Рейтинг delo.ua: почти треть из 100 частных налогоплательщиков в Украине – компании, связанные с ритейлом

Рейтинг delo.ua: почти треть из 100 частных налогоплательщиков в Украине – компании, связанные с ритейлом

2 дней назад
  25
Костянтин Симоненко

Деловой портал Delo.ua и журнал «Топ-100. Рейтинги найбільших» презентовали рейтинг «Топ 100 частных налогоплательщиков 2025 года». RAU выбрала из них 32 представителя ритейла и смежных отраслей.

Кого включили в перечень

Основу longlist составили частные компании, которые, по оценке редакции журнала «Топ 100», внесли наибольший реальный вклад в бюджет страны, учитывая все фактически уплаченные налоги и сборы — от налога на прибыль и НДС до акцизов, ЕСВ и военного сбора. А затем определили сотню лидеров частного сектора — от энергетических гигантов и крупнейших ритейлеров до табачных корпораций, ставших настоящей финансовой опорой бюджета 2024 года и I полугодия 2025-го.

Для определения итоговых результатов редакция Топ-100 использовала данные аналитической системы YouControl и собственные расчеты.

Треть крупнейших плательщиков – компании из сферы ритейла

Среди 100 представителей частного бизнеса Украины 32 компании – или почти треть – это ритейлеры или сопутствующие сфере торговли бизнесы. Так, самая большая сеть продуктовых супермаркетов АТБ, которая на конец июня 2025 года насчитывала 1278 магазинов, оказалась на первом месте среди ритейлеров и вошла в первую пятерку в общем рейтинге по количеству уплаченных налогов.

В течение I полугодия 2025 года предприятиями группы компаний АТБ уплачены налоги и сборы (в том числе таможенные платежи и ЕСВ) на сумму 18,02 млрд грн. Этот показатель превысил аналогичные налоговые платежи первых шести месяцев прошлого года на 35,9% и стал достойным вкладом в обороноспособность Украины.

Если взять первую пятерку компаний, имеющих собственные розничные сети, то по размеру взносов в бюджеты всех уровней заметна большая часть представителей топливного ритейла, в частности, компаний ОККО, WOG и UPG. Больше всего налоговых платежей за первые шесть месяцев 2025-го перечислили предприятия, входящие в состав группы ОККО – почти 11 млрд грн налогов. Это на 13% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Из этой суммы 1,95 млрд грн – это налоги и сборы от операционной деятельности, а еще 9,04 млрд грн – уплачено при импорте товаров.

Второй крупный игрок топливного ритейла – компания WOG, которая за шесть месяцев 2025 года перечислила в бюджеты всех уровней 8,9 млрд грн. В сентябре этого года, когда WOG исполнилось 25 лет, компания отчиталась, что с начала 2025 года каждый работающий АЗК WOG ежемесячно платил более 615 000 грн. операционных налогов.

Третий игрок – сеть UPG – вошла в топ-10 общего рейтинга налогоплательщиков с показателем в 8 млрд грн за I полугодие 2025 года. В этом году ритейлер активно расширяет свою сеть за счет аренды «приватовских» АЗК. В частности, в сентябре компания запустила в работу 34 новых АЗК в киевском регионе, ранее работавших под брендами ANP и Авіас. Благодаря этому расширению сеть сможет дополнительно уплатить около 100 млн грн налогов до конца 2025 года и создаст более 450 рабочих мест в Киеве и области.

Розница как составляющая крупного бизнеса

В перечне крупнейших частных компаний-налогоплательщиков есть также крупные игроки, которые либо в значительной степени помогают в работе ритейла, как логистический оператор Нова пошта, либо для которых розничная торговля – это лишь одна из составляющих крупного бизнеса. К примеру, у мобильных операторов Київстар и Vodafone Украина есть собственные сети магазинов мобильной связи. В Київстар на начало текущего года работало 450 монобрендовых точек, а сеть магазинов Vodafone насчитывала 336 франчайзинговых торговых точек и 91 — собственных.

Аналогично производственно-дистрибуционная компания Bayadera Group имеет семь фирменных магазинов-складов вина и крепкого алкоголя WineWine, а также два фирменных магазина Bayadera.ua в Киеве и Хмельницком. Однако выделить налоговые показатели именно в области ритейла пока невозможно. Также международная компания в сфере пищевых и агротехнологий МХП имеет кулинарное направление. И как кулинарная компания МХП развивает более 15 продуктовых брендов и совместно с партнерами – несколько сетей, в том числе магазины Мʼясомаркет (267 точек) и заведения Döner Маркет (165 точек).

Значительную долю ритейла в своем бизнесе имеют группа компаний Эпицентр (более 4 млрд грн налогов за полгода), объединяющая сети Епіцентр и Нова лінія, интернет-магазин epicentrk.ua, агрохолдинг Эпицентр-Агро, заводы по производству керамической плитки Epicenter Ceramic Corporation, деревообрабатывающее предприятие ЦБМ Осмолода, логистические мощности и другие активы.

Еще один крупный налогоплательщик – группа MTI, имеющая в Украине дистрибьюторскую компанию MTI hi-tech distribution, сеть сервисных центров MTI-сервис, поставщика комплекса услуг в сфере технической безопасности Техногард, fashion-платформу Intertop, компанию Protoria, логистическое направление Denka Logistics и магазины ювелирных изделий Pandora. Ее общий показатель – более 1,5 млрд грн налогов за первое полугодие 2025 года.

Свыше 1 млрд грн налогов ежегодно обеспечивает Alviva group – международная группа компаний сферы пищевых технологий и услуг с сетью магазинов Київхліб (более 200 точек по Киеву и области) и известными брендами своей продукции Tarta, Tendi, Norden Brod, British Sandwich, Київмлин.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка