Правила бизнеса совладелицы Rozetka Ирины Чечоткиной

Правила бизнеса совладелицы Rozetka Ирины Чечоткиной

12.01.2024 08:45
  611
rau

Крупнейший украинский маркетплейс Rozetka работает даже там, где до фронта всего 15 км. Поначалу большая война чуть не разрушила бизнес, но он выстоял и соучредительница Ирина Чечоткина делится своими правилами успеха.

В материале Forbes Ирина Чечоткина рассказала, что сейчас не «носится» с токсичными людьми, а сразу увольняет, а также о том, как при Януковиче у них с мужем хотела забрать бизнес и что интуитивно чувствует продажи. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами.

Как все начиналось, потери в войну и восстановление

Ирина и Владислав Чечоткины основали компанию Rozetka в 2005 году, а четыре года спустя она стала крупнейшей в своей сфере в Украине. Ирина управляет операционной частью бизнеса – логистикой и отношениями с поставщиками.

С началом войны масштаб бизнеса упал почти в 200 раз – с 4 млрд грн в месяц до 23 млн грн, однако через полгода вернулся в довоенные размеры.

Согласно данным официальной отчетности, в 2022 году выручка компании достигла 18,4 млрд грн. По результатам 2023 года компания превзойдет довоенные результаты.

Правила бизнеса и лидерства Ирины Чечоткиной

В основе лидерства Rozetka – наша синергия со Славой. Когда семья Чечоткиных начинала бизнес, уже было две сотни интернет-магазинов, но предприниматели жили работой и почти все разговоры были о Rozetka.

В бизнес я пришла не новичком. До 23 лет Ирина работала в двух крупных компаниях, знала многих на рынке, умела вести бухгалтерию, склад, имела опыт найма и обучения людей. А в 2004 году завела разговор с мужем о том, что хочет работать на себя и он поверил.

Мы нашли разработчиков. Владислав очень многое сделал для удобства Rozetka, то, что называют «юзабилити». Если бы не его работа, сайт бы не взлетел.

Одно из моих открытий в первый год – холодное пиво решает вопрос. Ирина сама забирала товар и доставляла заказ, а чтобы не стоять в очередях как другие курьеры – выяснила, что кладовщики любят холодное пиво.

До полномасштабного вторжения я считала, что величайшим испытанием в жизни является попытка людей Януковича забрать бизнес. С марта по август 2012 года продолжались обыски, а склады стояли опечатанными. «Я вела себя вызывающе: не давала забирать товар, требовала дополнительных документов, прятала телефон и предупреждала коллег, куда идут силовики», — говорит Чечоткина.

Первый месяц войны был как один звонок, затянувшийся на 30 дней. Нужно было открыть хотя бы часть магазинов, находить людей, готовых работать, а еще перевезти склад на запад страны и быстро разобраться, какой товар едет, а что оставить в Киеве. Также нужно было построить бомбоубежище, искать поставки во Львов, переговариваться с поставщиками.

Будущие продажи Rozetka я чувствую интуитивно. Ирина много читает, смотрит на других продавцов, спрашивает аналитику и закладывает собственные амбиции.

Я редко бываю довольна результатом – всегда боюсь, что станет скучно, всегда хочу большего, забегаю вперед. Амбиции Ирины влияют на стратегические планы.

Когда нанимаешь топ-менеджера, на первый план выходят ценности человека. Для Ирины важно, чтобы ценности совпадали.

Мне не нравится слово «наказание». Ирина говорит, что не стоит опасаться ошибок, надо их признать. У компании нет штрафов и наказаний. Особенно сейчас, когда в войну люди рискуют, выходя на работу.

Я очень не люблю токсичных людей. Ирина поняла, что такие люди мешают компании, поэтому с ними нужно расставаться.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка