Результаты RAU workshop «Как увеличить продажи в ритейле»
Ассоциация ритейлеров Украины 7 июня провела офлайн-встречу, посвященную разнообразным инструментам и техникам, позволяющим ритейлерам увеличивать выручку. В частности, современным трендам мерчандайзинга и развитию новых форматов. А также конкретным эффективным приемам, которые помогают продавать как в Украине, так и за ее пределами.
Событие произошло в Киеве по адресу ул. Крещатик, 25 в пространстве First Conference Hall. Участниками мероприятия стали представители таких компаний как Artlevel, Athletics, Auchan Украина, Varus, KFC, Lviv Croissants, Галицька Свіжина, English Home, КОЛО, Аврора, Агромат, Антошка, Фокстрот, ВМ Техніка, Техно Їжак, Аптека АНЦ, OKWINE, Calzedonia, ТРЦ Gulliver, Мастер Бургер, Територія мінімальних цін и другие.
Программу открыла модератор мероприятия CEO Ассоциации ритейлеров Украины Оксана Приходько. Сразу после ее приветственного слова с презентацией «Визуальный мерчендайзинг в ритейле» выступила основательница дизайн-студии Artlevel Ольга Павлова. Она рассказала о современных трендах мерчандайзинга в ритейле, актуальных концептах дизайна, а также показала роль витрины как коммерческой инсталляции, продающей товар. А также представила разные техники презентации товара в отдельных сегментах ритейла и привела примеры эффективного зонирования пространства магазина.
Следующей взяла слово руководитель коммерческого департамента сети магазинов Librarium и ВіВат, канцелярія! Оксана Саква. Темой ее выступления стала презентация на актуальную тему «Инструменты увеличения среднего чека», которая базировалась на конкретных кейсах сети магазинов Librarium. В частности, как можно использовать эмоциональные покупки товаров, якобы «не вписывающихся» в привычный ассортимент, а также показала на конкретных примерах возможности, предоставляемые правильно выстроенной программой лояльности. Также она впервые поделилась опытом тестирования разных форматов магазинов в одной локации и методами повышения продаж, доказавшими свою эффективность. Отдельно спикер показала разницу между средним чеком обычного покупателя и чеком человека, лояльного к бренду.
Затем слово взяла совладелица и управляющий партнер IDNT Елена Коронотова, которая вместе с основателем и CEO IDNT Николаем Чумаком представили участникам мероприятия выступление на тему «Успешные ритейл-концепты. Международный и украинский опыт». В частности, в своем выступлении Елена Коронотова сосредоточилась на примерах современных трендов ритейл-дизайна в мире (особое внимание обратив на важность освещения в торговом зале в разное время), а также как развиваются разные форматы и новации в мире. К примеру, выяснилось, что роботы, которым предсказывали светлое будущее, так и не нашли широкого применения в сфере обслуживания клиентов (так называемые meeter-greeter). В то же время роботы хорошо закрепились в сфере логистики и dark stores.
В свою очередь Николай Чумак показал на примерах украинских компаний тренды успешных ритейл-концептов, а также рассказал об эволюции сервисных моделей в украинских торговых сетях и как это способствовало их финансовому успеху. Отдельно спикеры затронули тему вызовов, которые стоят перед украинским ритейлом и одновременно открывающиеся при этом возможности.
Завершила встречу маркетинг-директор франчайзинговой сети пекарен Lviv Croissants Юлия Князик, которая в своем выступлении «Особенности работы на польском рынке: опыт Lviv Croissants» показывала, что масштабировать можно только системный и проверенный бизнес. Отдельно она объяснила, почему успешность бренда в Украине, конечно, может помочь при освоении иностранного рынка, но не может служить гарантией успеха. Откровенно поделившись с присутствующими не только успешными кейсами, но и теми идеями и решениями, которые хорошо выглядели в проекте, но не сработали на практике, потому что не учитывали специфику местных потребителей. Соответственно нужно быть готовым к адаптативности в стратегии, бизнес-процессах, продуктах, используемых в другой стране. Также спикер показала, почему для работы на иностранном рынке нужна отдельная местная команда.
После завершающей презентации участники события могли обсудить услышанное и увиденное за бокалом игристого во время Prosecco Time. Еще больше фото с события – смотрите в обзоре RAU.