлеров Le Boutique (+150%) и Фокстрот (+41%), а также ювелирного салона ТЮСО (прирост активности +171%). Таким образом, категория «Торговля» смогла войти в ТОП-5 категорий за январь-июль 2017 года.

Категория «Бытовая техника» усилиями рекламодателей Philips (рост активности почти в 9 раз), Pyramida (в 28 раз) и BSH (не был активен на ТВ в аналогичный период прошлого года) смогла подняться на 2 пункта в рейтинге, тем самым попав в ТОП-15 категорий за январь-июль 2017-го.

Категория «Связь» в очередной раз значительно просела, а ключевые игроки – операторы мобильной связи Vodafone (-38%) и «Киевстар» (-43%) – так и не возобновили столь активную поддержку своих брендов, как это было в прошлом году. В результате, категория потеряла место в пятерке лидеров по набранным рейтингам.

Снизив свою активность, категория «БАН» лишилась места в тройке лидеров. На столь существенный спад повлияло снижение активности рекламодателей: Nestle and L`Oreal (поддержка бренда Nescafe снизилась на 81%) и «Карпатские минеральные воды» (-44%). Coca-Сola приостановила поддержку бренда BonAqua в 2017 году.

«Фантастическая четверка» рекламодателей — Nestle and L’Oreal, P&G & TEVA, Reckitt Benckiser & Jacobs и Фармак, сохранили свои позиции на уровне предыдущего года. Остальные игроки не могут похвастаться такой стабильностью. Баядера поднялась на 10 позиций за счет интенсивной поддержки брендов «Козацька Рада» и «Хлебный Дар», а также лонча Fresh Shot (15% от набранных рейтингов в 2017-м). Интенсификация поддержки брендов Вольтарен и Solpadeine позволила GlaxoSmithKline подняться на 7 позиций. В результате сокращения поддержки брендов «Lipton» (-60%), «Лесной бальзам» (-46%) и «Clear» (-36%) Unilever and Kalina опустился на 5 позиций. Pepsico, усилив поддержку брендов «Pepsi» (+43%), «Sandora» (+50%) и йогурта «Чудо» (в 2 раза), занял пятую позицию. Оболонь увеличила активность на 118% за счет интенсивной поддержки бренда «Оболонь», а также лонча «Оболонь солодове».

Еще более ожесточенная борьба за потребителей идет среди брендов. Шесть новичков попали в ТОП-15: Nescafe Gold, Jacobs, Comfy, Эльдорадо, Оболонь и «Перша приватна броварня» (совместно с 1+1). Rozetka, увеличив поддержку на 14%, стала лидером по набранным рейтингам среди брендов. Comfy увеличил свою активность почти в 3 раза за счет усиления поддержки имиджевой составляющей бренда, а также различных акционных предложений. Nescafe Gold поднялся на 25 позиций за счет интенсификации поддержки растворимого кофе на 214%, а также продуктовых лончей Capuccino и Mocaccino. На рост активности «Перша приватна броварня» (в 14 раз) повлиял запуск проекта «Вірні Збірній» совместно с телеканалом 1+1.

 

В Vizeum Ukraine также отмечают, что в 2017-м заполняемость рекламных блоков на ТВ ниже на 1%, по сравнению с показателями предыдущего года (с 1-й по 30-ю неделю). Наибольший спад активности наблюдался с 13-й по 17-ю неделю, а с 24-й активность превышает показатели предыдущего года.

Сравнивая ТВ-активность этого года с аналогичным периодом прошлого, аналитики Vizeum обращают внимание на то, что порядок ТОП-категорий практически не изменился и все из них показывают положительную динамику роста. Так называемый, «рекламный переворот» среди топовых брендов свидетельствует о том, что компании продолжают бороться за своих клиентов.

Читайте также — 

Помилки в рекламі: промо-кампанії, за які довелося перепрошувати


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка