Поймать вора: как американские ритейлеры внедряют противоречивые технологии для борьбы с преступностью
Исследования показали, что технология распознавания лиц часто ошибается при идентификации женщин и людей с цветной кожей.
По оценкам Ассоциации лидеров индустрии ритейла в США (Retail Industry Leaders Association) и коалиции «Покупай безопасно, Америка» (Buy Safe America Coalition), ежегодно у ритейлеров воруют разнообразных продуктов на $69 млрд, или 1,5% продаж. В 2020 году в США 523 человека были убиты во время ограблений или других жестоких инцидентов в магазинах, в том числе 256 клиентов и 139 сотрудников. Такой вид преступности увеличился на 60% с 2015 года согласно данным Национальной федерации ритейла США, а почти 70% ритейлеров сообщили о росте количества таких преступлений в 2021 году. В январе 2022 года федеральное правительство США осудило 29 человек за кражу безрецептурного лекарства и других товаров из Walmart, Costco, CVS, GNC и других магазинов на сумму $10 млн. Такая ситуация вынуждает многих ритейлеров тайно использовать противоречивую технологию распознавания лица, чтобы бороться с ростом количества ограблений и других координированных нападений. Об этом сообщает Forbes.
Извините, ошиблись
Технология распознавания лиц считается неоднозначной, ведь исследование показало, что она часто ошибается при идентификации людей с цветной кожей и женщинами. Худшая из технологий имеет 35% погрешности во время сканирования темнокожих женщин, но погрешность составляет 1% в случае распознавания более светлокожих мужчин. По состоянию на 2019 год, правительство обнаружило, что некоторые программы неправильно определяют лицо афроамериканцев и азиатов – в 10–100 раз чаще, чем при распознавании лиц белых мужчин. Дело в том, что ранние версии алгоритмов были отработаны на фотографиях знаменитостей, в частности представителях белой расы мужского пола.
Была попытка запретить правоохранительным органам использовать технологию распознавания лиц в Сан-Франциско, Миннеаполисе и Бостоне, а Amazon и Microsoft перестали продавать эту технологию полиции. Однако компании, занимающиеся технологией распознавания лиц, активно продают свою технологию использующим ее ритейлерам, чтобы помогать собирать доказательства на неоднократных злоумышленников, а затем делиться этой информацией с местными правоохранительными органами.
FaceFirst, сообщившая о том, что работает с 25% крупнейших ритейлеров Северной Америки, собирает видео инцидентов с таймлайном и подсчитывает потери для предоставления данных правоохранителям.
«Спрос на наш продукт просто взрывной», – рассказывает Дэн Меркл, гендиректор FaceFirst, которая теперь производит более 12 трлн сравнений лиц в день для клиентов, в то время как в 2017 году эта цифра составляла всего 100 млн. Компания утверждает, что их технология демонстрирует 99,7% точности, независимо от пола или расы, и может снизить уровень краж посетителями на 34%, а насилие в магазинах – на 91%.
Предупрежден – значит, вооружен
Начало пандемии отбросило технологию распознования лиц немного назад, ведь все внезапно начали носить маски. Точность распознавания стала улучшаться, когда компании начали тренировать свои алгоритмы на лицах масок, но у каждого разработчика технологии, уровень успешного распознавания очень отличается.
По данным отчета Национального института стандартов и технологий США, опубликованного в январе 2022 года, точность распознавания лиц варьируется в диапазоне от 60% до 99%.
Ритейлеры также размышляют над тем, когда именно сообщать сотрудникам их магазинов о том, что преступник зашел в дверь, и как научить действовать таким образом, чтобы не подвергать их опасности.
Немногие магазины хотят признавать, что они используют технологию распознавания лиц, чтобы не натолкнуться на возмущение покупателей. Сеть Rite Aid почти десятилетия использовала технологию в сотнях своих магазинов, но отказалась от нее после расследования Reuters, которое показало, что ритейлер применял распознавание лиц преимущественно в малоимущих районах, где живет почти исключительно небелое население. Другие, как Target и Home Depot, в прошлом испытывали эту технологию, но утверждают, что не используют ее.
Ритейлеры также используют другие виды видеотехнологий. К примеру, виртуальные охранники во время пандемии становятся более популярными. Охранники находятся не в магазине и могут среагировать на предупреждение – например, камера зафиксировала движение на парковке в час ночи – путем обращения к потенциальному злоумышленнику (через микрофон и колонки) и вызову полиции.
Нагрудные камеры, такие как носят полицейские, также переходят на службу ритейлерам. Две трети американских ритейлеров, принявших участие в опросе от ECR Retail Loss Group, сообщили, что используют в определенной степени нагрудные камеры, и отметили, что это на 45% снизило количество инцидентов с насилием и словесными оскорблениями.
Читайте также —